Содержание
-
Программа занятий по развитию зрительного восприятия слабовидящих учащихся
Этап 1 Подэтап 1.1. Формирование сенсорных эталонов
-
Цель программы
развитие операционного и мотивационного компонентов зрительного восприятия посредством визуального анализа слабовидящими школьниками последовательно усложняющихся графических изображений
-
Задачи
- научить выделять признаки изображений и осуществлять их интеграцию; - сформировать основные свойства зрительного восприятия; - развить зрительную память и наглядно-образное мышление; - сформировать навыки максимального включения в сенсорно-перцептивный процесс мыслительных операций; - формировать мотивацию на рациональное использование нарушенного зрения.
-
Основной принцип
линейное предъявления последовательно усложняющихся графических изображений в двух направлениях: - усложнение объекта восприятия - усложнение условий восприятия
-
Структура программы
4 этапа Несколько подэтапов Выделение 2 пропедевтических подэтапов: - 1.1. Формирование сенсорных эталонов - 3.1. Знакомство со способами изображения предметов в пространстве.
-
Этап 1 подэтап 1.1.Формирование сенсорных эталонов
Формирование перцептивных действий - идентификация - соотнесение - перцептивноемоделирование
-
Предполагаемый результат
Учащийся научится: узнавать и называть эталон осуществлять зрительный поиск заданного элемента в системе эталонов выделять заданный элемент в предметах окружающего мира использовать перцептивный опыт в практической деятельности
-
Диагностический блок № 1
1 диагностическое занятие в начале этапа 1 диагностической занятие в конце этапа Задача: выявление уровня сенсорного развития, исследование восприятия цвета, формы, размера
-
Диагностические приемыВосприятие цвета
1. Узнавание и называние цветов. «Назови цвет самолета»
-
2. Соотнесение предметов по цвету. 2.1. По словесной инструкции: «закрой все предметы красного цвета» 2.2. По образцу «Найди предмет такого же цвета» 3. Составление цветового ряда. Самостоятельное раскладывание полей от самого светлого к самому темному. 4. Описание цвета предмета, находящегося на расстоянии 3-5 метров от ребенка
-
Диагностические приемыВосприятие формы
1. Выделение формы по словесной инструкции «Покажи круг»
-
2. Самостоятельное называние формы. 3. Самостоятельное нахождение одинаковых по форме, но разных по цвету, величине геометрических фигур «Положи в коробочку только треугольники» 4. Самостоятельно соотнесение геометрической фигуры и ее контурного изображения «Найди такой же треугольник и закрой его» 5. Самостоятельное соотнесение предметного изображения с геометрической фигурой такой же формы 6. Восприятие изображений, составленных из геометрических фигур.
-
Изображения из геометрических фигур
-
Диагностические приемыВосприятие размера
1. Самостоятельное дифференцирование предметов одной формы, но разных размеров «Найди такое же кольцо»
-
2. Выделение и называние разных категорий величины: 2.1. По словесной инструкции «Покажи самую длинную дорожку» 2.2. Самостоятельно «Сравни елочки по высоте; скажи, на какой сидит птичка» 3. Самостоятельное раскладывание предметов от большего к меньшему, и наоборот «Расставь матрешки по порядку – от большой к маленькой. А теперь расставь наоборот – от маленькой к большой»
-
Формообразующие элементы
Содержание (2 часа) (использование зрительного и тактильного восприятия): - Знакомство с понятиями: точка, линия. Формирование умения копировать группу точек с различным пространственным расположением. - Формирование умения изображать различные линии, находить точки пересечения линий. Учить использовать для этого вспомогательные средства. - Формирование умения соединять 2 точки прямой, ломаной, дугообразной, волнистой линией. Учить использовать для этого вспомогательные средства
-
Линейные трафареты
-
Геометрические фигуры
Содержание (3 часа): Формирование сенсорных эталонов формы Усвоение названий сенсорных эталонов формы Формирование навыков зрительного и тактильного обследования сенсорных эталонов формы Закрепление сигнальных признаков геометрических фигур Развитие умения выделять и опознавать контур Развитие умения находить заданную фигуру из множества Развитие умения соотносить форму предмета или предметного изображения с геометрической фигурой такой же формы Закрепление и активизация имеющихся представлений в практической деятельности
-
Геометрические тела
Содержание (3 часа): Усвоение названия геометрических тел Формирование навыка зрительного и тактильного обследования геометрических тел Знакомство с понятием «проекция» Развитие умения воспринимать плоскостное изображение геометрических тел Закрепление сигнальных признаков геометрических тел Развитие умения выделять форму предмета и соотносить ее с геометрическим телом Закрепление и активизация имеющихся представлений в практической деятельности
-
Цвет
Содержание (3 часа): Формирование сенсорных эталонов цвета Усвоение названий сенсорных эталонов цвета Развитие умения выделять предмет заданного цвета из множества предметов разных цветов Развитие умения различать оттенки цветов спектра (от 3-х градаций до 7) Развитие умения воспринимать цвет предметов окружающего мира Закрепление и активизация имеющихся представлений в практической деятельности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.