Содержание
-
МБДОУ д\с №2 «Теремок» г. Приморск 2017 год Презентация на тему «РУССКАЯ ИЗБА» Воспитатели: Ткачёва Олеся Викторовна Кабанова Ксения Сергеевна
-
Паспорт проекта Тип проекта: творческий; Вид проекта: групповой; Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015 г. – февраль 2016 г.; Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
-
Актуальность проекта Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является – развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Нашим детям следует хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры. Мы хотим, чтобы дети выросли любящими свою Родину, свой народ и культуру: русские народные танцы, игры, устный народный фольклор (считалки, стихи, потешки, прибаутки). Народные игры, способствующие воспитанию дисциплины, воли, приучают быть детей честными и правдивыми. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формируют основы самосознания и индивидуальности. К.Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…». Именно поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. Погрузить детей в атмосферу старины способствует организация музея «Русская изба».
-
Проект «Русская изба.» создается с целью : -ознакомления детей с бытом русской избы и традициями русского народа; формирования представления об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей о предметах старинного быта; -закрепление знаний детей о русском устном и музыкальном фольклоре; воспитание духовно - нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.
-
Задачи: 1. Познакомить детей с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков. 2. Расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах. 3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми. 4. Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие). 5. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. 6. Привлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс.
-
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный: - подбор картинок, иллюстраций, фотографий по данной теме. - изготовление дидактических игр. - подбор материала для проведения бесед по данной теме. 2. Реализация проекта: - совместная познавательно-исследовательская и творческая деятельность. - разучивание частушек, пословиц, поговорок, потешек, танцев, песен, русских народных игр. - организация предметно – развивающей среды. 3. Заключительный. - презентация мини-музея «Русская изба», созданного детьми, воспитателями и родителями.
-
В процессе реализации проекта прогнозируется: - дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища — избы, о ее устройстве; - познакомятся со старинными предметами домашнего обихода; - обогатится словарный запас названиями предметов русского быта; - дошкольники приобщаются к истокам традиционной культуры, понимают и принимают народные игры, обычаи, традиции; - будет создан мини-музей «Русская изба». - Воспитание духовно — нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.
-
Разделы проектной деятельности
-
Познавательно – речевое развитие. Познакомить детей с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков, развивать словарь детей, воспитывать интерес к прошлому своего народа. Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным с собеседником, воспитывать культуру речевого общения. Беседы: -«Русский народный костюм» -«Гости в горнице» -«Русская изба» -Экскурсия в мини – музей «Русская изба»
-
Познавательное развитие Расширять представления о народных традициях, обычаях, обрядах, о процессе изготовления народных игрушек, приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие). Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине: - русская печь; - русская матрешка; - деревянные ложки. Рассматривание предметов домашнего обихода, кухонной утвари, народных костюмов. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Заучивание пословиц, поговорок. Дидактические, познавательные, пальчиковые игры.
-
Чтение художественной литературы Развивать литературную речь детей, интерес к русским народным сказкам. Развивать способность слушать литературные произведения в виде стихотворного текста, эмоционально реагировать на его содержание. Рассказывание и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам: «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», « Три медведя», «Зимовье зверей», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».
-
Художественно – эстетическое развитие Развивать продуктивную деятельность детей, закрепить методы и приемы лепки из глины, аппликации из бумаги, росписи объемных изделий по дымковским, гжельским, городецким мотивам. Воспитывать интерес к народному творчеству. Лепка: - «Посуда», «Дымковские игрушки из глины» Аппликация: - «Русская изба», «Матрешка» Рисование: -Роспись дымковских игрушек, матрешек, гжельской посуды, городецких подносов. Музыка: Приобщить детей к музыкальному искусству, умению обыгрывать песни, игре на ложках.
-
Труд Развивать умения детей лепить изделия из теста, изготовлять посуду из бумаги и клейстера, изготовлять кукол из ниток, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду окружающих людей и его результатам. Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми. Ручной труд: - Изготовление народных кукол «Мастерская старинных кукол» (куклы-закрутки) - Изготовление хлебобулочных изделий «Баранки-калачи». - Изготовление, роспись посуды .
-
НОД Баранки-калачи
-
Совместное развлечение «Русские народные промыслы»
-
Используемая литература: 1. В.С.Горичева, М.И.Нагибина «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина». Ярославль, «Академия развития», 1998- 190 с. 2. О.Л.Князева«Как жили люди на Руси». Санкт – Петербург, «Детство-Пресс», 1998 – 24 с. 3. М.В.Короткова«Путешествие в историю русского быта». Москва, «Дрофа», 2003 – 256 с. 4. Л.С.Куприна, Т.А.Бударина и др. «Знакомство детей с русским народным творчеством». Санкт – Петербург, «Детство- Пресс», 2004 – 400 с. 5. Г.В.Лунина«Воспитание детей на традициях русской культуры». Москва, «Элизетрейдинг», 2004 – 128 с. 6. Л.В.Соколова, А.Ф.Некрылова «Воспитание ребенка в русских традициях». Москва, «Айрис-Пресс», 2003 – 196 с.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.