Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района Санкт – Петербурга Проект
«Русский народный костюм». Выполнила: воспитатель Гладыш М.А
-
Актуальность темы.
У русской национальной одежды многовековая история. Ее характер, сложившийся в быту многих поколений, соответствует внешнему облику, образу жизни, характеру труда русского народа. Русский народный костюм – это источник творчества, который является объектом материальной и духовной культуры народа и его представления о прекрасном. Русская национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях и истории своего народа.
-
Вид проекта: познавательно-продуктивный Участники: родители, дети, воспитатели, музыкальный руководитель Возраст детей: 4-5 лет Проблема: Реализуя тему «Одежда» был организован салон дамской одежды,где ребята представляли современную одежду. От детей звучит вопрос: - А наши дедушки и бабушки тоже носили такую одежду? Дети захотели узнать в какой одежде ходили на Руси.
-
Цель: сформировать первоначальные представления детей о русском народном костюме посредством познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.Задачи:1. Привлечь внимание родителей и детей к изучению и сбору материала о деталях русского народного костюма .2. Расширять и уточнять представления детей о деталях русского народного костюма посредством экскурсии в краеведческий музей; драматизации сказки «Сарафан в гостях у Рубахи», просмотра мультфильма «Морозко»; НОД по теме «Русский народный костюм»; ситуативного разговора «Русский народный костюм», «Рассматривание иллюстраций». («Познание»+ «Коммуникация»+ «Социализация»).3. Развивать мышление, зрительное, слуховое, целостное восприятие, внимание, память («Познание»).4. Способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за русский народ посредством восприятия русских народных сказок, рассматривания иллюстраций к русским народным сказкам, ситуативных разговоров, продуктивной деятельности («Социализация»+ «Чтение художественной литературы»+ «Художественное творчество»+ «Коммуникация»). 5. Воспитывать интерес к русской народной культуре посредством драматизации сказки « Сарафан в гостях у рубахи», просмотра мультфильма « Морозко», экскурсии в краеведческий музей и библиотеку.
-
Предполагаемые результаты: - расширены представления детей о русском народном костюме;- сформирован интерес к русской народной культуре;- воспитано чувство гордости за русский народ.
-
«Художественное творчество»:1. Продуктивная деятельность- Аппликация «Сарафан и рубаха»- Рисование «Укрась платок», «Кокошник», «Сарафан»- Декоративное рисование «Девочка в сарафане»- Рисование с элементами декоративного вырезания «Полотенце»2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «Царевна лягушка», «Морозко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Снегурочка».
-
«Труд»: Ситуативный разговор «Плетение лаптей» «Познание»: 1. Экскурсия в краеведческий музей; 2. Непосредственно образовательная деятельность: Формирование целостной картины мира по теме «Русский народный костюм»; Рассматривание иллюстраций с изображением предметов русской народной одежды. Конструктивная деятельность «Сарафан» (из бумаги) «Чтение художественной литературы»: Восприятие русской народной сказки «Царевна лягушка»; Восприятие русской народной сказки «Как старуха нашла лапоть». «Как рубаха в поле выросла»
-
«Физическая культура»:- Подвижная игра «Наш платочек голубой»,- Хороводная игра «Галя по садочку ходила», «Ленок»«Социализация»:1. Игровая деятельность- Дидактическая игра «Найди отличия»- Дидактическая игра « Собери картинку»- Дидактическая игра «Одень куклу»2. Театрализованная деятельность- Драматизация сказки «Сарафан в гостях у рубахи»3. Просмотр мультфильма «Морозко»
-
«Коммуникация» 1. Ситуативный разговор « Русский народный костюм»; 2. Заучивание стихотворений загадок. 3. Словестная игра « Старина и современность» Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей по реализации проекта: 1.подбор материала, 2.оформление альбома 3.выставка поделок на тему проекта; 4. изготовление кукол в русском народном костюме.
-
Список литературы.1. Богатеева народных орнаментов в детских аппликациях: кн. для воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 1986г.2. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей». – М.: Баллас, 2012г.3.«120 уроков по естествознанию и истории для самых маленьких». - Москва, «Лайда», 1994г.4. Дошкольная педагогика. Журнал для педагогов ДОУ. № 6, 2013г.5. «Ребенок в детском саду». № 4, 2012г.6. Интернет-ресурсы:• 1september. ru;• doshvozrast. ru;• do. gendocs. ru;• maam. ru;• nsportal. ru.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.