Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида №8 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Презентация ПРОЕКТА совместной деятельностипедагога с детьми старшей группы по теме «Море» подготовила и провела: воспитатель Козина О. В. Санкт-Петербург 2015г.
-
Актуальность проекта: Много вокруг неизведанного и прекрасного. Хотелось познакомить детей с морским миром; его обитателями и его уникальностью. Привить детям чувства любви к морю, научить беречь и охранять его. Воспитывать бережное отношение к природе, морю. По тематике: Творчески – исследовательский ролево – игровой. По составу участников: групповой. По срокам реализации: средней длительности. Участники проекта: Воспитанники старшей группы 5 – 6 лет. Воспитатели: Козина О. В. Иваненко З.В. Родители воспитанников
-
Этапы проекта:
Подготовительный : создание условий для проведения опытов с водой. Рассматривание книг, подбор иллюстраций. Изготовление книжек самоделок на тему « Море».
-
Вопросы к теме:
1Морская вода её особенности и свойства. 2Морские жители (животные, рыбы, молюски). 3Морские «этажи» и их обитатели. 4Создание эко системы «Море». 5Морской транспорт. 6Морские птицы. 7Морские профессии. 8Морские виды спорта. 9Необычные морские обитатели.
-
Цель проекта:
создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта « Море».
-
Задачи проекта:
Образовательные: 1.Дать детям представление о море, как об особом мире со своими жителями, растениями. 2.Развивать и совершенствовать речь детей, обогащать словарный запас. Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, её обитателей. Развивающие: Развивать любознательность, чувство прекрасного.
-
Реализуемые области:
-Речевое общение; -Чтение художественной литературы; -Социализация; -Познание; -Коммуникация -Безопасность -Здоровье -Продуктивная деятельность ( рисование, аппликация, лепка).
-
Оборудование:
Игра экосистема « Море».
-
Игра « Подводное царство Нептуна».
-
Игры (настольно – печатные): « Где, чей домик?», «Парные картинки», «Лото», «Морской клад», «Этажи моря». Пазловая мозаика: «Золотая рыбка», «Кот Леопольд». Пазлы: «Экзотические рыбы», «Сколько рыб, сосчитай?», «Морские рыбы». Рабочие листы: золотая рыбка, жители морей и океанов, корабли. Коллекции камней, ракушек, морских звёзд. Игра « Подводное царство Нептуна».
-
Прогнозируемый результат:
Сформировать у детей первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе, на море. Закрепить понятия: морские рыбы, морские животные, моллюски (иметь представления о строении тела, способах передвижения, маскировки).
-
Проектирование совместной деятельности
1. Чтение художественной литературы: -В. Бианки: «Русские сказки о природе». М. Изд – во «Наталис» («Рыбный домик ») 2006г. -Море ( энциклопедия юного путешественника) Изд – во «Герион» С-Пб, 1997г. -«Тайны природы» Николай Непомнящий, М., Веге, 2008г. -Д. Родари « Рыбак» кн. « Родничек», стр. 230: -Л. Н.Толстой « Акула», стр. 90; кн-га « Рассказы и сказки русских писателей»; Свердловск; 1980 г. -Н. Сладков; « Капли солнца», Лениздат 1978 г. Стр. 348 – 408 с. -Н. Носов; « Затейники» -Гаршин; « Лягушка - путешественница». -Русалочка – мультфильм.
-
2.Музыка: Прослушивание песен о море; звуки моря, морских обитателей. 3.Экскурсии с родителями: -Океанариум -Зоологический музей
-
4.Рассматривание иллюстраций: Разное море ( ночью, утром, днём) Энциклопедия «Море», разные рыбы.
-
5.Художественное творчество
Морской конёк акула
-
Аппликация: Разное море ( рваная аппликация).
-
Лепка из природного материала: крабики (косточка персика), рыбка ( пластилин, чешуйки, шишки).
-
-
Конструирование из бумаги:
-
Конструирование из мозаики, конструктора «Сева», «Тико»:
-
6.Познавательно-исследовательская деятельность:
-Солёная и пресная вода. -Почему рыба не тонет в воде? -Имеет ли вода вес. -Рассматривание рыб (в магазине).
-
7.Книги-самоделки: «Как появляются рыбки», «Морские обитатели».
-
8.Выставки: «Книжки-самоделки», «Дом в чемодане».
-
9.Сюжетно-ролевые игры: «Путешественники», «Русалки и Нептун», «Моряки».10.Физкультурные развлечения: «Море», «В гостях у Нептуна».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.