Содержание
-
г. Кызыл - 2014 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №39 «Сказка» города Кызыла Республики Тыва Проект « Моя семья» Выполнила: Хисамутдинова З.М .
-
Вид проекта:творческий, информационно- исследовательский. Реализация проекта: среднесрочный (3 месяца) Возраст участников:дети 4 – 5 летПроблемы, на решение которых направлен проект: Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей; Недостаток знаний у дошкольников о своей семье; Разобщенность между семьей и детским садом.
-
Участники проекта
-
Актуальность.
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
-
Цель проекта:Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
-
Задачи проекта
-
Гипотеза: Если начать формировать ценностные представления о семьес младшего дошкольного возраста, то ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии.
-
Проблема: В результате работы и опроса детей было выявлено, что дети не имеют элементарные представления о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение? Считаем что мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу играет огромную роль в становлении личности ребенка. Осознание значимости проблемы побудило к проведению данного проекта.
-
Особенности проекта.-опора на личный опыт детей, полученный ими в семье; -доступность материала для детей дошкольного возраста; -максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;-интеграция совместной деятельности детей и родителей дома и деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
-
Формы организации проекта:
1. Опрос детей. 2. НОД 3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?» 4. Выставка «Генеалогическое древо семьи». 5. Папка – передвижка «Моя семья». 6. Выставка детских рисунков «Моя мамочка». 7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
-
8. Родительское собрание «Моя семья- что может быть дороже» 9. Участие в выставке «Самая оригинальная юрта» 10. Выпуск коллажа к 23 февраля 11. Изготовление подарков к 23 февраля и 8 марта
-
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный - Опрос детей по проблеме - Определение цели и задач - Создание необходимых условий для реализации проекта II этап – основной (практический) - Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении - Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?» - Выставка «Генеалогическое древо семьи»
-
- Выставка детских рисунков «Моя мамочка» - Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин» Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме III этап-заключительный - Обработка результатов по реализации проекта - Родительское собрание - Презентация проекта «Моя семья
-
:Ожидаемые результаты:
воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, о жизни бабушек и дедушек. знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.
-
План-график реализации проекта.
-
-
-
-
-
-
В результате решения проблемы:
Дети: Дети получили необходимую информацию о своей семье. О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции. Имеют представление о родственных отношениях. Имеют представления о родословной как истории семьи. Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям. Родители: Повышение компетентности родителей в вопросах семейного воспитания. Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций. Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
-
Используемая литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2010 г. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К.Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г. «Твоя родословная» В.С.Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г.,№3 «Родовое дерево» «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ») Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л.Н.Попова, М.Н.Гонторевская. Практические материалы- М.:»ТЦ Сфера» 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.