Содержание
-
«Основные направления работы с классными руководителями и лучшими учителями Подмосковья по реализации задач ПНПО в 2010 году»
Лолита Васильевна Алфёрова проректор по учебно-методической работе Педагогической академии последипломного образования, к.п.н., доцент
-
Педагогическая академия -региональный оператор
Педагогическая академия на основании приказов Министерства образования Московской области является региональным оператором в части сопровождения ПНПО по направлениям: «Поддержка лучших учителей» «Повышение уровня воспитательной работы в школах. Классный руководитель».
-
Региональная модельвзаимодействия всех структур образования по распространению инновационного опыта учителей-победителей ПНПО и лучших классных руководителей включает в себя:
разветвленную сеть трансляции инновационного опыта в разнообразных формах; систему накопления, описания и систематизация лучших образцов педагогической деятельности; проведение мониторинговых исследований содержания и результативности деятельности учителей-победителей ПНПО и лучших классных руководителей.
-
Эффективность региональной моделивзаимодействия всех структур образования по распространению инновационного опыта учителей-победителей ПНПО и лучших классных руководителей обеспечивается:
- организацией работы с педагогами – победителями конкурсов в рамках реализации ПНПО по активному вовлечению их в процессы распространения инновационного опыта и педагогических достижений; -научно-методическим сопровождением реализации ПНПО на муниципальном и региональном уровнях
-
В общеобразовательных учреждениях действуют
профессиональные объединения педагогов, которые выявляют инновационный опыт учителей, представляют их к участию в конкурсах ПНПО, организуют распространение педагогических достижений на школьном уровне.
-
Муниципальные методические службы:
осуществляют информирование, организацию конкурсных процедур, экспертизу представленных документов; конструируют муниципальные и участвуют в создании зональных моделей диссеминации инновационного опыта; создают и организуют деятельность методических площадок, творческих лабораторий, ресурсных центров на базе школ для внедрения опыта учителей-победителей ПНПО, лучших классных руководителей в массовую педагогическую практику.
-
Педагогическая академия:
Организует взаимодействие образовательных учреждений и муниципальных методических служб по созданию эффективной региональной сети, обеспечивающей распространение опыта учителей-победителей ПНПО и лучших классных руководителей. Осуществляет научно-методическое сопровождение реализации ПНПО. Ведет учебную работу по программам повышения квалификации классных руководителей и педагогических кадров, в том числе с привлечением учителей-победителей ПНПО к разработке программ учебных модулей и проведению занятий.
-
С целью организации согласованного взаимодействия участников работы по диссеминации инновационного педагогического опыта
Педагогическая академия ежегодно составляет подробный план мероприятий по организации эффективной диссеминации инновационного опыта лучших классных руководителей, школ и учителей-победителей ПНПО.
-
Так например, в 2009 году в него вошли 2175 мероприятий, которые предложили для трансляции в различных формах 539 учителей – победителей конкурсов ПНПО 2006-2008 годов.
-
В сводный региональный план по диссеминации инновационного опыта учителей-победителей конкурсов ПНПО в 2010 году
внесены 1992 мероприятия, предложенные педагогам области более, чем 500учителями-победителями ПНПО и лучшими классными руководителями.
-
Традиционными стали зональные научно-практические конференции
Только в 2009 году в 7 зональных конференциях в гг. Повловском Посаде, Юбилейном, Видном, Кашире, Рузе, Химках, Раменском присутствовало 1223 педагога, выступили 226 учителей-победителей ПНПО. В г. Рузе в пленарном заседании и работе 10 секций участвовало 250 человек, выступили 67 учителей и классных руководителей.
-
На ежегодной Региональной научно-практической конференции «Педагогические достижения учителей-победителей ПНПО и лучших классных руководителей – ресурс повышения качества образования Подмосковья» обобщается материал, представленный на зональных конференциях
Например, в 2009 году в региональной конференции участвовало 215 человек из 68 территорий Московской области. В 12-ти секциях конференции представили педагогический опыт 63 учителя-победителя ПНПО и лучших классных руководителя.
-
Четвертый раз в зональных объединениях муниципальных методических служб проходят научно-практические конференции.В 2010 году они посвящены теме «Педагогические достижения учителей-победителей ПНПО и лучших классных руководителей – нашей новой школе».
На конференции восточного объединения, которая состоялась в г. Ногинске, присутствовало 128 чел, работало 11 секций, выступило 47 учителей-победителей ПНПО и лучших классных руководителей.
-
В марте 2010 года прошли такие же научно-практические конференции учителей:южного зонального объединенияв Дашковской СОШ Серпуховского муниципального района – 16 марта,северо-восточного - в СОШ № 2 г. Ивантеевки – 17 марта, западного - в Колюбакинской СОШ Рузского муниципального района - 18 марта.
Всего в работе 4 пленарных заседаний и 23 секций конференций 2010 года участвовало более 500 человек, свой опыт представили 112 учителей-предметников и 19 классных руководителей.
-
Одним из направлений является научно-методическое сопровождение зональных и межмуниципальных мероприятий
Например: научно-практической конференции юго-западного объединения «Использование современных образовательных технологий в образовательном пространстве школы» (г. Егорьевск), зонального семинара «Организация проектной деятельности учащихся» (г. Волоколамск); межмуниципального мастер-класса для родительской общественности «Поиск правильных решений в воспитании детей» (г. Зарайск); межмуниципального зонального объединения учителей начальных классов и русского языка (г. Реутов, г. Балашиха).
-
ПНПО - методический ресурс и потенциал развития образования Подмосковья
За четыре года реализации Приоритетного национального проекта «Образование» в Московской области сформировалась региональная модель совместной деятельности всех структур образования Подмосковья по эффективному распространению (диссеминации) инновационного опыта участников ПНПО и классных руководителей на четырех уровнях: на уровне общеобразовательных учреждений; на муниципальном уровне; на зональных уровнях; на региональном уровне.
-
В 2010 году финальный тур четвертого Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья – воспитанию будущего поколения России»пройдет в октябре
В настоящее время марафон уже стартовал в муниципальных образованиях, правда, пока все пользуются Положением Министерства образования Московской области от 16.01.2009 г. № 31
-
Цели и основные задачи Педагогического марафона:
выявление и поддержка творчески работающих классных руководителей, применяющих передовые формы и методы воспитательной работы в образовательных учреждениях; выявление интересных педагогических идей, инновационных практик воспитания; обобщение и диссеминация результатов опыта талантливых педагогов; создание условий для их самореализации и повышения профессионального мастерства.
-
В 2009 году Педагогический марафонна муниципальном уровне был организован более, чем в 50 муниципальных образованиях Подмосковья
В общей сложности в территориях области приняло участие в конкурсах марафона около 1,5 тысяч классных руководителей В региональном этапе участвовало 62 лучших классных руководителя из 62 городов и районов Московской области 10 классных руководителей признаны победителями и лауреатами Педагогического марафона
-
Основные направления деятельности Педагогической академии по совершенствованию воспитательной работы
- проведение консультацийдля педагогических работников и руководителей образовательных учреждений по разработке концепций воспитательной работы образовательных учреждений, диагностике уровня воспитанности учащихся, планирования воспитательной работы, организации ученического самоуправления
-
разработка методических рекомендаций
Кафедрой управления образования были разработаны: методические рекомендации для классных руководителей на 2009-2010 учебный год, предложения по внесению изменений в «Типовое положение об общеобразовательном учреждении» и «Типовое положение об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении» (воспитательный аспект), рекомендации классным руководителям по формам воспитательной работы, способствующей ориентации школьников на учительские профессии.
-
- проведение экспертизы педагогических находок учителей-победителей ПНПО и лучших классных руководителей
- оказание помощи авторам инновационного опыта в публикации статей с его изложением.
-
Издательским центром Педагогической академии выпущена серия «Приоритетный национальный проект «Образование», в которую вошли восемь брошюр «Опыт лучших учителей-победителей ПНПО и лучших классных руководителей - ресурс инновационного развития образования Подмосковья»
В сборниках «Инновационный опыт – средство обновления образования. Живая практика учителей-победителей ПНПО», «Опыт лучших классных руководителей и учителей-победителей Приоритетного национального проекта «Образование»: сборник материалов», «Повышение уровня воспитательной работы» опубликованы статьи лучших учителей и классных руководителей с описанием их педагогического опыта.
-
В 2010 году активизировалась совместная деятельность муниципальных методических служб и Педагогической академии по представлению инновационного опыта учителей-победителей конкурсов ПНПО в формате, доступном значительной части учителей.
На сайте Академии постоянно пополняется по мере поступления из территорий галерея инновационного опыта учителей-победителей ПНПО Московской области под рубрикой «Лучшие учителя-победители конкурсов ПНПО– Году Учителя».
-
В рамках проведения научно-исследовательских работ по обеспечению реализации ПНПО в Московской области научно-методическими подразделениями академии проводятся мониторинговые исследования:
эффектов по результатам диссеминации передового опыта учителей-победителей ПНПО эффектов по результатам введения дополнительного вознаграждения за классное руководство
-
Педагогическая академия в системе работы по реализации ПНПО ведет учебную работу по повышению квалификации классных руководителей и педагогических кадров, в том числе с использованием инновационного опыта учителей-победителей ПНПО
В 2009-2010 учебном году курсовую подготовку по 25 новым, готовым к сертификации учебным программам с различной тематикой, способствующей совершенствованию воспитательной работы в школе, прошли 1432 человека.
-
- в ходе реализации учебных программ организуются выступления учителей-победителей ПНПО с презентацией опыта работы
На кафедре человековедения и физической культуры привлекли к проведению занятий учителей физической культуры Данилову Ю.В, Щеголькову Н.С., Комарову Л.П., Кондратову Т.В.
-
Учителя-победители ПНПО ведут проблемные семинары в рамках учебных курсов
Скунова Т.П. - Удельнинская гимназия Раменского района - семинар «Методика работы с историческими документами», Воронкова Е.Р. - гимназия №15 г. Орехово-Зуева - семинар «Применение технологий критического мышления на уроках истории и обществознания» в рамках учебного курса «Нетрадиционные формы и методы работы учителя на уроках истории»; Князькина О.А. - Кузнецовская СОШ Наро-Фоминского района - семинар «Православная культура как особый социокультурный мир», Гоцак Л.В. - Рождественская СОШ Истринского района - семинар «Личностно ориентированный подход к преподаванию истории и социальных дисциплин», Шкунова О.А. - Гимназия №2 г. Чехова – семинар «Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию»
-
Наиболее подготовленные учителя разрабатывают авторские учебные курсы и в качестве преподавателей Академии ведут занятия со слушателями
Переверзева И.А. (г.о. Балашиха) - «Развитие познавательных интересов дошкольников и школьников в процессе музицирования на свирели» (72 часа), «Развитие познавательных интересов детей в художественно-эстетической деятельности» (36 часов); Ибрагимова О.В. (Пушкинский район)– «Актуальные проблемы преподавания МХК» (72 часа), «Интерактивные методики преподавания МХК» (72 часа), «Анализ художественных произведений на уроках МХК» (36 часов), «Прдпрофильная подготовка и профильное обучение в образовательной области «Искусство» (36 часов); Смывина Е.Ю. (Воскресенский район) – «Решение задач по химии» (72 часа), «Школа педагогического опыта» (36 часов)
-
В Московской области в результате конкурсных отборов 2006, 2007, 2008, 2009 годов победителями Приоритетного национального проекта «Образование» на региональном уровне стали 1454 учителя-предметника. Решением регионального Совета по реализации Приоритетного национального проекта еще более 800 учителей, использующих в своей педагогической практике инновации, получили финансовую поддержку из фонда Губернатора Московской области.
Представляется, что потенциал лучших педагогов Подмосковья еще не исчерпан - он может и должен быть использован в большем объеме и новом качестве в новой региональной сети повышения квалификации работников образования Московской области.
-
Спасибо!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.