Содержание
-
Тема педагогического совета
«Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях» Авторы: Яковлева О. В. Топоркова О. В. Шункова Е. А.
-
Профессиональная ориентация - забота общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержка и развитие природных дарований, а также проведение комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей социально - экономической ситуации на рынке труда.
-
Закон РФ «Об образовании» «Образование является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть направленно на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации»
-
методы профессиональной ориентации
информирование –индивидуальное, групповое, массовое, непосредственное (лекция, беседа), опосредованное (средствами массовой информации); психологическое и медицинское консультирование; психологическая, психофизиологическая и медицинская диагностика; различные педагогические методы.
-
Профориентационая работа в образовательном учреждении основывается на: знании данного человека, социальных и семейных факторов, влияющих на личные взгляды, ценности и смыслы; информации, полученной после объективной оценки результатов тестирования (включая результаты проверки способностей и склонностей); знании его успеваемости или достижений в других видах школьной жизни; осведомлённости в возможностях занятости и служебного продвижения, реализация других запросов; учёте медицинских данных (противопоказания).
-
Профориентация должна обеспечить возможность: осознать свои интересы и возможности, научиться ставить перед собой реальные цели (составление жизненного и профессионального плана); принять решения относительно выбора профессии; облегчить переход от школы к жизни.
-
Общая концепция системы профориентации предполагает ступенчатую реализацию целей: 1. У школьников младших классов (1 –4 классы) с помощью активных средств профориентационнойработы необходимо формировать: добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, установку на выбор профессии, развитие интереса к трудовой деятельности и многообразию мира профессий.
-
Для успешного формирования простых навыков и интереса к трудовой деятельности у наших школьников во внеурочное время на занятиях кружка « Гончарное дело» используются активные методы обучения
-
-
2. Для подростков (5 –7 классов) важно осознание ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает для подростка как способ построения собственного образа жизни, как путь реализации и своих возможностей и способ достижения цели. Предпочтение отдается преимущественно групповым формам работы.
-
-
Осознание своих интересов, способностей у подростков, связанных с выбором профессии происходит не только во внеурочное время. На уроках профильного труда ребята изучают азы профессии и приобретают необходимые профессиональные навыки.
-
-
-
-
У школьников 8 –9 классов необходимо расширять представления о профессиях народного хозяйства, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, а также умение адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии.
-
-
-
-
К основным результативным критериям и показателям эффективности профориентационнойработы, прежде всего, относится: достаточная информация о профессии и путях ее получения; потребность в обоснованном выборе профессии.
-
Роль моего предмета в будущей жизни ученика: 1.Кто такой мой ученик? 2.Чему учит мой предмет? Идеальное и реальное. 3.Чему я хочу научить своих учеников? 4.Почему жизненно необходимо изучать мой предмет? 5.Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки? компетентности? 6.Как я могу увлечь своим предметом моего ученика? 7.Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет?
-
Говоря об образовании, мы неизбежно приходим к трём вопросам: (цитата кандидата пед. наук, зам. редактора НОУ Центр «Педагогический поиск» М.В. Левит) 1.Личность воспитанника. 2.Содержание образования, преобладание компетентностного подхода. 3.Педагогика школы, профессиограмма учителя.
-
Поэтому на уроках и во внеклассной работе следует ориентироваться на активную, разнообразную и посильную деятельность каждого ученика, создавать ситуации положительного нравственного выбора, обучать вести диалог, умению слышать, слушать, достойно высказываться и понимать других.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.