Содержание
-
Консультация для родителей
«Гиперактивные дети» Подготовила: педагог-психолог Жданова С.А.
-
Что такое Гиперактивность?
Это сложное слово состоит из двух простых слов: "Гипер...” , указывающее на превышение нормы, и "активный”, означающее "действенный, деятельный”. Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления гиперактивности: -дефицит внимания; -импульсивность; -повышенная двигательная активность. Часто гиперактивности сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка. При этом уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы. Первые проявления гиперактивности наблюдаются в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек, большая часть гиперактивных детей - светловолосые и голубоглазые. Гиперактивность – это медицинский диагноз, который имеет право ставить только невролог или детский психиатр, после специальной медицинской диагностики.
-
Причины гиперактивности
Врожденные Приобретенные Генетическая Здоровье матери Гиперактивные дети часто рождаются у матерей, страдающих аллергическими заболеваниями, например сенной лихорадкой, астмой, экземой или мигренью. родовые или пренатальные травмы гиперактивность ребенка является последствием курения будущей матери, приема лекарств (особенно в первый триместр беременности), перенесенные ею инфекции, сильные стрессы или травмы. Травматические Серьезные травмы головы могут нарушить деятельность мозга в любом возрасте, прием лекарств Психологические конфликтывзрослых в присутствии детей, система воспитания «без границ» Окружающая среда наличие свинца и нитратов в водопроводной воде, выхлопные газы, пестициды и другие химикаты в окружающей среде могут привести к гиперактивности.
-
Характеристика гиперактивного ребенка
1.Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание. 2. Не слушает, когда к нему обращаются. 3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его. 4. Испытывает трудности в организации. 5. Часто теряет вещи. 6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий. 7. Часто бывает забывчив. 8. Постоянно ерзает. 9. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо). 10. Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве. 11. Очень говорлив. 12. Начинает отвечать, не дослушав вопроса
-
13. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает. 14. Плохо сосредоточивает внимание. 15. Не может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза). 16. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами. 17. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен).
-
Рекомендации родителям
Записаться на прием к неврологу или детскому психиатру (если возникли подозрения), если диагноз подтвердился то: Поддерживайте дома четкий распорядок дня; Избегайте по возможности большого скопления людей; Старайтесь реже говорить "нет" и "нельзя" – лучше попробуйте переключить его внимание; Давайте ребёнку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить; Оберегайте ребёнка от утомления Массаж Плавание, танцы Лепка из пластилина. Физические упражнения: длительные прогулки, бег трусцой, лыжи, езда на велосипеде. Занятия в спортивной секции должны быть 3-4 раза в неделю. Нежелательно: любые виды спортивной борьбы. Необходимо отдавать предпочтение легкоатлетическим видам спорта. Физические наказания порождают агрессию Поощряйте сильные стороны ребенка. Помогите ребенку стать знатоком и виртуозом в каком-либо деле (музыка, шахматы и т.д.) Поощрение. Можно использовать балльную или знаковую систему. Чаще хвалите ребенка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.