Содержание
-
Программа авторского курса для подготовки дошкольников к обучению в школе «Школа раннего развития»
Львова Ирина Александровна учитель начальных классов высшей кв. категории МБОУ СОШ №5 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района РТ
-
Курс состоит из 3 блоков:
«Обучение грамоте и развитие речи». (с национально-региональным компонентом) 2. «Математика и логика». 3. «Я и окружающий мир. Развитие моторики». (на основе краеведения).
-
Цель курса:
Создать развивающую среду для будущих первоклассников, ситуацию успеха и положительную мотивацию к обучению в школе. Способствовать воспитанию гуманной, социально активной личности, бережно и ответственно относящейся к богатствам природы и общества. Развивать творческие способности ребенка.
-
Задачи курса
Развитие логического и творческого мышления; Формирование, расширение и обогащение словаря ребенка; Воспитание на основе краеведения и национально-регионального компонента любви к своему родному краю, семье, к окружающей природе; Формирование умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
-
Формы занятий
Занятия – игры Практические занятия Экскурсии Обзорные прогулки Мини- проекты и др.
-
К концу курса дети должны знать:
изученные звуки и буквы; числа первого десятка, иметь начальные геометрические представления и элементарные чертежные навыки; название своей республики, города, памятные места, татарские сказки, элементарные сведения о народной культуре.
-
К концу курса дети должны уметь:
конструировать изученные буквы; правильно и аккуратно выполнять штриховку, рисовать свою семью; правильно и четко отвечать на вопросы учителя, классифицировать, обобщать, обладать логикой высказывания, ставить вопросы и доказывать свое мнение.
-
1. Распределение учащихся по уровню сформированности мотивации к обучению в школе (методика «Школа А и школа Б»).
-
2. Распределение учащихся по уровню произвольности в выполнении заданий по образцу (методика «Графический диктант»)
-
3. Распределение учащихся по уровню самооценки личности (методика «Лесенка»)
-
-
-
-
Заключение
1.Задача выявления содержания психологической готовности к школе — это и есть задача установления предпосылок собственно школьных психологических качеств, которые могут и должны быть сформированы у ребёнка к моменту поступления в школу.2. По мнению Д.Эльконина, поступающий в школу ребёнок должен обладать определенными признаками школьника: быть зрелым в умственном, эмоциональном и социальном отношениях.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.