Содержание
-
Проект«Организация развивающей предметно- пространственной среды дошкольников в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Проект разработала: воспитатель Старшей группы № 3 МБДОУ «Детского сада № 25 «Ромашка»» г. Нефтеюганска Галиуллина Ф.М.
-
«На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой прибывает ребенок» английский психолог Д. Шаттлеворт
-
Что такое предметно-пространственная среда?Среда развития ребёнка в структуре ФГОС - это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, социально-бытовых, общественных, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.Развивающая предметная среда - совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности, обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности. Формирование предметно-пространственной среды – динамичный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе.
-
Проблема: РППС группы в полном объёме не отвечает требованиям ФГОС ДО, не в полной мере реализует образовательный потенциал пространства группы.
-
Тема проекта: «Создание развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в группе» Тип проекта: практико–ориентированный. Вид проекта: внутренний (долгосрочный). Участники проекта: администрация ДОУ, воспитатели, родители, дети. Предмет проекта: деятельность педагогов по организации РППС в группе. Продукт проектной деятельности: РППС соответствующая условиям ФГОС ДО, основной образовательной программе МБДОУ «Детский сад № 25 «Ромашка»». Продолжительность проекта: с сентября 2015 года по май 2016 года. Тематическое поле: интеграция образовательного пространства в группе.
-
Цель проекта:Создание РППС группы, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО.
-
Задачи проекта: Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации РППС, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников; Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов; Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной); Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной РППС в ДОУ.
-
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Изучены новые подходы в организации РППС, обеспечивающие полноценное развитие детей дошкольного возраста. Организована РППС согласно условиям ФГОС ДО, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных особенностей.
-
Этапы реализации проекта: Организационно-подготовительный этап:(сентябрь- ноябрь) Изучение методической литературы; Формирование проблемы, цели, задач проекта. Внедренческий (Основной) этап:(декабрь-февраль) Практическая реализация проекта; Создание предметно – пространственной среды. Заключительный этап:(март-май) Подведение итогов; Оформление материалов проекта; Создание презентации.
-
Принципы организации РППС: Содержательная насыщенность (образовательное пространство группы оснащено средствами обучения и воспитания); Вариативность (планировка в группе обеспечивает свободный выбор детям их деятельности, а также периодическую сменяемость игрового материала); Доступность (образовательное пространство в свободном доступе для детей, обеспечивает все основные виды детской активности); Безопасность (образовательное пространство группы предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования); Трансформируемость (образовательное пространство группы имеет возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей); Полифункциональность (образовательное пространство группы имеет возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов).
-
Учет реализации основных направлений развития детей при создании РППС в группе: Физическое; Познавательное; Речевое; Художественно-эстетическое; Социально-коммуникативное. Основные направления развития детей вносятся партнером-взрослым, и затем реализуются ребёнком в свободной самостоятельной деятельности–индивидуально или совместно с другими детьми.
-
Развивающая предметно- пространственная среда нашей группы обеспечивает: учёт возрастных особенностей детей; возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; возможность двигательной активности детей; возможность самовыражения; эмоциональное благополучие.
-
Центр физического развития: Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, мы организовали трансформируемый уголок. Имеются картотека подвижных игр, наглядные пособия по видам спорта, имеется спортивный инвентарь.
-
Театральный центр: Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, а также в группе имеется уголок «Ряжения», где дети очень любят надевать разнообразные наряды. Музыкальный центр: В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с музыкальными инструментами. Центр творческой деятельности: В центре творческой деятельности имеется различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, бумага разной фактуры, дидактические игры.
-
-
Познавательный центр: Имеется разнообразные альбомы по темам игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Развивающие игры: блоки Дьениша, палочки Кюизенера, счётные палочки и схемы к ним, игры Монтессори, Воскобовича. Игрушки для сенсорного развития детей: кубики с картинками, домино, парные картинки, вкладыши. Центр природы: В центре природы имеются муляжи фруктов, овощей. Центр экспериментирования: В центре экспериментирования имеется: различные емкости для воды и сыпучих, микроскоп, песочные часы, различные часы. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения экспериментов, чемоданчики для исследования.
-
-
Речевой центр: В центре развития речи имеются сделанные своими руками пособия игр на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря, мнемотаблицы, игры и пособия на развитие речевого дыхания, игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения, картотека артикуляционных игр и упражнений. Центр книги: В центре книги находится художественная литература, соответствующая возрасту и тематике, а также имеется альбом с портретами детских писателей.
-
-
Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя: центры игровой и двигательной деятельности, центр конструирования. Анализ среды показал, что следует обновить игры, пособия, т.к. они не соответствуют современным требованиям. Для хранения игрушек нужны пластмассовые контейнеры. В группе нет витрины для книг, витрины для сюжетно-ролевых игр.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.