Презентация на тему "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Презентация: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ", состоящую из 9 слайдов. Размер файла 0.07 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Слайд 1

    Методика психологического обеспечения спортивной подготовки. Диагностика и коррекция неблагоприятных психических состояний (спортсмена и тренера?)

  • Слайд 2

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Деятельность в спорте высших достижений*(?) является экстремальной! Факторы экстремальности: Опасности обусловленные внешними условиями тренировки и соревнований; Опасности обусловленные внутренними условиями тренировки и соревнований и самого спортсмена и команды *с какого этапа подготовки она становиться экстремальной?

  • Слайд 3

    Опасности обусловленные внешними условиями тренировки и соревнований;

    Действия спортсмена связаны с риском обуслов. Видом спорта (парашютный спорт, альпинизм, и др.) Несовершенный инвентарь и оборудование, или его отсутствие; Неблагоприятные климатические условия; Не соответствие условий тренировки санитарно-гигиеническим нормам; Психически дискомфортные условия жизни ( работа, учеба, быт, восстановление).

  • Слайд 4

    Опасности обусловленные внутренними условиями тренировки и соревнований и самого спортсмена и команды

    1) Несоответствие между выполняемой работой и спортивным результатом; 2) Степень напряжения превышающая индивидуальные возможности спортсмена на данном этапе подготовки; Негативные реакции на физиологический или психический стресс; Болезни и травмы; 5) Рискованные и травмоопасные ситуации; 6) Высокая степень мнительности; 7) Негативное отношение к партнерам, соперникам, тренерам; 8) Негативные чувства и эмоции (разочарование, страх, зависть, жадность, стыд, агрессивность и др.); Неблагоприятный психологический климат в команде; Конкуренция.

  • Слайд 5

    Главный объективный фактор экстремальности во всех видах спорта это большие физические и психические нагрузки

    Экстремальная деятельность провоцирует стойкий дистресс, т. е. неблагоприятное психическое состояние. Основной особенностью этого явления является тенденция не только не исчезать со временем, но и становиться более выраженным, а также проявляться внезапно на фоне общего благополучия. Дистресс является реакцией не столько на физическое воздействие, сколько на особенности взаимодействия между личностью и окружающим миром. Это в большей степени продукт образа мыслей и оценки ситуации, степени обученности способам управления, стратегии поведения, их адекватному выбору(Г.Селье).

  • Слайд 6

    Традиционная система подготовки высококвалифицированных спортсменов к соревнованиям во многом исчерпывает свои возможности, базирующиеся на общих закономерностях адаптации организма к нагрузкам. Все более очевидно, что только при тренировочной нагрузке, адекватной психотипу спортсмена, повышается реактивность центральной нервной системы и совершенствуются механизмы обеспечения спортивной деятельности в экстремальных условиях.

  • Слайд 7

    ВИДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

    Общая и специальная Спортсмена и тренера направления психологического обеспечения психологическая диагностика(спортивный отбор, контроль готовности и др.); психологическое консультирование; психологическая коррекция и восстановление; социометрия.

  • Слайд 8

    Показатели психологической диагностики

    1) индивидуальные реакции на несоответствие между выполняемой работой и эффектом в виде спортивного результата; 2) степень напряжения деятельности, по-разному оцениваемая спортсменами с различными индивидуальными особенностями; 3) индивидуальная динамика состояния тренированности и особенно спортивной формы, и различные оценки такого состояния со стороны спортсмена; 4) индивидуальная переносимость максимальных нагрузок; 5) особенности реакций на отдельные компоненты физиологического или психического стресса; 6) отношение к рискованным, травмоопасным ситуациям; 7) мнительность при оценке собственных возможностей и возможностей соперников (в том числе и отношение к «неудобным» соперникам); 8) специфика формирования установок на выполнение экстремальных действий. 9) отношение к постоянным психоэмоциональным нагрузкам тренировочной деятельности; 10) специфика мотиваций и потребностей, эмоционально-волевой и когнитивной сферы спортсмена и тренера.

  • Слайд 9

    Психологическая коррекция и восстановление. Средства и методы

    Педагогические методы (смена: характера нагрузки, условий тренировки, тренера, партнеров, характер отдыха и быта и др.); Психологические методики(аутогенная, ПМТ, идеомоторная, психотерапия, гипноз, психоанализ, и др.); Физиотерапевтические(электросон, термо, гидро, свето, музыка и др.); Фармакологические(ноотропы, бета-блокаторы, адаптоагненты) м

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке