Содержание
-
Мини-музей в старшей логопедической группе №10 «На морском дне»
Представляют воспитатели: Земскова И.В., Львова Т.Г.
-
Цели:
привлечение внимания родителей к музеям; создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей; обогащение развивающей среды группы; использование новых форм работы с детьми и их родителями.
-
Задачи
- расширять представления детей об обитателях морского дна - совершенствовать речь как средство общения - обогащать словарный запас детей - приучать детей к самостоятельности суждений - прививать чуткость к поэтическому слову - тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение - воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря - развивать у детей желание играть вместе, тренировать внимание, сосредоточенность - учить детей терпеливости, способствовать преодолению детской застенчивости. - развивать наглядно -образное мышление, мелкую моторику рук, творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. - воспитывать желание познавать и беречь природу, поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя- способствовать воспитанию у детей основ музейной культуры- способствовать сотрудничеству педагогов, детей и родителей.
-
Предполагаемые результаты:
. В результате обучения у воспитанников сформируется устойчивый интерес к познанию природы и потребность общения с ней, а также создается прочная база для их дальнейшего воспитания и образования. Определенным образом модифицируется мыслительная деятельность детей, дети более свободно оперируют образами. Система работы с дошкольниками включает основные формы образования детей: развивающие, сюжетно - ролевые, театрализованные виды игровой и учебной деятельности, продуктивная художественно - эстетическая деятельность, моделирование, исходящие из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
-
Правила поведения в музее:
- в нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими - экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво - экспонаты нельзя ломать и забирать домой
-
можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры - - приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.
-
Предшествующая работа:
- знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; - разучивание стихов о морских обитателях, логоритмического упражнения «Путешествие по морскому дну», пальчиковой гимнастики «Акула». загадывание загадок, -рассматривание иллюстраций о подводном мире, репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
-
- - прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;- просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва»,просмотр документальных фильмов «Морские обитатели», «Богатства дна морского». - беседы на темы: «Океаны», «Обитатели моря».- оформление игротеки:дидактические игры: подбор пазл на морскую тематику, разрезные картинки «Морские животные», лото, рыбалкасюжетно-ролевые игры: «Морские следопыты»,"Путешествие на морское дно"
-
Сотрудничество с семьёй:
- - консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира» - родительское собрание на тему: Создание мини-музея «На морском дне» - беседы о создании музея в группе - поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море» оформление фотовыставки «Вспомним море голубое..!» совместный подбор экспонатов для мини-музея, изготовление их своими руками, оформление экспозиций.
-
Интеграция образовательных областей:
1. Познание - знакомство с понятиями «музей», «мини-музей», «музейная культура», «экспонат» музея - знакомство с правилами поведения в музее 2. Социализация - сюжетно-ролевые игры («Мы ходили в музей», «Морские следопыты»,«Путешествие на морское дно») - дидактические игры («Парные картинки», «Собери по описанию», «Что перепутал художник», «В мире искусства», «Чудесный мешочек», «Да - нет») 3. Чтение художественной литературы - чтение рассказов, отгадывание загадок, заучивание стихов о морских обитателях - разучивание логоритмических, фоноритмических игр
-
4. Труд -оформление мини - музея «На морском дне» -дежурство в мини - музее 5. Коммуникация - беседы о музеях, их значении, правилах поведения в них; - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - формирование словаря 6. Безопасность беседы о правилах поведения в общественных местах. 7. Художественное творчество совместное изготовление поделок: «Морские обитатели», «На дне морском» рисование с элементами аппликации, оригами, пластилинография
-
Перспектива развития мини-музея:
- подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов и художественно - познавательной литературы о море, морских обитателях - пополнение экспонатов музея растительным и животным миром морей - пополнение раздела «Мини библиотека», консультациями для педагогов и родителей - проведение экскурсий для других групп детского сада.
-
Результаты:
Нами, совместно с родителями и детьми был организован мини – музей «На морском дне». Мини-музей предназначен для формированияпервичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков. Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея расположена в доступном для детей месте. Нами была проведена большая предварительная работа. В коллективных и индивидуальных работах мы шаг за шагом знакомились с морским миром, используя беседы, чтение рассказов, рисование, дидактические игры, экспериментирование, аппликацию.
-
Познакомили детей с морскими обитателями: с морской звездой, осьминогом, медузой и т.д. Дети узнали , что ежи живут не только в лесу , их можно встретить на морском дне , их так называют морские ежи. Морские раковины дети прикладывали к уху и слушали таинственный шум моря. Они узнали как животные и растения приспособились жить в воде (рыбы имеют обтекаемую форму, тело вытянутое, передвигаются с помощью плавников, дышат жабрами, тело покрыто чешуей; у растений корни, которые держат их, они приспособились дышать в воде).
-
Главное, мы достигли своей цели: как во время создания мини-музея, так и после этого многие родители посетили с детьми «настоящие» музеи – музеи нашего города и музеи Москвы, о чем дошкольники потом с удовольствием рассказывали друг другу и воспитателям. Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.