Содержание
-
Городской семинар заместителей директоров по УРна тему:
«Организация проектной деятельности на уроке и во внеурочное время»
-
Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К. Д. Ушинский
-
Проект – это…
От лат. – двинутый вперед. Совокупность определенных действий, документов, замысел для создания реального объекта, теоретического продукта, это что-либо, что задумывается, планируется и реализуется.
-
Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью.
-
-
На уроках
-
Во внеурочное время
-
Общеучебные умения
Рефлексивные Поисковые Работа в сотрудничестве Менеджменские Коммуникативные Презентационные
-
Межпредметные проекты
-
Этапы проектной деятельности «Город мастеров» Первый этап ( 1 класс ) · поддержание исследовательской активности школьников на основе имеющихся представлений; · развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять предметные модели; ·формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя.
-
Второй этап ( 2 класс ) · развитие умений определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования; · поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников. Формы и способы деятельности: учебная дискуссия; наблюдения по плану; рассказы детей и учителя; упражнения на развитие способов мыслительной деятельности; мини-исследования; индивидуальное составление моделей и схем; мини-доклады; ролевые игры;
-
Третий этап ( 3 – 4 класс ) · дальнейшее накопление представлений о проектной деятельности, ее средствах и способах, осознание логики исследования и развитие исследовательских умений. Формы и способы деятельности школьников: · мини-исследования; · групповая работа; · ролевые игры; · самостоятельная работа; · коллективное выполнение и защита исследовательских работ ; · составление энциклопедий; · наблюдение; · анкетирование; · эксперимент и другие.
-
Школьный музей
-
Научно-практическая конференция«Маленький шаг - большая наука
-
Девиз школы:
«Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!».
-
-
Классификация проектов
4. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к еговыполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, видеофильмы и др.
-
5. Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нём, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью создания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта может быть открытым до самого его окончания. Например, чем завершится историческое судебное заседание? Будет завершён конфликт или заключён договор?
-
Монопроект проводится: - в рамках одного предмета; по наиболее сложной теме; структуризация по урокам; - заранее планируется работа на каждом уроке по группам.
-
Межпредметные - Выполняются во внеурочное время. - Требуют квалифицированного координатора. - Группы имеют четкие исследовательские задания. - Хорошо продуманы формы промежуточных и итоговых результатов.
-
Надпредметные (школьный пресс-центр, школьный театр)
-
Этапы проектной деятельности:
Постановка проблемы. Формулирование цели проекта. Формулирование задач проекта. Определение основных направлений работы в рамках проекта. Определение этапов работы над проектом.
-
Определение предполагаемых сроков, сметы, конкретных ответственных. Реализация проекта. Оценка полученного результата в свете поставленной цели. Определение перспектив развития проекта.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.