Содержание
-
Авторы: Жамсаева Д.Г. Будажапова Е.И. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГАЛТАЙСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ /КОРРЕКЦИОННАЯ/ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Проект «Я сам!» Авторы проекта: Дашиева С.Б. Чимитдоржиева С.Ц. Республика Бурятия Мухоршибирский район с. Галтай 2022год
-
Содержание проекта
Содержание: Введение………………………………………………………………………………….…….3 Актуальность……………………………………………………………….…………………4 Цель и задачи проекта……………………………………………………….………………5 Авторы проекта………………………………………………………………………….……6 Сроки реализации проекта ………………………………………………………………....6 Состав участников проекта……………………………………………………….…………6 Основная форма реализации проекта………………………………………….…………..6 Ключевые показатели эффективности проекта………………………………………….7 Организация контроля реализации проекта …………………………………..………..7 Объемы и источники финансирования………………………………………..……….....7 Содержание деятельности по реализации проекта………………………….…………..7 Методы работы, используемые в проекте………………………………………………...8 Содержание проекта…………………………………………………...…………………….9 Подготовительный этап………………………………………………………..………9 Основной этап……………………………………………………………….………….9 Заключительный этап…………………………………………………………………13 Ожидаемые результаты…………………………………………………………..………..14 Заключение……………………………………………………………………….…………14
-
Введение
Проблема постинтернатной социализации и адаптации выпускников не только нашего учреждения, но и всех школ-интернатов, давно переросла из проблемы педагогической в социальную, так как процесс их социализации и постинтернатной адаптации проходит очень сложно. Многочисленные исследования и результаты социологического опроса ученых подтверждают тревожные выводы: какой бы замечательной не была воспитательная система, созданная в школе-интернате, она не способна в полной мере подготовить выпускников к самостоятельной жизни. Искусственно смоделированная среда не может заменить среду домашнюю, семейную. Большинство выпускников не могут успешно адаптироваться в обществе. Вступая в самостоятельную жизнь, все они сталкиваются с проблемами жилья, поиска работы, организации быта, питания, обеспечения себя прожиточным минимумом, организацией свободного времени, получения медицинской помощи, защитой своих юридических прав, создания и сохранения собственной семьи и многими другими проблемами, к которым они не всегда готовы. Каждое образовательное учреждение для детей-сирот ищет свой вариант решения этой проблемы. Поэтому, мы воспитатели, ГБОУ «Галтайская СКОШИ» разработали и внедрили проект подготовки воспитанников и постинтернатного сопровождения выпускников «Я сам!» для повышения уровня социальной адаптации своих воспитанников.
-
Актуальность
В настоящее время социализация, самоопределение выпускников образовательных учреждений для детей-сирот является одной из основных проблем в работе школ-интернатов. Под социальной адаптацией понимается процесс интеграции человека в общество, в результате которого достигается формирование самосознания и ролевого поведения, способности к самоконтролю и самообслуживанию, адекватных связей с окружающими. Исследование уровня социальной адаптации выпускников нашего учреждения показывает, что они испытывают большие трудности с учебой в образовательных учреждениях после окончания школы, обустройством своего быта, составлением и распределением бюджета, а также защитой своих юридических прав, оказавшись один на один с самостоятельной жизнью, несмотря на большую работу педагогов по подготовке воспитанников для успешной социализации в обществе. Теоретические знания, полученные в школе-интернате, выпускники не могут применить на практике. Поэтому, для полноценного включения в общество детей-сирот необходимо создать соответствующие условия. В предлагаемом проекте отведена большая роль созданию соответствующих реальных ситуаций, с которыми они должны будут в будущем сталкиваться (например, обустройстве быта, планировании и расход бюджета, умение планировать распорядок дня, самообслуживании, умение применить на практике элементарные юридические знания для защиты своих прав и т.д.).
-
Цель проекта: - создание условий для социальной адаптации выпускников школ-интернатов через организацию соответствующих реальных ситуаций, расширение необходимых коммуникативных знаний и навыков. Задачи проекта: Создание реальных условий, при разрешении которых, у воспитанника развиваются необходимые коммуникативные знания и навыки; Формирование навыков взаимодействия с разными социальными группами и институтами (пенсионный фонд, банк, поликлиника, учреждение МСЭ, органы опеки и попечительства, прокуратура, почтовое отделение и т д.); Обсуждение пройденных ситуаций и всевозможные варианты их разрешения; Развитие способностей прогнозировать межличностные ситуации и свое поведение в них;
-
Авторы проекта – ДашиеваСэмпэлмаБаторовна воспитатель; Чимитдоржиева Светлана Цыреновна, воспитатель. Сроки реализации проекта: проект рассчитан на реализацию в течение 3 лет: с 1 апреля 2022 г. по 1 апреля 2025 г. Состав участников проекта. 7-8 классы - подготовительная группа, 9-11 классы; Для достижения поставленных целей проект предусматривает целенаправленную и согласованную деятельность следующих специалистов: администрации школы-интерната; социального педагога; педагога-психолога; медицинского персонала; педагоги (учителя и воспитатели). Основная форма реализации проекта – проведение мероприятий (практика) и обсуждение проведенных мероприятий.
-
Содержание проекта
-
-
-
-
-
-
-
Ожидаемые результаты проекта Повышение уровня социальной адаптации выпускников учреждения в самостоятельной жизни: развитие коммуникативных навыков, умение отстаивать свои права; Понимание воспитанниками необходимости получения образования, умение обустраивать свой быт, составление и распределение бюджета, повышение уровня правовой культуры (умение защитить свои юридические права); Профессиональная самореализация выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Формирование поведенческих навыков, соответствующих социальным нормам; Самоутверждение каждого воспитанника (выпускника) в коллективе. Заключение В проекте отведена большая роль созданию соответствующих реальных ситуаций, с которыми воспитанники (выпускники) должны будут в будущем сталкиваться (например, обустройстве быта, планировании и расход бюджета, умение планировать распорядок дня, самообслуживании, умение применить на практике элементарные юридические знания для защиты своих прав и т.д.). Наш проект поможет в формировании успешной социальной адаптации воспитанников (выпускников).
-
Импровизированный магазин
-
Первые покупатели
-
-
-
-
-
-
Поездка в Управление Пенсионного фонда с. Мухоршибирь 2015 год
-
Поездка в церковь с. Мухоршибирь
-
Поездка в Музей занимательных наук с.Мухоршибирь
-
Производственный цех ГБОУ СПО «БРТПиПП» г. Улан-Удэ
-
Поездка в Этнографический музей г. Улан-Удэ
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.