Содержание
-
Методическая работа в общеобразовательном учреждении
-
Чтобы выжить, надо быстро изменяться (Правило Черной Королевы) Льюис Керролл
-
Методическая деятельность учреждения образования - - целостная система мер, направленная на всестороннее развитие творческого потенциала педагога, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности развитости обучающихся.
-
Методическая работа - самостоятельный вид профессиональной деятельности учителя по проектированию, разработке, конструированию и исследованию средств обучения, позволяющих осуществлять регуляцию обучающей и учебной деятельности по отдельному предмету или циклу дисциплин
-
Цель методической работы -
развитие профессионализма педагогов, совершенствование их теоретической и практической подготовки непосредственно в учебном заведении, обеспечение условий для творческого роста каждого педагога
-
Задачи методической работы :
1) систематическое изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, внедрение достижений педагогической науки и практики в образовательный процесс; 2) повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей; 3) оказание методической помощи учителям на индивидуализированной и дифференцированной основе (в зависимости от стажа, квалификации, преподаваемого предмета, выявленных затруднений и т.д.); 4) организация профессионального самообразования педагогов; 5) создание комплексного методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
-
Методическое обеспечение (по содержанию) - это необходимая информация, учебно-методические комплексы, т.е. разнообразные методические средства, оснащающие, способствующие более эффективной реализации программно-методической, научно - экспериментальной, воспитательной, организационно-массовой, досугово-развлекательной деятельности педагогических работников системы образования.
-
Методическое обеспечение (как вид деятельности) –
это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции, на оказание методической помощи различным категориям педагогических работников, на выявление, изучение, обобщение, формирование и распространение положительного педагогического опыта
-
Основные виды методической работы
самообразование, методическое исследование, описание и обобщение передового опыта, создание методической продукции, обучение педагогических кадров, методическое руководство, методическая помощь методическая коррекция.
-
-
Направления методической работы в школе
Организационно-методические мероприятия: 1. Планирование методической работы. 2. Разработка локальных нормативных документов, регулирующих методическую работу в школе. 3. Работа методического совета.
-
Школьный педагогический совет (педсовет) -
постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников школы. Педагогический совет рассматривает вопросы совершенствования учебно – воспитательного процесса в школе, утверждает корректировку учебных планов и программ, принимает решения о допуске учащихся к выпускным экзаменам, обсуждает план работы, выносит решения о представлении к награждению как учащихся, так и педагогов
-
Направления методической работы в школе
Организационно-методические мероприятия: 1. Планирование методической работы. 2. Разработка локальных нормативных документов, регулирующих методическую работу в школе. 3. Работа методического совета.
-
Методический совет школы -
- совещательный и рекомендательный орган, обеспечивающий коллективность в решении вопросов совершенствования организации, координации и контроля методической работы, повышения профессионального мастерства педагогических работников школы. Методический совет заседает не реже одного раза в два месяца; его решения утверждаются приказами директора школы. Председателем методического совета обычно является заместитель директора по УВР (УМР).
-
Работа методических объединений учителей
Методическое объединение (МО) – это объединение учителей одного предмета или родственных предметов с целью повышения уровня преподавания и совершенствования методического обеспечения данных предметов. Информационная работа.
-
Направления методической работы в школе
II. Учебно-методическая работа – заключается, прежде всего, во внедрении современных технологий, методов, форм и дидактических средств в учебно-воспитательный процесс школы, а также в разработке учебно-методических комплексов (УМК) по каждому предмету. Эффективной формой учебно-методической работы является методическая неделя или декада, представляющая собой творческое «погружение» в определенный предмет.
-
III. Научно-методическая работа в школе заключается, чаще всего, в деятельности временных творческих объединений (проблемных лабораторий, инновационных групп), реализующих тот или иной экспериментальный или инновационный проект. Нередко творческие группы учителей работают под руководством педагога-исследователя в рамках сотрудничества школы с кафедрами вузов, ИРО, лабораториями НИИ.
-
IV. Методическая учеба педагогов: 1. Открытые уроки и воспитательные мероприятия (мастер-классы). 2. Взаимопосещение уроков учителями. 3. Педагогическое наставничество. 4. «Школа молодого учителя». 5. Проблемный семинар. 6. Организация профессионального самообразования педагогов. 7. Обмен опытом с другими учреждениями образования. 8. Научно-методическая конференция учителей.
-
-
Формы и виды методической работы
I. Коллективные Тематические педсоветы Научно-практические конференции Проблемные семинары Педагогические студии Педагогические мастерские Мастер-классы Психолого-пед. семинары Лектории Педчтения Презентации Творческие отчеты Смотры-конкурсы Педвыставки Аттестация Панорама открытых уроков Методические декады Педагогические мосты Дни открытых дверей
-
II. Групповые Предметные МО МО классных руководителей МО педагогов-воспитателей Школа передового пед.опыта Школа совершенствования педагогического мастерства. Школа молодого учителя Временные творческие группы Экспертный совет Проектные команды Мастер-классы Лаборатории Наставничество Стажировка Групповые консультации Педконсилиумы Дебаты Деловые игры Методические совещания
-
III. Индивидуальные - Наставничество - Стажировка - Инд. консультации - Самообразование - Беседы - Решение пед. ситуаций - Индивидуальные открытые занятия - Персональные творческие выставки - Индивидуальные творческие отчеты - Разработка авторской программы, проекта, модуля - Защита авторской методики
-
Основные результаты методической работы в учреждении образования:
а) создание комплексного методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; б) развитие педагогического коллектива, повышение организационной культуры учебного заведения; в) повышение имиджа школы в регионе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.