Содержание
-
Опыт работы по реализации информационно-творческого проекта «Русская Матрешка – символ России» с детьми среднего возраста в группе общеразвивающей направленности № 4 «Пчелки (нравственно – патриотическое воспитание детей 4 - 5 лет) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка» (корпус 2) Составили: воспитатель первой категории: Донскова А.Н. воспитатель первой категории: Мазитова С.А. Нижневартовск, 2024 г.
-
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом» Сергей Михалков.
-
Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дети отвечает доверием взрослому, им присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Учитывая особенности матрешки надо целенаправленно использовать ее в детском саду. Таким образом, проблема использования игрушек для воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста в настоящее время является актуальной.
-
Проблема кроется в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать. И мы решили с помощью осуществления данного проекта, вызвать познавательный интерес через национальную игрушку - русскую матрёшку. Определяя работу над проектом, мы поставили перед собой цель: - Воспитать у детей интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной матрешки. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи: Создать условия для организации формировать у детей представление о русской народной игрушки – матрешки, как неофициального символа России. Развивать познавательный интерес к народной игрушке Матрешке. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его истории. Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале, знакомить с народным промыслом. Создать условия для вовлечения родителей в образовательный процесс. Создать Мини - музей «Русская Матрешка».
-
Проект был реализован через 3 этапа. 1 этап Подготовительный. Цель: организация и подготовка к работе по проекту. На подготовительном этапе была поставлена проблема, с детьми и родителями обсудили тему проекта. Была изучена и подобрана методическая литература по теме проекта, проведена беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о матрешке. Подобран наглядно-дидактический материал. На заключительном этапе были подведены итоги по реализации проекта. 2 этап Основной. Цель: вызвать интерес детей к изучению об истории матрешки и её изготовления. Основной этап включал в себя организацию и проведение тематической образовательной деятельности; проведение досугов, театрализацию, продуктивную и исследовательскую деятельность Взаимодействие с родителями. Оформление информации по теме проекта. Консультация для родителей «История создания Матрешки» Организация выставки совместных рисунков родителей с детьми «Русская Матрешка – символ России» Создание мини – музея в группе «Русская Матрешка – гордость России» 3 этап Заключительный. Цель: оформление результатов проекта. Оформление мини – музея «Русская Матрешка – символ России» Презентация проекта для детей и родителей.
-
Паспорт Проекта. Вид проекта: Долгосрочный. Тип проекта: Познавательно-исследовательский, детско-родительский. Заказчики Проекта: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка» (корпус 2) Основные разработчики Проекта: воспитатели первой квалификационной категории: Донскова Анна Николаевна, МазитоваСветлана Айратовна. Участники проекта: Дети дошкольного возраста 4-5 лет, педагоги группы, родители воспитанников (законные представители) Продолжительность проекта: сентябрь – апрель.
-
Ожидаемые результаты. В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта: Дети: Повысится интерес у детей к истории России, к истокам русской народной культуре, на примере русской народной матрешки. Будут сформированы первичные знания у детей о росписи и изготовлении игрушки. Дети приобретут навыки пользования игрушкой и различными способами игр с матрёшкой. Родители: Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы. Развитие творческих способностей. Проведение творческих выставок по теме проекта. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки Матрешки.
-
Проект реализовался во всех видах деятельности: познавательной, продуктивной, игровой. Поэтому была запланирована работа по пяти образовательным областям согласно ФГОС ДО.
-
Работа началась с подбора нужного материал: альбомов с иллюстрациями различных видов матрёшек, книг, раскрасок, мультимедийных презентаций, музыкальных произведений. Был объявлен сбор экспонатов, для оформления в группе мини-музея «Русская матрёшка».
-
Хочу всё знать! Просмотр видео ролика «Жила было матрешка» Рассматривание матрешки. Рассматривание альбомов
-
Речевая деятельность.
-
Дидактические игры по теме: «Русская Матрешка – Символ России» «Укрась матрешку» «Расставь по росту матрешек» «Найди сестричку матрешке» «Собери пирамидку из матрешек» «Угадай матрешку по узору» «Собери матрешку»
-
Играем в игры.
-
Продуктивная деятельность. «Раскрась матрешку» Пластинография «Наряди матрешку» Конструирование «Домик для матрешки» Аппликация «Русская матрешка»
-
Работа с родителями. Консультации. Беседы. Папка передвижка. Выставки
-
Итоги реализации Проекта «Русская матрешка – символ России» Мини - музей «Русская Матрешка – гордость России» Дети усвоили главное, почему русская матрёшка является символом России и так долго нравится людям. Она несет в себе любовь и дружбу. В русской игрушке, отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно поэтому Р русская матрешка – символ России
-
Использованная литература: 1. Дмитриева В.Г. Патриотическое воспитание дошкольников // Детский сад от А до Я. - 2003. - № 3. - С. 2. 2. Знакомим дошкольников с государственной символикой России // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 8. - С. 54. 3. Интернациональное воспитание ребенка в детском саду // Детский сад от А до Я. - 2003. - № 3. - С. 59. 4. Комратова Н. Знакомство с национальной культурой // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 10. - С. 73. 6. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании дошкольников – Москва: Педагогическое общество России, 2005. 7. Пастухова И. Домашний музей // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 4. - С. 111. 8. Поштарёва Т. Мажаренко С. Развивающая предметно- пространственная среда как условие формирования представлений об этнической культуре // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 1. - С. 43. 9. Ромадина Л.П. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников // Детский сад от А до Я. - 2003. - № 3. - С. 4 10. Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – Москва: Скрипторий, 2003.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.