Содержание
-
ЧДОУ «Детский сад №177» ОАО «РЖД»
Проект «Расскажу ребятам я, как живет моя семья» Разработчик проекта воспитатель высшей категории Гуля О. С.
-
«Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» В. А. Сухомлинский
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше. Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни. В.М. Песков
-
Актуальность
Содержание поликультурного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
-
Проблема
В результате работы было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение? Считаем что мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу играет огромную роль в становлении личности ребенка. Осознание значимости проблемы побудило к проведению данного проекта.
-
Цель проекта
Сформировать у детей понятие «семья» и повысить роль семейных ценностей в становлении личности ребенка.
-
Задачи проекта
Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи. Познакомить с понятием «генеалогическое древо семьи». Способствовать активному привлечению родителей к жизни ребенка в детском саду. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.
-
Участники проекта
Педагоги Дети Родители
-
Вид проекта
По методу: творческий, информационно-исследовательский. По содержанию: ребенок и его семья. Реализация проекта: долгосрочный (сентябрь 2015 – май 2016 гг) Проблемы, на решение которые направлен проект: Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей; Недостаток знаний у дошкольников о своей семье; Разобщенность между семьей и детским садом.
-
Особенности проекта
опора на личный опыт детей, полученный ими в семье; доступность материала для детей дошкольного возраста; максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями; интеграция совместной деятельности детей и родителей дома и деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
-
Ожидаемые результаты
воспитать чувство гордости за свою семью и любовь к членам своей семьи; знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники; повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей; установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.
-
Структура проекта
Аналитический блок Информационно-накопительный блок Организационно-практический блок Презентационно – завершающий блок Контрольно-рефлексивный блок
-
Интеграция образовательных областей в ходе проекта
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
-
С чего начался проект
Воспитатель принесла в группу фотоальбом с фотографиями своей семьи. Дети заинтересовались, стали рассказывать о своих семьях. Так начался проект «Расскажу ребятам я, как живет моя семья».
-
Вопросы и высказывания, возникшие у детей по данной теме
. У меня тоже есть сестра, но почему она не живет вместе с нами? (Антон) У меня есть братик Вадик, ему 11 лет. (Полина) А у меня большая или маленькая семья? (Рита) Я не знаю где работает мой папа. (Данил) А почему у Даши две бабушки, а у меня только одна? (Геля) А почему этот человек в форме, он что солдат? У меня тоже есть мой дедушка в форме. (Антон) А мы с папой тоже ходили в цирк. (Мирон). А мы ходили в парк Гагарина, кататься на каруселях.(Даша)
-
Содержание практической деятельности
Объявление о проекте
-
Игровая деятельность
-
-
Познавательно-речевая деятельность
-
-
-
-
-
-
Творческая деятельность детей
-
-
Совместная творческая деятельность детей и родителей
-
-
-
Трудовая деятельность
-
-
-
Совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ
«Книга Памяти» родственников воспитанников и воспитателей детского сада № 177 ОАО «РЖД», участвовавших в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
-
Накопленный материал
Конспекты ООД (по теме проекта). Подборка художественной литературы (по теме). Альбом «Моя семья». Коллекция «Генеалогическое дерево семьи». Консультации, брошюры, памятки для родителей. Родительское собрание «Путешествие в прошлое моей семьи» Презентации: «Книга Памяти», «Роль семьи в воспитании ребенка».
-
Результат проекта
Дети: Дети получили необходимую информацию о своей семье. О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции. Имеют представление о родственных отношениях. Имеют представления о родословной как истории семьи. Проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким окружающим их людям. Родители: Повысилась компетентность родителей в вопросах семейного воспитания. Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций. Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
-
Благодарим за помощь в реализации проекта
Педагогов ДОУ: Калачеву Е. К. – и. о. заведующего ДОУ Сологубову Е. А. – старшего воспитателя Мелкову О. Л. – музыкального руководителя Генералову С. Н. Мельникову Н. М. Таций В. В. – младшего воспитателя Сотрудников детской библиотеки Кубышевского района г. Новокузнецка Родителей, бабушек, дедушек: Гордымову Ольгу Николаевну Гордымова Сергея Михайловича Иванову Ольгу Викторовну Казакову Ирину Дмитриевну
-
Родителей, бабушек, дедушек: Калачеву Анастасию Александровну Кусакину Анастасию Игоревну Кусакина Максима Викторовича Кривых Елену Николаевну Кадошникову Анастасию Игоревну Николаеву Ларису Сергеевну Пятакову Елену Владимировну Федосееву Наталью Петровну Яковлеву Екатерину Владимировну Яковлева Александра Сергеевича
-
Список литературы
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2014 г. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К.Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г. «Твоя родословная» В.С.Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.