Содержание
-
Проект“Профессионально-творческое развитие и саморазвитие педагога в рамках школьной образовательной системы”.
МБОУ «Уринская СОШ»
-
Цель проекта: Непрерывное повышение профессиональной педагогической компетентности 2
-
Задачи проекта:
повышение уровня профессиональной компетентности педагогов школы через курсы повышения квалификации, обучающие семинары на рабочем месте, дистанционные курсы, самообразование педагогов; создание научно-обоснованной , гибкой системы непрерывного повышения квалификации через развитие творческих способностей личности педагога как фактора совершенствования интеллектуального и духовного потенциала общества; преобразование методических предметных объединений учителей в кафедры, творческие группы, лаборатории; 3
-
расширение публичности деятельности школы для привлечения новых обучающихся, повышения конкурентоспособности школы через внедрение традиционных отчетов деятельности школы, её подразделений о своей деятельности перед населением, родителями, общественностью; преобразование методической работы в научно-методическую деятельность через внедрение в практику работы кафедр, лабораторий, творческих групп научно-проектной деятельности; 4
-
Педагогический коллектив МБОУ «Уринскаясош» это:
24 педагога, из них : Высшей категории- 2 человека 1 категории-9 человек 2 категории- 8 человек Аттестованы на соответствие занимаемой должности-3 человека 5
-
Образовательный ценз ( высшее образование) в динамике:
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 47%. 47% 52% 58% В перспективе: 2013 г. 2014 г. 2015 г. 66% 75% 88% 6
-
Имеют дополнительную специализацию-16 % педагогов Получают дополнительную специализацию- 25 % педагогов 7
-
Из опыта работы:
Планомерное повышение квалификации педагогов является результатом системной работы ОУ, включающей различные формы: - организация «Школы молодого учителя»; - участие педагогов в профессиональных конкурсах; - прохождение плановых курсов повышения квалификации; - посещение лекций, семинаров, мастер-классов; - ежегодное участие учителей в районной НМК «Современное образование:опыт, проблмы, перспективы» - организация работы по разработке рабочих программ по отдельным предметам; - организация и проведение методических недель и декад в школе с целью распространения опыта 8
-
В системе научно-методической работы широко используются различные формы:
Диагностика труда педагога Научно-методический совет Тематический педагогический совет Заседания МО Заседания творческих групп учителей Методические семинары Открытые уроки и мероприятия Участие педагогов в профессиональных конкурсах и фестивалях Творческие отчеты учителей Разработка методических продуктов Подготовка публикаций Аттестация педагогических работников Научно-методическая конференция 9
-
Проблемы:
- часть учителей испытывают затруднения в реализации системно-деятельностного и компетентностного подходов в обучении; - несовершенна система работы с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях; - система оценивания носит формальный характер, не включает практических задач; -не всегда учитель может справиться с проблемой, связанной с возрастными особенностями ребёнка (недостаточный уровень психолого-педагогической компетенции) - не всегда соблюдается преемственность в обучении и воспитании учащихся - работа по обмену опытом чаще всего не приводит к коллективному взаимодействию и формированию нового опыта; недостаточно организована работа по взаимодействию учителей с целью распространения опыта. 10
-
Содержание проекта
Создание условий для непрерывного образования педагогов школы с целью повышению уровня по достижению современных результатов образования 11
-
Механизмы реализации проекта
- прохождение плановых курсов повышения квалификации; - организация участия учителей в семинарах, мастер-классах и т.д.; - привлечение всех педагогов к участию в методических декадах школы и др. - совершенствование системы по распространению и обобщению опыта 12
-
План-график реализации проекта
13
-
14
-
Введение ФГОС общего образования требует учителя иного уровня квалификации, готового к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде, обеспечивающего реализацию требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы на основе системно-деятельностного подхода - методологической основы ФГОС. Поэтому наш проект предусматривает изменение и обновление существующей системы непрерывного повышения квалификации педагогов школы. 15
-
Ожидаемые результаты:
Совершенствование системы непрерывного образования педагогов предполагает получение следующих результатов: - рост численности учителей, имеющих ВКК (25%); -- получение нового педагогического опыта; - адаптация молодых педагогов; - достижение высоких результатов участия педагогов в профессиональных конкурсах разного уровня; - рост численности учителей, участвующих в мероприятиях разного уровня по обобщению опыта; - выпуск методических сборников, публикаций педагогов в профессиональных изданиях; - сохранение доли педагогов с высшей и первой квалификационной категорией при прохождении аттестации в новой форме; - увеличение числа молодых специалистов, привлеченных к педагогической деятельности; 16
-
Ожидаемые результаты
- совершенствование системы оценивания (разработка интегрированных тестов и т.д.); - освоение и использование различных приёмов психолого-педагогической поддержки путём внедрения программы комплексного индивидуального сопровождения учащихся, в том числе системы мониторинговых исследований; - продолжение работы по ведению портфолио педагогов (включая электронные портфолио) - использование электронного документооборота (электронный журнал, дневник); -разработка методических пособий, тестов 17
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.