Содержание
-
Республика Саха (Якутия)Городской округ «Якутск»Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение«Центр развития ребенка-детский сад №7 «Остров сокровищ»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН кружковой работы на 2018 – 19 учебный год ТЕМА: «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Воспитатель: Афанасьева НюргустанаГаврильевна.
-
МЕТОД: исследовательскийОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познание – ФЦКМ; Социализация; Коммуникация;
АКТУАЛЬНОСТЬ проекта: Умение вступать в контакты с другими людьми, устанавливать с ними взаимоотношения, умение выступать и аргументировать свое высказывание во многом определяют будущий социальный статус ребенка в современном обществе. Именно поэтому родители на это уделяют самое пристальное внимание в воспитании своего ребенка, а педагог в этом является одним из главных помощников и реализаторов такого подхода. В последнее время в ДОУ уделяется немало внимания на проектную деятельность детей, именно понимая, что коммуникативные умения — это одни из ключевых умений выпускника ДОУ, что обусловлено ведущей ролью коммуникации в современном информационном обществе и жизни отдельного человека. Известно, что коммуникативные умения являются базовой для других видов деятельности, сопровождают их и одновременно служат условием успешной социализации ребенка. В век информатизации многие дети в основном пользуются разными гаджетами, информационными технологиями, при этом ребенок остается с самим собой, следовательно, возникает у него проблемы по общению с другими. ДОУ реализует программу дошкольного образования в соответствии с ФГОС и входит по законодательству в общее образование. Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы определено содержание образовательной области «Коммуникация», направленной на достижение цели овладения детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими [25]. Одной из задач реализации данной цели является развитие свободного общения со взрослыми и детьми, требующей развития специфических коммуникативных умений. Название образовательной области подчеркивает, что основной функцией речи является коммуникативная, назначение речи – средство общения, установление диалогических, партнерских отношений, взаимодействие, обмен мыслями, чувствами, деятельностью [3]. Реализация этих целей возможна в случае включения детей в систему взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, позволяющую им овладеть конструктивными способами взаимодействия между собой. Вопросы формирования коммуникативных умений рассматривали С. Л. Рубинштейн, М. И. Лисина, А. Г. Рузская, М. М. Алексеева, М. И. Яшина, А. Г. Арушанова и др. Действительно, коммуникативные умения развиваются во всех видах деятельности дошкольника: игровой, трудовой, двигательной, продуктивной и др., в том числе и проектной. Вопросами проектной деятельности занимались Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса, Е. С. Евдокимова, Л. Д. Морозова и т. д. В то же время необходимо подчеркнуть, что вопросы развития коммуникативных умений старших дошкольников в проектной деятельности разработаны не достаточно.
-
Цель исследования: определить эффективность использования проектной деятельности в развитии коммуникативных умений старших дошкольников. Объект: коммуникативные умения старших дошкольников через детские мини-проекты. Предмет: процесс развития коммуникативных умений старших дошкольников в проектной деятельности. Гипотеза исследования заключается в том, что развитие коммуникативных умений старших дошкольников будет более эффективным, если использовать в образовательной деятельности проектную деятельность. Задачи: Выявить уровень сформированности коммуникативных умений старших дошкольников, в том числе развивать умение детей вести диалог со свертниками. Формировать у дошкольников отношение к фактам, событиям жизни, создавать условия для активного приобщения детей к социальной действительности путём создания развивающей среды, способствующей развитию личности ребёнка на основе народной культуры с опорой на региональный материал. Разработать мероприятия по осуществлению проектной деятельности и экспериментально проверить её эффективность в развитии коммуникативных умений старших дошкольников. Формировать умение детей устанавливать контакт со взрослыми и сверстниками. Воспитывать культуру общения между различными поколениями. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатель группы, воспитанники, родители и их законные представители. По количеству участников проект может быть коллективным, по виду – творческим, по длительности: краткосрочным и долгосрочным.
-
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ И КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Повышение интереса детей к проектной деятельности; Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми через разработку различных проектов; Развитие коммуникативных способностей детей через публичную защиту проектов; Повышение уровня мотивации к проектной деятельности. СОДЕРЖАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. Для достижения поставленных целей и задач необходима реализация следующих действий: создание предметно-развивающую среды для осуществления проектной деятельности старших дошкольников. организация образовательного процесса с учетом индивидуальных способностей детей в соответствии образовательной программы; создание условий в разработке различных проектов совместно с родителями через мини-проектов и для их защиты в условиях дошкольной образовательной организацией; организационно - просветительская работа с родительской общественностью по повышению интереса к проблемам социальной и детской жизни для подбора тематики проектов; Выявление эффективности формирования коммуникативных способностей, умений и навыков детей через детские мини-проекты.
-
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Наглядные – ознакомление с литературой, экспонами, иллюстрациями и т.д. Практические – совместная деятельность детей с родителями, творческие задания, упражнения, моделирование, анкетирование и др. Исследовательские – работа в библиотеке, интернете, беседа; Словесные - рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы, вопросы к детям, пояснение, объяснение. Коммуникативные – сбор материала, общение с участниками проекта, навыки публичного выступления. Ораторские – умение говорить, презентовать, отвечать на вопросы. ФОРМЫ РАБОТЫ: беседы; наблюдение; экскурсии по историческим местам и памятникам города; работа в интернете, поиск необходимой литературы; продуктивная деятельность детей с родителями, участниками проекта; подготовка презентации работы детей и родителей; подведение итогов.
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. На этом этапе формулируют проблемы, цели (задачи) и сроки, продумывают шаги по достижению цели, определяют срок и состав участников, намечают содержание (поиск информации) и фиксируется план – сценарий проведения), распределяют обязанности и роль каждого. Изучить и проанализировать соответствующую литературу по данной теме; Планирование работы по приобщению детей в рамках проекта; Подбор основного оборудования и научно-методического, практического материала по теме проекта; Планирование работы с родителями в рамках проекта. II ЭТАП. ВЫБОР ТЕМЫ. Выбор темы – это достаточно сложная процедура, именно от правильной выбранной темы зависит конечный результат совместной деятельности. Тема – это набор сведений и фактов об изучаемом предмете или явлении, реализуемых в проекте. III ЭТАП. АНАЛИТИЧЕСКИЙ. Этот этап предполагает проведение совместного поиска информации в литературе, Интернете, у взрослых по различным интересующим вопросам. IV ЭТАП. ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ. В этом этапе педагоги и дети намечают план, определяют продукт и вид презентации. Происходит составление алгоритма действий, распределение обязанностей и поручений. Планирование процесса проекта педагогом состоит из: определения ключевого содержания, постановки образовательной задачи, продумывания проектов и видов деятельности. Организация работы в группе с детьми и родителями; Организация работы с родителями по совместной работе с детьми в рамках проекта; Организация работы с детьми с использованием ИКТ.
-
V ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА. Основной этап заключается в выполнении проекта (практическая часть) предполагает выполнение намеченного плана по заранее разработанному алгоритму, реализацию основных совместных действий. При отборе содержания проекта содержания проекта педагог опирается на имеющиеся у детей потребности и интересы, особое внимание уделяется созданию условий для превращения детей в субъектов своей деятельности. Проводится исследование темы, обобщение полученных данных, детей подводят к умению делать выводы по результатам совместных наблюдений и исследований. VI ЭТАП. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ. Проектная деятельность завершается созданием творческой работы. Изучение темы заканчивается презентацией – публичным представлением продукта проектной деятельности. Это всегда самый зрелищный момент. На защиту приглашают гостей, родителей, малышей. Именно на этот момент приходится наивысшая точка эмоционального накала и ее необходимо усилить социальной значимостью проекта. Форма защиты проекта проходит ярко, интересно и продумана так, чтобы высветить и продемонстрировать вклад каждого ребенка, родителя, педагога. Подбор материала по подготовке презентации; Презентация в дошкольной образовательной организации. VII ЭТАП. РЕФЛЕКСИОННЫЙ. Подведение итогов, определение задач для новых проектов. На этом этапе задаются вопросы: Что получилось? Получилось ли то, что хотелось? Узнали ли мы что-нибудь новое? Что нам понравилось больше всего? Что нужно изменить в следующий раз? К оценке конечного продукта и рефлексии промежуточных результатов привлекаются дети. Рефлексия способствует осознанному выполнению деятельности, развитию таких личностных качеств, как ответственность, настойчивость, инициативность и др. Совместный проект обязательно должен быть доведен до конца. Ребенок непременно должен ощутить результаты своего труда. VIII ЭТАП. ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА. Отчет о проделанной работе.
-
ЛИТЕРАТУРА: 1. Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей [текст]: Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез; 2. Арушанова, А. Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника [Текст]: методическое пособие / А. Г. Арушанова. – М.: ТЦ Сфера, 20с. 3. Белкина, В. Н. Особенности проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / В. Н. Белкина // Ярославский педагогический вестник. – 2011. – № 4; 4. Веракса, Н. Е. Организация проектной деятельности в детском саду: / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2010. – №9; 5. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.; 6. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду [Текст]: пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис-Пресс; 7. Киселева, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст]: пособие для руководителей ипрактических работников ДОУ / Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода. – М.: Аркти, 2005; 8. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 20с. 9. Ушакова Л.Ю. Развитие коммуникативных умений старших дошкольников в проектной деятельности, Алтайский край., МБДОУ « Вишенка»
-
ПЛАН РАБОТЫ на 2018-19 уч. год.
-
-
Горохова Дайаана – «Семейная традиция»
-
Горохова Дайаана – «»
-
Стручков Эрчим – «Эбэлээхэһээбэр көмө киһитэбин»
-
Николаева Айсена – “Моя любимая игрушка - ПОНИ”
-
Старостин Максим – “Космонавтика күнэ”
-
Игнатьева Люба – “Сайдыы” салаат битэмииннэрэ”
-
Кириллова Айыына – “Битэмииннээх салаат”
-
Ноговицына Вика – “Битэмииннэх астар туһалара”
-
Старостин Максим – “БиҺиги остуолбутугар битэмииннээх саха астара састараастаыта битэмииннээх”а
-
Уаров Дьулусхан – “Киһи доруобуйатыгар туһалаах уонна туһата суох астар ”
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.