Содержание
-
Методика психологического обеспечения спортивной подготовки. Диагностика и коррекция неблагоприятных психических состояний (спортсмена и тренера?)
-
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Деятельность в спорте высших достижений*(?) является экстремальной! Факторы экстремальности: Опасности обусловленные внешними условиями тренировки и соревнований; Опасности обусловленные внутренними условиями тренировки и соревнований и самого спортсмена и команды *с какого этапа подготовки она становиться экстремальной?
-
Опасности обусловленные внешними условиями тренировки и соревнований;
Действия спортсмена связаны с риском обуслов. Видом спорта (парашютный спорт, альпинизм, и др.) Несовершенный инвентарь и оборудование, или его отсутствие; Неблагоприятные климатические условия; Не соответствие условий тренировки санитарно-гигиеническим нормам; Психически дискомфортные условия жизни ( работа, учеба, быт, восстановление).
-
Опасности обусловленные внутренними условиями тренировки и соревнований и самого спортсмена и команды
1) Несоответствие между выполняемой работой и спортивным результатом; 2) Степень напряжения превышающая индивидуальные возможности спортсмена на данном этапе подготовки; Негативные реакции на физиологический или психический стресс; Болезни и травмы; 5) Рискованные и травмоопасные ситуации; 6) Высокая степень мнительности; 7) Негативное отношение к партнерам, соперникам, тренерам; 8) Негативные чувства и эмоции (разочарование, страх, зависть, жадность, стыд, агрессивность и др.); Неблагоприятный психологический климат в команде; Конкуренция.
-
Главный объективный фактор экстремальности во всех видах спорта это большие физические и психические нагрузки
Экстремальная деятельность провоцирует стойкий дистресс, т. е. неблагоприятное психическое состояние. Основной особенностью этого явления является тенденция не только не исчезать со временем, но и становиться более выраженным, а также проявляться внезапно на фоне общего благополучия. Дистресс является реакцией не столько на физическое воздействие, сколько на особенности взаимодействия между личностью и окружающим миром. Это в большей степени продукт образа мыслей и оценки ситуации, степени обученности способам управления, стратегии поведения, их адекватному выбору(Г.Селье).
-
Традиционная система подготовки высококвалифицированных спортсменов к соревнованиям во многом исчерпывает свои возможности, базирующиеся на общих закономерностях адаптации организма к нагрузкам. Все более очевидно, что только при тренировочной нагрузке, адекватной психотипу спортсмена, повышается реактивность центральной нервной системы и совершенствуются механизмы обеспечения спортивной деятельности в экстремальных условиях.
-
ВИДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Общая и специальная Спортсмена и тренера направления психологического обеспечения психологическая диагностика(спортивный отбор, контроль готовности и др.); психологическое консультирование; психологическая коррекция и восстановление; социометрия.
-
Показатели психологической диагностики
1) индивидуальные реакции на несоответствие между выполняемой работой и эффектом в виде спортивного результата; 2) степень напряжения деятельности, по-разному оцениваемая спортсменами с различными индивидуальными особенностями; 3) индивидуальная динамика состояния тренированности и особенно спортивной формы, и различные оценки такого состояния со стороны спортсмена; 4) индивидуальная переносимость максимальных нагрузок; 5) особенности реакций на отдельные компоненты физиологического или психического стресса; 6) отношение к рискованным, травмоопасным ситуациям; 7) мнительность при оценке собственных возможностей и возможностей соперников (в том числе и отношение к «неудобным» соперникам); 8) специфика формирования установок на выполнение экстремальных действий. 9) отношение к постоянным психоэмоциональным нагрузкам тренировочной деятельности; 10) специфика мотиваций и потребностей, эмоционально-волевой и когнитивной сферы спортсмена и тренера.
-
Психологическая коррекция и восстановление. Средства и методы
Педагогические методы (смена: характера нагрузки, условий тренировки, тренера, партнеров, характер отдыха и быта и др.); Психологические методики(аутогенная, ПМТ, идеомоторная, психотерапия, гипноз, психоанализ, и др.); Физиотерапевтические(электросон, термо, гидро, свето, музыка и др.); Фармакологические(ноотропы, бета-блокаторы, адаптоагненты) м
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.