Презентация на тему "Проектно-исследовательская деятельность как содержательный компонент предпрофильной и профильной подготовки учащихся"

Презентация: Проектно-исследовательская деятельность как содержательный компонент предпрофильной и профильной подготовки учащихся
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.11 Мб). Тема: "Проектно-исследовательская деятельность как содержательный компонент предпрофильной и профильной подготовки учащихся". Содержит 12 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектно-исследовательская деятельность как содержательный компонент предпрофильной и профильной подготовки учащихся
    Слайд 1

    Проектно-исследовательская деятельность как содержательный компонент предпрофильной и профильной подготовки учащихся

  • Слайд 2

    Роль современного образования в обществе

    Современное образование должно дать человеку новые возможности, потому что развивающемуся обществу нужны нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся динамизмом, умением поиска информации и работы с нею; личная ответственность, способность к смене видов деятельности, адаптивность - вот что ценится в наше время.

  • Слайд 3

    Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение

    Для решения этих задач Правительством Российской Федерации в 2002 году утверждена "Концепция модернизации российского образования", в которой определена необходимость перехода старшей школы с 2005 года на профильное обучение, суть которого заключается в следующем: ориентация на индивидуальные образовательные траектории; учёт интересов, склонностей и способностей учащегося; реализация профессиональных интересов и намерений учащихся.

  • Слайд 4

    Роль учителя в организации проектно-исследовательской работы

    Учитель помогает учащимся двигаться в нужном направлении для самостоятельного поиска. В результате этого они должны самостоятельно, но совместными усилиями решить проблему, применив необходимые знания из разных областей научной и практической деятельности, получить реальный и ощутимый результат. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, управляет проектной деятельностью учащегося, в которую составными элементами входят и проблемно-исследовательская, и деятельностная, и рефлексивная, и коммуникативная, и самоопределенческая, имитационного моделирования и другие.

  • Слайд 5

    Проектно- исследовательская деятельность

    Целью моей работы в данном направлении является: Рассмотреть возможности проектно-исследовательской деятельности с точки зрения решения задач предпрофильной подготовки и как средства формирования умений, необходимых подростку для совершения выбора при переходе в старшую школу. Объектом работы является проектная деятельность учащихся гимназии. Предметом работы являются новые умения и качества подростка, появляющиеся в результате применения исследовательских навыков.

  • Слайд 6

    Задачи работы

    Задачами работы являются: 1. Изучить особенности подросткового возраста, 2. Рассмотреть основные цели и задачи предпрофильной подготовки, 3. Теоретически изучить возможности формирования умений, необходимых подростку для выбора профиля обучения, 4. Определить основные составляющие состояния готовности учащегося к осознанному выбору профиля при переходе в старшую школу, 5. Провести экспериментальную проверку гипотезы, подвести итоги и сделать выводы

  • Слайд 7

    Метод проектов

    Проект - это "специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации". Основная суть метода проектов была в стимулировании интереса ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектно-исследовательскую деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показывающих практическое применение полученных знаний.

  • Слайд 8

    Методы исследования

    Методы исследования: · анализ литературы · анкетирование · включенное наблюдение · интервьюирование

  • Слайд 9

    Этапы организации проектно-исследовательской деятельности

    Этапы организации проектной деятельности учащихся: [1] 1. Постановка перед учащимися проблемы для ее учебного исследования 2. Составление карты (или иной формы) исследования проблемы 3. Учебное исследование (индивидуальное, групповое) проблемы 4. Предъявление материала и его обсуждение 5. Постановка новых вопросов (детализация и конкретизация), требующих дальнейшего изучения проблемы 6. Формирование группы (групп) для проектно- исследовательской деятельности 7. Формулировка темы и целеполагание исследовательской деятельности 8. Изучение литературы и выбор методов исследования для реализации поставленных задач 9. Выполнение проектно- исследовательского работы 10. Анализ результатов и составление отчета о проделанной работе 11. Предъявление результатов исследования (презентация)

  • Слайд 10

    Значение проектно-исследовательской деятельности

    Проектно- исследовательская деятельность не только дает возможность ребенку отличить пробу от результативного действия и применять знания на практике. Проектно - исследовательская деятельность помогает выстраивать партнерские отношения как со сверстниками, так и со взрослыми. Она является мощным средством формирования навыков партнерского взаимодействия, учит вместе создавать и представлять другим законченные продукты. Проектно - исследовательская деятельность способствует повышению личной уверенности у каждого участника, его самореализации и рефлексии.

  • Слайд 11

    Заключение

    Мы полагаем, что выдвинутая нами гипотеза о возможностях проектно- исследовательской деятельности, как одном из эффективных форм решения задач предпрофильной подготовки, подтвердилась путем последовательного выполнения задач теоретического и эмпирического исследования. В ходе теоретического исследования нами были выделены качества, обеспечивающие готовность перехода учащегося в старшую школу и способность совершения им осознанного выбора: 1. Испытывать потребность в образовательной и профессиональной самоидентификации, способности к построению собственного будущего, 2. Знание того, через какие виды предметной, профессиональной и социальной деятельности это будущее может быть осуществлено; представление о тех компетентностях, которые нужны для освоения будущего, 3. Ставить образовательную и профессиональную цели и двигаться к их достижению, 4. Участвовать в создании личностно значимых образовательных продуктов, играющих роль профильных и профессиональных проб; 5. Владеть разнообразными способами деятельности, помогающими выбору продолжения образования, знание своих возможностей и дефицитов и т.д.

  • Слайд 12

    Список используемой литературы:

    1. Адамский А.И. Сетевое партнерство в образовании. Книга 21, М., 2004. 2. Артюхова И.С. Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов. // Школьный психолог, 2005, №20. 3. Введение в педагогику самоопределения (вып.3) Томск, 2001. 4. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание жизненного поля личности старшего подростка // Мир психологии и психология в мире. - 1995, №3. 5. Гинзбург М.Ю. Психологическое содержание личностного самоопределения. // Вопр. психол., 1994, №3. 6. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. С-Пб., 2000. - С.256-269 7. 7. Головаха Е.И., Кроник Н.С. Психологическое время личности. Киев, 1984 8. Драгунова Т.В. Подросток. М., 1976. 9. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М., 1996. 10. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту/ Под. ред. Дубровиной И.В. - М., 1987. 11. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. / Пер. с англ. Н.М. Никольский. - М.: Совершенство, 1997. 12. Ермаков Д. Профильное обучение: проблемы и перспективы. // Народное образование. 2004. №7 (1340). 13. Информационное письмо МОРФ №585/11-13 от 12.04.2000г. 14. Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения: Рекомендации для опытно-экспериментальной работы школы/ А.Г. Каспражак, Л.Ф. Иванова, К.Г. Митрофанов и др. - М.: Просвещение, 2004.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке