Содержание
-
«О создании предметно-развивающей среды по ФГОС»
-
«На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок» Английский психолог Д. Шаттлеворт
-
АктуальностьРазвитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на детей от двух месяцев до восьми лет. Динамичные изменения дошкольного образования продиктованы самой жизнью. Возможности замкнутых, унифицированных, ригидных образовательных систем, рассчитанных на формирование стандартизированной личности, исчерпаны.
-
Предметно-пространственная среда ДОО – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта. Поскольку именно в дошкольном возрасте закладываются фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и сверстниками. Индивидуализированная среда в данном случае служит не только условием развития личности ребёнка, но и показателем профессиональной компетентности педагога. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра.
-
Переход на ФГОС внес значительные коррективы в создание предметной среды детского сада. Мы, педагоги второй младшей группы МДОУ «Ермаковский детский сад «Теремок» с. Ермаково, провели анализ существующих условий в группе и выявили проблему, что нами при организации предметно-развивающей среды в большей степени применяются традиционные способы, поэтому следует создать в группе предметно - развивающую среду с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком. А также заинтересовать родителей в организации предметно - развивающей среды.
-
Цель проектаСоздание развивающей предметно-пространственной среды как системы условий для обеспечения становления целостной личности ребенка
-
Задачи проекта:1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов.3.Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) , их интеграция и творческая организация (креативность)4.Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
-
Для решения поставленных задач мы использовали следующие материально-технические ресурсы:подбор исторической, художественной и методической литературы, подбор наглядного материала (презентации, иллюстрации, фотографии, зарисовки), подготовка материала для продуктивной деятельности, дидактические, сюжетно-ролевые игры, выставки творческих работ детей совместно с родителями,создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала), изготовление нового оборудования использование интерактивных технологий.
-
При создании развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо обеспечить реализацию:образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития; двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий.
-
Напомним, что развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, развитие всех видов детской активности, а также возможности для уединения. Должна быть полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной, безопасной и содержательно-насыщенной – это требование ФГОС ДО.
-
Принцип полифункциональности пространства не так легко реализовать в группе, обставленной разнообразной мебелью, где, казалось бы, всё на своих местах. Начали с малого – для центра художественного творчества поставили столик, который значительно экономит пространство. Этот столик сразу приглянулся детям для сюжетных игр, для самостоятельного рисования и конструирования. Удобно использовать столик в ходе непрерывнно-образовательной деятельности для демонстрации разнообразных пособий.
-
Одним из средств реализации принципа насыщенности предметно-пространственной среды мы считаем музейную педагогику. В группе функционирует мини-музей «Воздух-невидимка», цель которого – знакомство детей со свойствами и значением воздуха в жизни человека. Собранные экспонаты помогают детям ощутить, «увидеть» воздух, поэкспериментировать и поиграть с ним (рисование воздушной струёй, развивающие и подвижные игры с мыльными пузырями, вертушками, веерами, воздушными шарами и т.д.).
-
Принципы доступности и безопасности предметно-пространственной среды знакомы и реализуется в детских садах всегда. Все описанные объекты нашей группы расположены в поле зрения и зоне доступа детей, представлены для свободного пользования и самостоятельной деятельности детей (исключение «зона экспериментирования», где есть стеклянные атрибуты, требующие особого наблюдения воспитателя).
-
Принципам вариативности и трансформируемости развивающей среды отвечает лёгкая небольшая ширма из пластика, которая помогает детям конструировать игровое пространство по замыслу, а также обеспечивает возможность уединения ребёнка. Ширма отгораживает уголок релаксации для детей, нуждающихся в минутах покоя, но по желанию детей может быть перенесена в группу, изменив свой внешний вид для других целей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.