Презентация на тему "Проективные методики"

Презентация: Проективные методики
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проективные методики", включающую в себя 28 слайдов. Скачать файл презентации 4.31 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проективные методики
    Слайд 1

    Проективные методики

  • Слайд 2

    Проективные методики - это

    группы внешне разнородных способов исследования личности, предполагающие осуществление человеком символического переноса содержания внутреннего мира на внешние предметы.

  • Слайд 3

    Применение проективных методик предусматривает:

    1) неструктурированность, неопределенность стимульного материала; 2) формулирование инструкций в самом общем и кратком виде; 3) создание атмосферы доброжелательности при полном отсутствии оценочных суждений со стороны исследователя; 4) неинформированность испытуемого в диагностической значимости его действий и слов.

  • Слайд 4

    Преимущества проективных методик:

    1. Ориентированы на неосознаваемые или не вполне осознанные психические феномены. 2. Непрямой способ обращения к личностным особенностям испытуемых не приводит в действие психологические защитные механизмы, способные исказить картины внутреннего мира. 3. Неопределенность исследовательской ситуации допускает большое разнообразие возможных поведенческих реакций.

  • Слайд 5

    Недостатки проективных методик:

    Не имеют строго унифицированных процедур проведения. Субъективность интерпретации. Не получено достаточно убедительных доказательств валидности и надежности основных проективных методик.

  • Слайд 6

    Классификация проективных методов:

    1. Методики структурирования, предполагающие придание испытуемым определенного смысла материалу, наделение его каким-либо содержанием. - «чернильным пятнам Роршаха», - таутофон, - тест трехмерной апперцепции (Д. Твитчел-Аллен, 1947).

  • Слайд 7

    «Тест чернильных пятен»Германа Роршаха

    Стимульным материалом здесь служат десять неопределенных по конфигурации изображений, симметричных относительно центральных осей. Пять изображений черно-белые, пять - цветные.

  • Слайд 8

    Этапы обследования:

    1. Человеку предлагается рассмотреть каждый лист и описать, что же он видит в том или другом пятне, что оно напоминает, на что похоже. 2. Исследователь повторно предъявляет те же листы и пытается уточнить, какие именно характеристики изображения обусловили предыдущие ответы. 3. Интерпретация результатов.

  • Слайд 9

    Категории анализа:

    «тип переживания», аффективность, степень ее контролируемости, некоторые интеллектуальные особенности, специфика доминирующих защитных механизмов.

  • Слайд 10

    Содержание ответов обозначается следующими символами:

    Н — человеческие фигуры, целые или почти целые, (Н) — человеческие фигуры, лишенные реальности, т. е. представленные как рисунки, карикатуры, скульптуры, или как мифологические существа (чудовища, ведьмы), (Hd) — части человеческих фигур, А — фигура животного, целая или почти целая, (А) — мифологическое животное, чудовище, карикатура, рисунок животного, Ad — части животного, обычно голова или лапы, At — внутренние органы человека (сердце, печень и т. д.), Sex — ссылки на половые органы или на сексуальную деятельность или * указания на таз или нижнюю часть тела, Obj — предметы, сделанные людьми, Aobj — предметы, созданные из животного материала (шкура, мех), Aat — внутренние органы животных, Food — пища, например мясо, мороженое, яйца (фрукты и овощи относятся к растениям), N — пейзажи, вид с воздуха, заход солнца, Geo — карты, острова, заливы, реки, Pl — растения всех видов, включая цветы, деревья, плоды, овощи и части растений, Arch — архитектурные сооружения: дома, мосты, церкви и т. д., Art — детский рисунок, акварель, где нарисованное не имеет специфического содержания; рисунок пейзажа будет N и т. д., Abs — абстрактные концепции: «власть», «сила», «любовь» и др., Вl — кровь, Ti — огонь, Cl — облака. Более редкие виды содержания обозначаются целыми словами: Smoke, Mask, Emblem и т.д.

  • Слайд 11

    Таблица I

  • Слайд 12

    Таблица II

  • Слайд 13

    Таблица III

  • Слайд 14

    Таблица IV

  • Слайд 15

    Таблица V

  • Слайд 16

    Таблица VI

  • Слайд 17

    Таблица VII

  • Слайд 18

    Таблица VIII

  • Слайд 19

    Таблица IX

  • Слайд 20

    Таблица X

  • Слайд 21

    2. Методики конструирования, создания целого из отдельных частей и разрозненных фрагментов. «тест мира» (М. Ловенфельд, 1939). «тест мозаики» (М. Ловенфельд, 1929). 3. Методики интерпретации, предусматривающие истолкование событий, ситуаций, изображений. «тест тематической апперцепции» (ТАТ), методики рисуночной фрустрации Розенцвейга

  • Слайд 22

    Стимульный материал ТАТ

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Стимульный материал Розенцвейга для взрослых:

  • Слайд 26

    Стимульный материал розенцвейга для детей:

  • Слайд 27

    4. Методики дополнения, предполагающие завершение фразы или истории. - методика незаконченных предложений, - «инсайт тест» (Е. Саржент, 1944). 5. Методики катарсиса, то есть самовыражения в условиях эмоционально напряженного творчества. - психодрама (Джекоб Морено, 1946). - «тест кукол» (А. Вольтман, 1951)

  • Слайд 28

    6. Методики импрессии, требующие выбора, предпочтения одних стимулов другим. - «тест цветовых предпочтений» Люшера. 7. Графические методики, основанные на самостоятельном изображении предметов, людей, животных и пр. - «рисунок семьи» (В. Вульф, 1947 и др.), - «Дом-дерево-человек» (Дж. Бук, 1948), - «тест дерева» (К. Кох, 1949), - «нарисуй человека» (К. Маховер, 1948), - «автопортрет» (Р. Бернс, 1972)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке