Содержание
-
«Психологическая компетентность педагога
Подготовила Кузнецова Л.Н.
-
Должен знать.
Я ученик Особенности своей личности. Обладать адекватной самооценкой. Обладать навыками саморегуляции. Понимать их возрастные, индивидуальные особенности. Использовать эти знания Должен располагать обширным запасом знаний из области психологии, конфликтологии, психологии общения
-
Структура психологической компетентности:
компетентность в общении интеллектуальная компетентность социально-психологическая компетентность
-
По данным социологических опросов \educationalpsychology\: • только 8% учителей отметили у себя высокий уровень наличных знаний по психологии; • 58% считают, что их психологические знания находятся на низком уровне; • 13% учителей отметили у себя низкий уровень способности проектировать различные психологические ситуации в детском коллективе; • 56% учителей отметили, что не умеют за поведением ребенка видеть его психологическое состояние; • 48% учителей не применяют индивидуальный подход в обучении на основании индивидуально-психологических характеристик учащихся.
-
Школьные и юношеские периоды
Школьный онтогенез охватывает следующие возрастные периоды: младший школьный возраст – 7-10 лет; младший подростковый – 11–13 лет; старший подростковый – 14–15 лет; юношеский возраст – 16–18 лет. Каждый из этих периодов развития характеризуется своими особенностями.
-
В чем заключается психологическая компетентность современного педагога?
В модели профессиональной компетентности учителя в соответствии со стандартами образования четко определена сущность психолого-педагогической компетентности педагога, которая включает в себя: -осведомленность учителя об индивидуальных особенностях каждого ученика, его способностях, сильных сторонах характера, достоинствах и недостатках предшествующей подготовки, которая проявляется в принятии продуктивных стратегий индивидуального подхода в работе с ним; -осведомленность в области процессов общения, -осведомленность у чителя об оптимальных методах обучения, о способности к профессиональному самосовершенствованию, а также о сильных и слабых сторонах своей собственной личности и деятельности и о том, что и как нужно сделать в отношении самого себя, чтобы повысить качество своего труда.
-
Наш девиз
От психологической грамотности к психологической компетенции.
-
Спасибо, за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.