Презентация на тему "Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях"

Презентация: Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях", включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 1.33 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях
    Слайд 1

    Тема педагогического совета

    «Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях» Авторы: Яковлева О. В. Топоркова О. В. Шункова Е. А.

  • Слайд 2

    Профессиональная ориентация - забота общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержка и развитие природных дарований, а также проведение комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей социально - экономической ситуации на рынке труда.

  • Слайд 3

    Закон РФ «Об образовании» «Образование является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть направленно на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации»

  • Слайд 4

    методы профессиональной ориентации

    информирование –индивидуальное, групповое, массовое, непосредственное (лекция, беседа), опосредованное (средствами массовой информации); психологическое и медицинское консультирование; психологическая, психофизиологическая и медицинская диагностика; различные педагогические методы.

  • Слайд 5

    Профориентационая работа в образовательном учреждении основывается на: знании данного человека, социальных и семейных факторов, влияющих на личные взгляды, ценности и смыслы; информации, полученной после объективной оценки результатов тестирования (включая результаты проверки способностей и склонностей); знании его успеваемости или достижений в других видах школьной жизни; осведомлённости в возможностях занятости и служебного продвижения, реализация других запросов; учёте медицинских данных (противопоказания).

  • Слайд 6

    Профориентация должна обеспечить возможность: осознать свои интересы и возможности, научиться ставить перед собой реальные цели (составление жизненного и профессионального плана); принять решения относительно выбора профессии; облегчить переход от школы к жизни.

  • Слайд 7

    Общая концепция системы профориентации предполагает ступенчатую реализацию целей: 1. У школьников младших классов (1 –4 классы) с помощью активных средств профориентационнойработы необходимо формировать: добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, установку на выбор профессии, развитие интереса к трудовой деятельности и многообразию мира профессий.

  • Слайд 8

    Для успешного формирования простых навыков и интереса к трудовой деятельности у наших школьников во внеурочное время на занятиях кружка « Гончарное дело» используются активные методы обучения

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    2. Для подростков (5 –7 классов) важно осознание ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает для подростка как способ построения собственного образа жизни, как путь реализации и своих возможностей и способ достижения цели. Предпочтение отдается преимущественно групповым формам работы.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Осознание своих интересов, способностей у подростков, связанных с выбором профессии происходит не только во внеурочное время. На уроках профильного труда ребята изучают азы профессии и приобретают необходимые профессиональные навыки.

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    У школьников 8 –9 классов необходимо расширять представления о профессиях народного хозяйства, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, а также умение адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии.

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    К основным результативным критериям и показателям эффективности профориентационнойработы, прежде всего, относится: достаточная информация о профессии и путях ее получения; потребность в обоснованном выборе профессии.

  • Слайд 21

    Роль моего предмета в будущей жизни ученика: 1.Кто такой мой ученик? 2.Чему учит мой предмет? Идеальное и реальное. 3.Чему я хочу научить своих учеников? 4.Почему жизненно необходимо изучать мой предмет? 5.Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки? компетентности? 6.Как я могу увлечь своим предметом моего ученика? 7.Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет?

  • Слайд 22

    Говоря об образовании, мы неизбежно приходим к трём вопросам: (цитата кандидата пед. наук, зам. редактора НОУ Центр «Педагогический поиск» М.В. Левит) 1.Личность воспитанника. 2.Содержание образования, преобладание компетентностного подхода. 3.Педагогика школы, профессиограмма учителя.

  • Слайд 23

    Поэтому на уроках и во внеклассной работе следует ориентироваться на активную, разнообразную и посильную деятельность каждого ученика, создавать ситуации положительного нравственного выбора, обучать вести диалог, умению слышать, слушать, достойно высказываться и понимать других.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке