Презентация на тему "Профессиональное образование лиц с нарушением слуха за рубежом"

Презентация: Профессиональное образование лиц с нарушением слуха за рубежом
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Профессиональное образование лиц с нарушением слуха за рубежом". Презентация состоит из 24 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.58 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профессиональное образование лиц с нарушением слуха за рубежом
    Слайд 1

    Профессиональное образование лиц с нарушением слуха за рубежом

  • Слайд 2

    Исследования вопросов организации обучения за рубежом. Краткий экскурс в историю создания учебных заведений для глухих за рубежом. Принятие ЕС декларации о правах людей с ограниченными возможностями. Особенности услуг предоставляемых глухим.

  • Слайд 3

    Краткая справка стран ЕС где наиболее развито образование для лиц с нарушением слуха. Современный подход стран ЕС и России в профессиональном образовании людей с нарушенным слухом. Основные профессии выбираемые для овладения, студентами с нарушенным слухом стран ЕС и России.

  • Слайд 4

    1. В зарубежных исследованиях вопросам организации обучения и социальной адаптации людей с нарушениями слуха уделяется серьезное внимание. В публикациях College and Career Programs for Deaf Students - 1986 (Rawlings, Karchmer и DeCaro, 1988) приводится перечень 156 послешкольных учебных заведений, в которых обучается 7490 глухих студентов. Причем, с 1972 года по 1987 количество студентов, получающих образование на послешкольном уровне вырос­ло на 230% от 2271 до 7490.

  • Слайд 5

    2. История создания заведений для глухих начинается в США 15 апреля 1864 года, когда Авраам Линкольн подписал указ о создании Колумбийского института для глухих, позднее переименованного в Галлодетский колледж (ставший Галлодетским университетом в 1986 г.). В настоящее время Галлодетский университет остается единственным либеральным университетом в мире в основном только для студентов с нарушением слуха

  • Слайд 6

    В 1965 году Конгресс США основал Национальный технологический институт для глухих студентов, который в 1966 году стал частью Рочестерского (Rochester)  технологического института. Сегодня этот инсти­тут выпускает 1100 глухих студентов ежегодно.

  • Слайд 7

    3. Хотя недискриминация и равенство являются важными понятиями в юридической структуре Европейского Союза, но глухие Европы должны были ждать до 1996 года, когда инвалидность начали упоминать как основание для запрещения дискриминации в Соглашениях Европейского Союза. Статья 13 Соглашения ЕС, с поправками в 1996 году в соответствии с Амстердамским Соглашением, позволяет Европейскому Союзу представить законодательство на запрет дискриминации  инвалидов .

  • Слайд 8

    Главный инструмент для претворения этого в практику - Европейская программа SOCRATES/Erasmus, которая связана с высшим образованием. Программа  поддерживает и поощряет обмен студентов и преподавателей, запускает общие программы изучения или интенсивные курсы.  

  • Слайд 9

    Услуги поддержки для глухих студентов должны быть учтены согласно потребности и могут включать перевод жестового языка, технология говорящего текста, примечания, репетиторство и академическая помощь в объяснении (помощь отвечать на вопросы, разъяснение содержания и процедур, и обеспечение подготовительной информации содержания курса).  

  • Слайд 10

    В этой области Великобритания является образцовой страной в смысле, что единственная в Европе, которая приняла законодательство о недискриминации в образовании. Новое дополнение об образовании был вставлено в  Акт о Дискриминации Инвалидов Великобритании (1995), который действует с 1 сентября 2002 года. Это дополнение запрещает дискриминацию против инвалидов в образовании от поставщиков обучения и др.  Закон также включает права, в некоторых случаях, и для студентов-иностранцев с инвалидностью, обучающихся в Великобритании и для инвалидов из Великобритании, которые обучаются за границей

  • Слайд 11

    Некоторые страны ЕС, как Франция и, особенно Скандинавские страны, также имеют свои правила о доступе для глухих студентов, но Великобритания - единственная страна с всесторонними правами, основанными законом.  В большинстве стран глухие студенты не получают или получают очень ограниченную поддержку в переводе жестового языка и некоторую педагогическую поддержку. Услуги поддержки рассмотрены очень минимально и ограничены только занятиями на аудитории.

  • Слайд 12

    Франция: Министерство образования обеспечивает финансирование на оплату переводчиков жестового языка, которое может достигать до 23 тысяч евро, хотя правительство пытается  ограничивать это, и AGEFIPH (Агентство по интеграции инвалидов) предоставляет деньги до 9,150 евро, чтобы оплатить услуги поддержки глухих студентов (Perrin, C).  

  • Слайд 13

    Бельгия (Фландрия): Студенты в университетском образовании получают ограниченное количество часов перевода в аудиториях за неделю, специально оплаченное Министерством образования. Кроме того, глухие студенты могут получать «образовательную и педагогическую помощь» в 12.572.95 евро в год. Это может быть использовано на оплату репетитору и т.д. Единственная проблема состоит в том, что бюджет не может быть использован во время аудиторских часов, так же эти деньги не могут использоваться на получение большого количества часов на перевод.  

  • Слайд 14

    Бельгия (Валлония): Глухие студенты могут получить услуги переводчика жестового языка только несколько часов в неделю. Однако они должны получать психологическую и педагогическую помощь и посещать, по крайней мере, одно занятие по речевому развитию каждую неделю, так как система основана на средствах социального обеспечения.

  • Слайд 15

    Австрия: Глухие студенты получают 2 тысяч евро от Министерства социальных дел на поддержку.   Финляндия, Дания, Швеция и Нидерланды: студенты имеют полное право на услуги перевода жестового языка в университете или колледже, но там испытывают острую нехватку переводчиков.  

  • Слайд 16

    Можно заключить, что количество глухих студентов и выпускников с университетским дипломом в Европе очень маленькое по сравнению с распространенностью глухоты и процентом слышащих студентов, которые продолжают учиться и заканчивают университет. Модель разви­тия студентов с нарушениями слуха была внедрена в США в 1970 году институтами, непосредственно занимающимися обучением глухих студентов. Сразу два высших учебных заведения: Галлодетский университет и Рочестерский технологический институт начали использовать теоретические перспективы студенческого развития в своей административной структуре и программных разработках для глухих студентов.

  • Слайд 17

    Благодаря этому направлению часть глухих студентов была проведена через интенсивный тренинг для того, чтобы они мог­ли работать как профессионалы в университетской среде (в качестве постоянных внутренних консультантов, помощников студенческого развития, помощников внутри сообщества студентов с нарушением слуха). Многие из этих студентов сделали это целью своей профессиональной карьеры и сегодня занимают руководящие позиции на поле студенческого развития.

  • Слайд 18

    В настоящее время профессиональная подготовка лиц со слуховой недостаточностью в зарубежных странах (Великобритании, Германии, Канаде, США, Франции) осуществляется обучение в различных учреждениях высшего профессионального образования. Система его организации имеет достаточно сложную структуру; по завершении каждого этапа студенты должны получить сертификат и определенную степень: специалиста (срок обучения — 2 года), бакалавра (продолжительность обучения в среднем 4 года), магистра (до 5 лет), доктора (5 лет обучения и год научной работы с защитой докторской диссертации).

  • Слайд 19

    К высшим учебным заведениям относятся учреждения, где можно продолжить обучение по окончании средней школы колледжи как самостоятельные учреждения, колледжи, входящие в состав университетов, высшие школы, независимые профессиональные школы, институты определенного профиля (политехнические, технологические, сельскохозяйствен­ные и т.п.). Учебные программы этих учреждений ориентированы на общеобразовательную подготовку (срок обучения — 4 года), специальную подготовку (до 5 лет), научно- исследовательскую ра­боту (до 6 лет).

  • Слайд 20

    Несмотря на несомненные отличия в подходах к организации профессионального образования лиц с нарушенным слухом в нашей стране и за рубежом, существует немало общего, что отражает особенности их профессиональной подготовки: ранняя профессиональная ориентация с учетом возможностей последующего трудоустройства в данном регионе (сначала выбор места работы, а затем профессиональное обучение); дифференцированная подготовка, позволяющая в процессе обучения выбрать доступный уровень квалификации; использование дополнительной помощи — сурдопереводчиков, ноут-тейкеров, консультантов (тьюторов), разнообразных вспомогательных технических средств; создание отделений и факультетов при массовых институтах и колледжах, где учатся только глухие при содействии сурдопереводчиков.

  • Слайд 21

    Современная молодежь со слуховой недостаточностью стремится получить профессии операторов ЭВМ и компьютерной техники, специалистов по ремонту автомашин, различные рабочие профессии в области автомобилестроения, дизайна, фармакологии, экологии, экономики. При выборе профессионально-образовательных программ отдается предпочтение таким сферам деятельности, как бизнес, культура, производство, коммунальное обслуживание и т.д.

  • Слайд 22

    Помощь студентам, испытывающим трудности в обучении, программа мониторинга качества образования и персональные рекомендации по его совершенствованию для студентов со слухо­выми дефектами. После окончания учебного заведения трудоустройством лиц с нарушенным слухом занимается специальная служба, подбирающая места работы и контролирующая соблюдение законов о социальной защите.

  • Слайд 23

    Литература: Сурдопедагогика: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Людмила Витальевна Андреева; Под науч. ред. Н. М. Назаровой, Т.Г.Богдановой. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. diplom-goznak.ru konstanta-spb.ru 

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке