Презентация на тему "Принципы физкультурного образования и спортивной тренировки"

Презентация: Принципы физкультурного образования и спортивной тренировки
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Принципы физкультурного образования и спортивной тренировки" состоит из 17 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2019 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Принципы физкультурного образования и спортивной тренировки
    Слайд 1

    Принципы физкультурного образования и спортивной тренировки

    Докладчик: директор департамента по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени Хромин Е.В. Тюмень, 2016

  • Слайд 2

    Система основных понятий теории физической культуры

    КУЛЬТУРА – качественная характеристика общества и его развития по пути прогресса с точки зрения активного, творческого участия в этом процессе общественного индивида. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – вид материальной культуры, характеризующий уровень развития как общества в целом, так и человека в отдельности с точки зрения активного, целенаправленного формирования общественным индивидом своего физического совершенства (углубляя, можно сказать, что физическая культура есть уровень (качество) физического самосовершенствования). ТЕОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ есть высшая форма научного знания в области физической культуры, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях активного целенаправленного формирования общественным индивидом своего физического совершенства.

  • Слайд 3

    Общепедагогический уровень понятий

    ОБРАЗОВАНИЕ (ФЗ «Об образовании»1996г) – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. По В.И. Далю, образование состоит из образования ума и образования нравственности ОБРАЗОВАНИЕ (БЭС¹) – процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие деятельности личности и общества по сохранению и развитию материальной и духовной культуры. Образование есть целенаправленное формирование человека. 1 – Большой энциклопедический словарь

  • Слайд 4

    ВОСПИТАНИЕв узком смысле слова (а только в этом случае оно является составным элементом образования) – процесс и результат формирования духовных качеств личности, прежде всего нравственных (направленность личности: мировоззрение, идеалы, убеждения, потребности, интересы). Воспитание есть целенаправленное формирование направленности личности. ОБУЧЕНИЕ– формирование знаний, умений и навыков с целью освоения социально-исторического опыта человечества, который, в свою очередь, позволяет оптимизировать процесс формирования направленности личности.

  • Слайд 5

    Специально-педагогический уровень понятий

    ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ– целенаправленное физическое формирование человека. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ – целенаправленное формирование направленности личности аспекте достижения физического совершенства. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБУЧЕНИЕ – целенаправленное формирование знаний, умений и навыков с целью усвоения опыта достижения физического совершенства. ТЕОРИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ– высшая форма научного знания о физкультурном образовании, дающая целостное представление о закономерностях формирования физического совершенства. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ СПОРТ – пограничное между физической культурой и спортом социальное явление, сущность которого составляет решение оздоровительных задач с помощью средств спортивной тренировки.

  • Слайд 6

    ЦЕЛЬ физкультурного образованияесть идеальный, мысленный результат целенаправленного физического формирования человека, воплощенный в понятии физического совершенства. ПРИНЦИП физкультурного образованияесть определяющее требование, регулирующее процесс целенаправленного формирования физического совершенства. СОДЕРЖАНИЕ физкультурного образованияесть совокупность составных частей целенаправленного формирования физического совершенства. СРЕДСТВО физкультурного образованияесть предметы, отношения и виды деятельности, которые используются в процессе взаимодействия субъекта и объекта образования с целью достижения последним физического совершенства. МЕТОД физкультурного образованияесть способ использования его средства в процессе формирования физического совершенства.

  • Слайд 7

    ФОРМА организации физкультурного образованияесть общий способ упорядочения взаимодействия участников процесса формирования физического совершенства. ТЕХНОЛОГИЯ физкультурного образованияесть способ реализации его содержания посредством системы средств, методов и организационных форм, обеспечивающей достижение физического совершенства. МЕТОДИКА физкультурного образованияесть одна из форм научного знания о физкультурном образовании, которая на основе единства педагогических закономерностей и технологии образования реализует процесс формирования физического совершенства. РЕЗУЛЬТАТ физкультурного образованияесть уровень достижения физического совершенства как целевой сущности физической культуры. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО (в широком смысле понятия) – целевая сущность физической культуры, представляющая собой результат целенаправленного формирования гармонично развитого организма человека.

  • Слайд 8

    Специально-теоретический уровень понятий в спорте

    СПОРТ (в узком смысле) есть собственно-соревновательная (состязательная) деятельность, специфической формой которой является система соревнований, исторически сложившаяся в области физической культуры как специальная сфера выявления и унифицированного сравнения человеческих возможностей. СПОРТ как социальная сфера представляет собственно-соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности. СПОРТ как общественное явлениепредставляет собой действеннейший фактор физкультурного воспитания, одну из основных форм подготовки человека к трудовой, оборонной, семейной и другим видам деятельности. Спорт – одно из важных средств этического и эстетического воспитания, удовлетворения духовных запросов человека и общества, упрочение и расширение интернациональных связей. СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – упорядоченная организация деятельности по обеспечению максимального оздоровления и совершенствования человека в сфере спорта. СОБСТВЕННО-СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – специфическая двигательная активность человека, осуществляемая в условиях официальных соревнований на пределе психических и физических сил человека, конечной целью которой является установление общественно-значимых и личных результатов.

  • Слайд 9

    СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА – система использования всей совокупности факторов для формирования готовности спортсмена к достижению высшего результата. Факторы спортивной подготовки

  • Слайд 10

    Принципы физкультурного образования

  • Слайд 11

    Общие принципы физкультурного образования:

    Принцип всестороннего развития личности реализуется через целостность развития личности (устремленность к достижению физического совершенства); гармоничность развития личности, или пропорциональное соотношение в ее развитии физического и духовного, социального и биологического, теоретического и практического; универсальность развития личности. Принцип прикладной направленности заключается в том, что задачи и содержание физкультурного образования способствуют более успешному осуществлению деятельности в специализированных областях жизнедеятельности общества; производстве; обороне; здравоохранении; системе воспитания и образования и пр. Принцип оздоровительной направленности предполагает учет степени оздоровительной ценности средств физической культуры, регулярность и рациональность использования физической нагрузки, наличие врачебно-педагогического контроля.

  • Слайд 12

    Дидактические принципы физкультурного образования:

    Принцип сознательности и активности, где *сознательность - осмысление содержания учебного материала, умение провести анализ выполненного упражнения или всего занятия и соотнести данные анализа выполненного упражнения с поставленными целями и задачами, *активность – степень сформированности потребностей и мотивов физического совершенствования занимающихся, которое отражает степень усвоения ценностей и норм физической культуры. Принцип наглядности: учитывая, что в физкультурном образовании формируется широкий спектр умений и навыков (интеллектуальные, двигательные, социально-психологические, психомоторные и иные), для эффективного обучения используются возможности всех анализаторов, в том числе зрительного, слухового, тактильного, мышечно-двигательного и других. .

  • Слайд 13

    Принцип доступности и индивидуализации, где *доступность – оптимальная мера трудности (от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному), *индивидуализация - и учет таких индивидуальных особенностей занимающихся, как возраст, пол, уровень физического состояния Принцип систематичности(регулярности): непрерывность процесса физкультурного образования, обусловленная в том числе биологическими причинами. Оптимальный срок начала занятий: через 1-2 суток после предыдущего Рациональная последовательность занятия:1)координация 2) двигательная быстрота 3)скоростно-силовые качества 4)мышечная сила 5)выносливость Принцип постепенности (динамичности): постепенное увеличение сложности разучиваемых упражнений, а также физической нагрузки. Увеличение нагрузки: 1) 2) 3) ступенчатое волнообразное

  • Слайд 14

    Принцип сознательности и активности Принцип наглядности Принцип доступности и индивидуализации Принцип систематичности (регулярности) Принцип постепенности (динамичности) Структура обучения двигательным действиям Дидактические принципы физкультурного образования Информационная основа действия (о.д.) исполнительная о.д. контролирующая о.д. мотивационная о.д. ориентирующая о.д.

  • Слайд 15

    Принципы спортивной тренировки

    важнейшие теоретико-методические положения, которые отражают основные закономерности в практической деятельности и служат руководством к действию. * Направленность на максимально возможные достижения, углубленная специализация и индивидуализация: построение спортивной тренировки с использованием действенных средств и методов, направленных на предельно возможную степень достижений; обеспечение максимально возможной углубленной степени совершенствования в определенном виде спорта. *Единство общей и специальной подготовки: необходимость данного принципа объясняется на биологическом уровне (единством организма – взаимосвязь органов, систем и функций) и психофизиологическом уровне ( взаимодействием различных двигательных навыков и умений). *Непрерывность тренировочного процесса: обеспечение преемственности положительного эффекта тренировочных занятий, исключение неоправданных перерывов между ними, сведение к минимуму регресса тренированности. *Единство постепенности и предельности в наращивании тренировочных нагрузокспособствует более эффективному повышению тренированности и, как следствие – прогрессу спортивных достижений, при условии соответствия объема и интенсивности нагрузок функциональным возможностям организма.

  • Слайд 16

    *Волнообразность динамики нагрузокпредполагает необходимость на определенных этапах чередовать повышение тренировочных нагрузок с их временным снижением, тем самым обеспечивая биологические перестройки в организме.

  • Слайд 17

    *Цикличность тренировочного процессаесть относительно законченный кругооборот его стадий с частичной повторяемостью отдельных упражнений, занятий, этапов целых периодов в рамках определенных циклов. *Единство и взаимосвязь структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности спортсмена: учет всех основных факторов, определяющих эффективность соревновательной деятельности и подготовки спортсмена (выявление, развитие и привлечение всех интегральных качеств, определяющих эффективность действий спортсмена). *Возрастная адекватность многолетней спортивной деятельности: учет динамики возрастного развития спортсмена, воздействие на возрастную динамику способностей, не вступая в противоречие с закономерностями онтогенеза организма человека.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке