Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 484 комбинированного вида» 630112, город Новосибирск, ул. Селезнева, 48а, т. 224-02-13 Коррекционно-развивающий проект «Радужный лес» Автор: Учитель – дефектолог I квалификационной категории Забабурина Юлия Владимировна
-
«Развитие ребенка – это совокупность зрительных, слуховых и осязательных ощущений, которые создают условия для возникновения у детей поисковой деятельности, что, в свою очередь, способствует познанию ими окружающего мира. Этот комплекс ощущений лежит в основе формирования сенсорных эталонов, которые, в свою очередь, являются базой для формирования психического и физического развития ребенка.» О.В. Защеринская
-
Цель проекта: Формирование сенсорного восприятия и мелкой моторики у детей 5-7 лет с задержкой психического развития.
-
Участниками данного проекта являются: 1)дети 4-6л группы компенсирующей направленности с ЗПР (10 человек), 2)родители данных детей (10 человек), 3)педагоги логопедических групп и группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР МКДОУ д/с № 484 (10 человек).
-
Коррекционно-развивающая работа по формированию сенсорных эталонов у детей по данному проекту будет проходить в три этапа: I этап реализации проекта: Организационный (1.09.2014г – 31.12.2014г). Направления работы: 1) Нетрадиционные техники рисования 2)Психогимнастика, релаксационные упражнения. 3) Формирование графомоторных навыков и сенсорных эталонов при помощи дидактических материалов . II этап реализации проекта: Основной этап (1.01.2015г – 30.04.2016). Направления работы: Цветовое восприятие. Восприятие формы. Восприятие величины. Данным направлениям соответствуют 5 тематических модулей программного обеспечения развивающей компьютерной системы EduPlay: Цвета и пространственная ориентация, бабочки, геометрические фигуры, целое и части, природа в пазлах. III этап реализации проекта: Заключительный (1.05.2016 – 31.05 2016г). Направления работы: 1)Нетрадиционные техники рисования, психогимнастика, релаксационные упражнения.
-
Проект «Радужный лес» находится на стадии апробации и пока только завершен организационный этап. На данном этапе работа с детьми велась по следующим направлениям: I. Нетрадиционные техники рисования (НТР). При работе с детьми были использованы следующие НТР: оттиск, пальцевая живопись, рисование восковыми мелками, свечой, выдувание и др., которые способствовали формированию у детей эмоционально-положительного отношения к процессу рисования, развитию цветового и зрительного восприятия и высших психических функций.
-
II. Психогимнастика и релаксационные упражнения. В работе с детьми активно использовались игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений высших психических функций и эмоционально-волевой сферы (найди пару, запомни порядок, слушай звуки, зеваки, четыре стихии, кто что делал и др.) и релаксационные упражнения (снег идет, спящий котенок, холодно-жарко, лесные тропинки, цветок, пляж, водопад и др.), способствующие снятию возбуждения, агрессивного поведения и переутомления у детей.
-
III. Формирование графомоторных навыков и сенсорных эталонов. Работа с детьми по данному направлению велась в пять этапов. 1) На первом этапе дети рисовали прямые вертикальные и горизонтальные линии в разных направлениях. 2) На втором – рисовали разнообразные кривые линии. 3) На третьем – рисовали круги и овалы. 4) На четвертом – рисовали разнообразные циклические линии: ломаные волнистые, дугообразные и др. 5) А на пятом – рисовали параллельные линии и штриховали различные изображения в разных направлениях. Кроме того, на каждом из этих этапов в работу с детьми были включены игры и упражнения (такие как, четвертый лишний, найди пару, геометрическое лото, аквариум, собери предмет из геометрических фигур, длинный – короткий, широкий – узкий и др.) и релаксационные упражнения, направленные на формирование сенсорных эталонов и высших психических функций.
-
Результаты организационного этапа проекта: Дети: -на 20% повысилась познавательная активность и мотивация к занятию, -на 15% повысился уровень восприятия основных цветов спектра, -на 12% повысился уровень восприятия основных геометрических фигур, -на 7% повысился уровень восприятия величины предметов, -на 10% повысился уровень мелкой моторики и зрительно-моторной координации, -на 7% повысился объем зрительного и тактильного восприятия. Родители: -на 20% повысился интерес к данному виду совместной деятельности, -на 15% повысилась активность родителей, их участие в коррекционно-образовательном процессе, -на 8% повысилась педагогическая компетентность родителей по данной проблеме. Педагоги: -на 10% повысился уровень знаний по данному вопросу.
-
Рис. 1. Оценка уровня сформированности сенсорных эталонов у детей на начало проекта (подготовительный этап).
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.