Содержание
-
Прогнозирование объемов продаж автомобилей (на примере фирмы «Башавтоком»)
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Уфимский государственный авиационный технический университет Кафедра Вычислительной математики и кибернетики Уфа - 2013 Выполнил:студент группы Руководитель: Сметанина Ольга Николаевна
-
Цель: улучшение качества прогнозирования объемов продаж автомобилей с использованием современных аналитических технологий
Задачи: Анализ деятельности торговой организации. Анализ методов прогнозирования и отбор методов для решения задачи: методы прогнозирования на основе нейронных сетей; статистические методы прогнозирования на основе построения трендовых моделей. Анализ программных средств для прогнозирования. Определение прогнозного значения объема продаж автомобилей на реальных данных организации и принятие решения об используемом методе по критерию минимальной ошибки при прогнозировании. 2
-
Математическая постановка задачи прогнозирования
Дано: временной ряд объемов продаж автомобилей с 2009 по 2012 годы: Y1, Y2, Y3, …., Yn Yt = F (t) + Et , где F (t) – детерминированная функция времени; Et – ошибка прогноза. Е= Σ О2 : Σ (T+S)2– среднеквадратичное отклонение. Найти: функцию F(t),прогнозное значение F(t+1) 3
-
Классификация методов прогнозирования
4
-
Анализ программных средств для прогнозирования
5
-
Алгоритм построения прогноза (статистические методы)
1.Определение тренда, наилучшим образом аппроксимирующего фактические данные. 2. Определение величины сезонной компоненты 6
-
3.Рассчитываются ошибки модели как разности между фактическими значениями и значениями модели. 7
-
4. Построение модели прогнозирования: F = T + S ± E где: F– прогнозируемое значение; Т– тренд; S – сезонная компонента; Е - ошибка модели. 8
-
Результаты прогнозирования объемов продаж автомобилей (статистический метод (линейный тренд))
Ситроен Ниссан Рено 9
-
Результаты прогнозирования объемов продаж автомобилей (статистический метод (логарифмический тренд))
Рено Ситроен Ниссан 10
-
Алгоритм прогнозирования на основе нейронных сетей
1) Импорт данных из текстового файла; 11
-
2) Обработка данных, построение диаграммы; Алгоритм прогнозирования на основе нейронных сетей 12
-
3)Выполнение функции «Скользящее окно»; 4) Построение нейросети; 5) Анализ диаграммы рассеивания и доверительного интервала; 6) Построение прогноза; 7) Анализ полученных данных, вывод. Алгоритм прогнозирования на основе нейронных сетей 13
-
Результаты прогнозирования объемов продаж автомобилей с использованием нейронные сети
Рено Ситроен Ниссан 14
-
Сопоставления результатов прогнозирования продаж автомобилей марки «Ниссан»
15
-
Сопоставления результатов прогнозирования продаж автомобилей марки «Ситроен»
16
-
Сопоставления результатов прогнозирования продаж автомобилей марки «Рено»
17
-
Выводы
В ходе проделанной работы был произведен анализ деятельности предприятия. Рассмотрены методы построения прогноза, основанные на трендовых моделях и нейронной сети, на реальных данных, представленных компанией «Башавтоком» (модели автомобилей Рено, Ниссан, Ситроен). Проведен анализ возможностей программных средств для построения прогноза, в частности пакетов:MS Excel и Deductor. Произведена оценка значимости каждого из рассмотренных методов на примере используемых временных рядов. 18
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.