Презентация на тему "Программа занятий по развитию зрительного восприятия слабовидящих учащихся"

Презентация: Программа занятий по развитию зрительного восприятия слабовидящих учащихся
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Программа занятий по развитию зрительного восприятия слабовидящих учащихся", состоящую из 20 слайдов. Размер файла 0.37 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Программа занятий по развитию зрительного восприятия слабовидящих учащихся
    Слайд 1

    Программа занятий по развитию зрительного восприятия слабовидящих учащихся

    Этап 1 Подэтап 1.1. Формирование сенсорных эталонов

  • Слайд 2

    Цель программы

    развитие операционного и мотивационного компонентов зрительного восприятия посредством визуального анализа слабовидящими школьниками последовательно усложняющихся графических изображений

  • Слайд 3

    Задачи

    - научить выделять признаки изображений и осуществлять их интеграцию; - сформировать основные свойства зрительного восприятия; - развить зрительную память и наглядно-образное мышление; - сформировать навыки максимального включения в сенсорно-перцептивный процесс мыслительных операций; - формировать мотивацию на рациональное использование нарушенного зрения.

  • Слайд 4

    Основной принцип

    линейное предъявления последовательно усложняющихся графических изображений в двух направлениях: - усложнение объекта восприятия - усложнение условий восприятия

  • Слайд 5

    Структура программы

    4 этапа Несколько подэтапов Выделение 2 пропедевтических подэтапов: - 1.1. Формирование сенсорных эталонов - 3.1. Знакомство со способами изображения предметов в пространстве.

  • Слайд 6

    Этап 1 подэтап 1.1.Формирование сенсорных эталонов

    Формирование перцептивных действий - идентификация - соотнесение - перцептивноемоделирование

  • Слайд 7

    Предполагаемый результат

    Учащийся научится: узнавать и называть эталон осуществлять зрительный поиск заданного элемента в системе эталонов выделять заданный элемент в предметах окружающего мира использовать перцептивный опыт в практической деятельности

  • Слайд 8

    Диагностический блок № 1

    1 диагностическое занятие в начале этапа 1 диагностической занятие в конце этапа Задача: выявление уровня сенсорного развития, исследование восприятия цвета, формы, размера

  • Слайд 9

    Диагностические приемыВосприятие цвета

    1. Узнавание и называние цветов. «Назови цвет самолета»

  • Слайд 10

    2. Соотнесение предметов по цвету. 2.1. По словесной инструкции: «закрой все предметы красного цвета» 2.2. По образцу «Найди предмет такого же цвета» 3. Составление цветового ряда. Самостоятельное раскладывание полей от самого светлого к самому темному. 4. Описание цвета предмета, находящегося на расстоянии 3-5 метров от ребенка

  • Слайд 11

    Диагностические приемыВосприятие формы

    1. Выделение формы по словесной инструкции «Покажи круг»

  • Слайд 12

    2. Самостоятельное называние формы. 3. Самостоятельное нахождение одинаковых по форме, но разных по цвету, величине геометрических фигур «Положи в коробочку только треугольники» 4. Самостоятельно соотнесение геометрической фигуры и ее контурного изображения «Найди такой же треугольник и закрой его» 5. Самостоятельное соотнесение предметного изображения с геометрической фигурой такой же формы 6. Восприятие изображений, составленных из геометрических фигур.

  • Слайд 13

    Изображения из геометрических фигур

  • Слайд 14

    Диагностические приемыВосприятие размера

    1. Самостоятельное дифференцирование предметов одной формы, но разных размеров «Найди такое же кольцо»

  • Слайд 15

    2. Выделение и называние разных категорий величины: 2.1. По словесной инструкции «Покажи самую длинную дорожку» 2.2. Самостоятельно «Сравни елочки по высоте; скажи, на какой сидит птичка» 3. Самостоятельное раскладывание предметов от большего к меньшему, и наоборот «Расставь матрешки по порядку – от большой к маленькой. А теперь расставь наоборот – от маленькой к большой»

  • Слайд 16

    Формообразующие элементы

    Содержание (2 часа) (использование зрительного и тактильного восприятия): - Знакомство с понятиями: точка, линия. Формирование умения копировать группу точек с различным пространственным расположением. - Формирование умения изображать различные линии, находить точки пересечения линий. Учить использовать для этого вспомогательные средства. - Формирование умения соединять 2 точки прямой, ломаной, дугообразной, волнистой линией. Учить использовать для этого вспомогательные средства

  • Слайд 17

    Линейные трафареты

  • Слайд 18

    Геометрические фигуры

    Содержание (3 часа): Формирование сенсорных эталонов формы Усвоение названий сенсорных эталонов формы Формирование навыков зрительного и тактильного обследования сенсорных эталонов формы Закрепление сигнальных признаков геометрических фигур Развитие умения выделять и опознавать контур Развитие умения находить заданную фигуру из множества Развитие умения соотносить форму предмета или предметного изображения с геометрической фигурой такой же формы Закрепление и активизация имеющихся представлений в практической деятельности

  • Слайд 19

    Геометрические тела

    Содержание (3 часа): Усвоение названия геометрических тел Формирование навыка зрительного и тактильного обследования геометрических тел Знакомство с понятием «проекция» Развитие умения воспринимать плоскостное изображение геометрических тел Закрепление сигнальных признаков геометрических тел Развитие умения выделять форму предмета и соотносить ее с геометрическим телом Закрепление и активизация имеющихся представлений в практической деятельности

  • Слайд 20

    Цвет

    Содержание (3 часа): Формирование сенсорных эталонов цвета Усвоение названий сенсорных эталонов цвета Развитие умения выделять предмет заданного цвета из множества предметов разных цветов Развитие умения различать оттенки цветов спектра (от 3-х градаций до 7) Развитие умения воспринимать цвет предметов окружающего мира Закрепление и активизация имеющихся представлений в практической деятельности

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке