Презентация на тему "Психологические основы деловых отношений"

Презентация: Психологические основы деловых отношений
Включить эффекты
1 из 50
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Психологические основы деловых отношений" состоит из 50 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    50
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологические основы деловых отношений
    Слайд 1

    Психологические основы деловых отношений

  • Слайд 2

    Литература:1. Белков И.Г. Личность руководителя и стиль управления. М., 1992.2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. СПб., 1992.3. Бодалев А.А. Личность и общение. Л., 1987.4. Брэмсон P.M. Общение с трудными людьми. Киев, 1991.5. Громова О.Н. Конфликтология. М., 1993.6. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1990. 7. Снелл Ф. Искусство делового общения. М., 1990.

  • Слайд 3

    План:1.Тактики ведения переговоров. 2.Типичные модели поведения на переговорах.3.Эффективные переговоры.4. Защита от манипуляций5.Проведение деловых совещаний 6.Деловые совещания, их виды.7.Деловые дискуссии8. Убеждающая коммуникация9. Культура спора

  • Слайд 4

    1.Тактики ведения переговоровТактика общения представляет собой динамическое использование говорящими речевых умений построения диалога в рамках реализуемой стратегии.

  • Слайд 5

    Некоторые тактики ведения деловых переговоров:Тактика странения (от слова "странный") - привычное, обыденное рассматривается в неожиданно новом ракурсе. Используется тогда, когда переговоры заходят в тупик из-за невозможности найти взаимоприемлемое решение. Прием выдвижения неожиданно новых гипотез - используется в критических случаях, когда переговоры заходят в тупик, для выхода из сложившейся ситуации. Генерирование новых идей может быть и целенаправленным.

  • Слайд 6

    Прием композиционного построения диалога с опорой на «закон края» - начало и конец беседы должны содержать стратегически важную информацию и соответствовать принципу удовольствия.

  • Слайд 7

    -Показ жизненно практической значимости информации - используется при внесении предложений, обсуждений проектов.-Тактика открытых, или восполняющих, вопросов - используется в том случае, если для говорящего важно выявить точку зрения адресата на тот или иной вопрос. -Тактика частичного согласия - используется для "мягкого" возражения собеседнику с целью придать конструктивный тон беседе.

  • Слайд 8

    -Тактика ссылки на факты - сильная позиция в споре и предполагает серьезную подготовку использующего ее. Опора на цифры показателей, графиков выполнения хода работ, продаж и т.п. переводит деловые переговоры в заинтересованный диалог, в котором лидерство сохраняется за более компетентным и подготовленным из участников.-Приём «человеческий фактор» - реализуется в виде реплик, учитывающих психологию людей.и некоторые другие приёмы…

  • Слайд 9

    2.Типичные модели поведения на переговорахСуществуют две традиционные модели поведения:Переговоры с позиции силы. Участники переговоров — противники. Цель переговоров — победа.Переговоры с позиции слабости.Участники переговоров —друзья.Цельпереговоров — соглашение.

  • Слайд 10

    Существуют также и другие модели поведения:«Подросток» - не мотивированные на достижение результата; легко переходят на личности; грань «вы» и «ты» не замечают; могут хватать за руки; при этом четкой цели в переговорах у них нет. «Робкий» - ведет переговоры вежливо, уважительно, с заботой об интересах оппонента, но без необходимой твердости, уверенности, настойчивости, заботы о собственных интересах.

  • Слайд 11

    «Танк» - проявляют необходимую и даже сверхнеобходимую настойчивость в достижении целей и защите своих интересов; им свойственно подавлять других, считаться только с собой; они могут позволить себе не слушать оппонента, перебивать его, проявлять язвительность и дерзость.«Лидер» - в переговорах умело сочетают заботу об оппоненте с уверенностью в отстаивании собственных интересов; они помнят о своих интересах, но не ущемляют других; быстрее и с меньшими затратами достигает своих целей.

  • Слайд 12

    3.Эффективные переговоры.Этапы ведения деловых переговоров стандартны в большинстве ситуаций:-Подготовительный этап (если он присутствует) позволяет в полуформальной обстановке обсудить вопрос и прийти к предварительным договоренностям.

  • Слайд 13

    -Этап первоначального позиционированияпредполагает открытое аргументированное изложение сторонами своих мнений и намерений.-Поисковый этап связан с совместным обсуждением вопроса, поиском конечного решения.-Финальный этап– принятие решения.

  • Слайд 14

    Согласно Томасу Килмену выделяют 5 стилей ведения переговоров по напористости партнёров и стремлению их к сотрудничеству: Доминирование (сильный напор, низкая готовность к сотрудничеству). Уход (слабое давление, слабое сотрудничество). Уступка (слабое давление, высокая степень сотрудничества).

  • Слайд 15

     Компромисс (средняя степень давления, средний уровень готовности к сотрудничеству).Сотрудничество (высокая степень давления, высокая готовность к сотрудничеству).

  • Слайд 16

    Различают следующие виды деловых переговоров:-Официальные переговоры строго регламентированы, предполагают ведение протокола, подписание документов.-Неофициальные деловые переговоры близки к непринужденной беседе и чаще всего не подразумевают принятия имеющих юридическую силу решений.

  • Слайд 17

    Внешние переговоры – это общение с партнерами по бизнесу и клиентами.Внутренние – взаимодействие между работниками предприятия.

  • Слайд 18

    Важные правила деловых переговоров:1.Готовьтесь к общению заранее, продумывая и прописывая интересующие вас вопросы, возможные пути развития отношений, четко формулируя вашу позицию и аргументы. 2.Как и при любом разговоре, поддерживайте контакт зрительно, будьте раскованны, следите за жестикуляцией.3.Говорите ясно, без избыточных подробностей и многозначности, так, чтобы собеседник понял вас правильно.

  • Слайд 19

    4.слушать и слышать, старайтесь следовать демократическому стилю общения, не давите на собеседника.5.Придерживайтесь безоценочных суждений, контролируйте свои эмоции. 6.Проявляйте гибкость, меняя роли в переговорах, если этого требует ситуация.7.После переговоров анализируйте эффективность своего поведения, отмечайте, что следует скорректировать в следующий раз.

  • Слайд 20

    Умения и приемы делового общения: Создавать должный психологический настрой в зависимости от ситуации: спокойно попросить, уверенно убедить, правильно отреагировать, если на вас оказывают давление, и прочее Правильно пользоваться невербальными методами деловых переговоров, то есть мимикой, жестами, своим телом; Владеть голосом, уметь «играть» им, выбирая нужную интонацию, тембр, места для пауз, скорость и громкость речи; Уметь «читать» собеседника: распознавать его намерения и настроение, в том числе по его неречевому поведению;

  • Слайд 21

    Уметь вступать в контакт и правильно завершать его;Пользоваться фигурами речи, когда это уместно, ведь даже в деловых переговорах бывают уместны метафоры, параллелизм, сравнения и другие приемы, позволяющие украсить речь и убедительнее донести ее смысл;Применять методы активного слушания: переспрос, уточнение, пересказ, сочувствие, эмпатия и т. д.

  • Слайд 22

    4.Защита от манипуляцийК основным техникам психологического воздействия можно отнести:-запутывание — введение партнера в заблуждение путем дозирования, искажения или утаивания деловой информации;-запугивание — использование в деловой ситуации вербализованной угрозы и невербальных сигналов угрозы как возможного применения экономических или каких-либо других санкций против адресата, угрожающих его жизненной безопасности или деловому престижу.

  • Слайд 23

    -эмотирование — стимуляция неблагоприятного психоэмоционального состояния адресата, его негативных эмоциональных переживаний, тормозящих когнитивную ориентацию адресата в деловой ситуации и его ответные психические реакции;-скрытое принуждение — принуждение, замаскированное на вербальном и процедурном уровнях с помощью различных манипулятивных уловок (речевых двусмысленностей, ложных аналогий, тематических переключений, информационного маркирования, «коммуникативного саботажа» и др.);

  • Слайд 24

    -«ложное вовлечение» — вовлечение партнера в какие-либо процедурные или поведенческие действия, необходимые для реализации основной цели манипулятора

  • Слайд 25

    Основные стратегии манипуляторов Исходяманипулятивных особенностей общения, Э. Шостром выделяет четыре основные стратегии манипуляторов. 1. Активный манипулятор пытается управлять другими с помощью активных методов. Он не демонстрирует свою слабость в отношениях, а будет играть роль человека полного сил 2. Пассивный манипулятор являет собой противоположность активному. Этот тип человека решает, что поскольку он не может контролировать жизнь, то откажется от усилий и позволит распоряжаться собой активному манипулятору.

  • Слайд 26

    3. Манипулятор, который соревнуется, относится к жизни как к состоянию, что требует постоянной бдительности, поскольку здесь можно выиграть или проиграть: третьего не дано4. Равнодушный манипулятор играет в индифферентность. Он пытается отойти от контактов. Однако в действительности его поведение связано с возможностью обыграть партнера.

  • Слайд 27

    Типы манипуляций и способы защиты от них провокация защитных реакций или оправданий провоцирование замешательства игра на чувствах любви и дружбы с целью маскировки нежелания пойти навстречу, спровоцировать чувство вины, эмоциональной зависимости игра на нетерпеливости игра на чувствах безысходности игра на чувствах жадности игра на уступках намеренное затягивание времени самореклама.Манипуляция авторитетом.

  • Слайд 28

    5.Деловые совещания, их виды.Деловое совещание — общепринятая форма делового общения, когда обсуждаются производственные вопросы и проблемы, требующие коллективного решения.

  • Слайд 29

    Деловые совещания классифицируются по следующим основаниям: - принадлежность к сфере общественной жизни: деловые административные, научные или научно-технические (семинары, симпозиумы, конференции, съезды), собрания и заседания политических, профсоюзных и других общественных организаций, объединенные совещания; - масштаб привлечения участников - международные, республиканские, отраслевые, региональные, областные, городские, районные, внутренние (в масштабе одной организации или ее подразделений);

  • Слайд 30

    - место проведения - местные, выездные; - периодичность проведения - регулярные, постоянно действующие (собираются периодически, но без устойчивой регулярности); - количество участников - в узком составе-до 5 человек, в расширенном составе-до 20 человек, представительные - более 20 человек

  • Слайд 31

    Задачи по отношению к участникам совещания в целом: - поддерживать высокий уровень активности всей группы, сопоставляя различные мнения, вычленять противоречия, спорные вопросы, формулировать противоречие как проблему; - поддерживать деловую атмосферу, не допуская личной конфронтации участников, препятствовать некорректным действиям; - помочь группе прийти к согласованному мнению.

  • Слайд 32

    Задачи по отношению к каждому участнику: - уделять внимание каждому участнику; - активизировать пассивных; - подчеркнуть вклад каждого в общий итог, поблагодарить всех членов группы за участие в дискуссии.

  • Слайд 33

    Мозговой штурм- проблемное совещание может включать мозговой штурм - способ работы группы, при котором первоочередной целью является нахождение новых вариантов решения задачи. Отправным моментом мозгового штурма является проблема, которая не нашла приемлемого решения.

  • Слайд 34

    5.Проведение деловых совещанийЦель совещания — описание ожидаемого результата, нужного типа решения. Чем более точно сформулирован предмет обсуждения, тем больше шансов получить требуемый итог.

  • Слайд 35

    -Специалисты рекомендуют рассаживать участников делового общения — переговоров, совещаний и т.п. — так, чтобы они видели глаза, лицо, мимику, жесты друг друга, так как это способствует лучшему восприятию информации.-Установлено, что те, кто сидит друг против друга, конфликтуют чаще, чем те, кто сидит рядом.

  • Слайд 36

    В речевой коммуникации выделяют четыре зоны приближения собеседников: -Интимная зона — 15-50 см: сюда могут проникать только самые близкие люди.-Личная зона — 0,5-1,2 м. Это расстояние, которое человек поддерживает при общении в дружественной обстановке -Социальная зона — 1,2-3,6 м. Такое расстояние удобно для общения с посторонними людьми.-Общественная зона — более 3,6 м. Это самое удобное пространство для выступления перед аудиторией.

  • Слайд 37

    6.Деловые дискуссии Дискуссия — процесс продвижения и разрешения проблем путем сопоставления, столкновения, ассимиляции, взаимообогащения предметных позиций участников

  • Слайд 38

    Выделяют этапы деловой дискуссии: Вступление в контакт. Постановка проблемы (что обсуждается, зачем, в какой степени нужно решить проблему, какова цель дискуссии). Уточнение предмета общения и предметных позиций (мнений) участников Выдвижение альтернативных вариантов. Конфронтация участников

  • Слайд 39

    -Обсуждение и оценка альтернатив, поиск элементов сходства.-Установление согласия через выбор наиболее приемлемого или оптимального решения

  • Слайд 40

    В дискуссии велика роль ведущего. Он должен: 1 .сформулировать цель и тему дискуссии (что обсуждается, зачем нужна дискуссия, в какой степени следует решить проблему). 2.установить время дискуссии (20—30-40 минут или более);3.заинтересовать участников дискуссии (изложить проблему в виде некоторого противоречия);4. добиться однозначного понимания проблемы всеми участниками, проверив это контрольными вопросами или попросив участников задавать вопросы;5 .организовать обмен мнениями (желающим или по кругу);

  • Слайд 41

    6.активизировать пассивных (обратиться к молчащему с вопросом, с просьбой помочь);7.собрать максимум предложений по решению обсуждаемой проблемы (свои предложения высказать после того, как выслушаны мнения всех участников);8.не допускать отклонений от темы (тактично останавливать, напоминать о целях дискуссии);9.уточнять неясные положения, пресекать оценочные суждения о личности участников;10.помогать группе прийти к согласованному мнению;11.в конце — четкое подведение итогов, формулировка выводов

  • Слайд 42

    Условия эффективного проведения дискуссии в общем виде следующие: -Информированность и подготовленность учащихся к дискуссии, свободное владение материалом, привлечение различных источников для аргументации отстаиваемых положений;-Правильное употребление понятий, используемых в дискуссии, их единообразное понимание;

  • Слайд 43

    -Корректность поведения, недопустимость высказываний, задевающих личность оппонента;-Установление регламента выступления участников;-Полная включенность группы в дискуссию, участие каждого учащегося в ней.

  • Слайд 44

    Правила поведения в дискуссии 1.Я критикую идеи, а не людей2.Моя цель не в том, чтобы “победить”, а в том, чтобы прийти к наилучшему решению3.Я побуждаю каждого из участников к тому, чтобы участвовать в обсуждении4.Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ними не согласен5.Я сначала выясняю все идеи и факты, относящиеся к обеим позициям6.Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему7.Я изменяю свою точку зрения под воздействием фактов и убедительных аргументов

  • Слайд 45

    7.Тpудности в пpоведении дискуссии и пути их устpанения

    1) наивные вопросы и критика авторитетных людей, не являющихся специалистами в обсуждаемой проблеме 2) ироничные вопросы с «подковыркой» молодых жизнерадостных людей, желающих повеселить аудиторию 3) сложные вопросы, затрагивающие малоизвестную докладчику смежную область и заданные с целью «прощупать» эрудицию и находчивость докладчика

  • Слайд 46

    4) вопросы, на которые докладчик уже отвечал, а также вопросы несуразные и критика тех, кто невнимательно слушал и недопонял суть обсуждаемого дела 5) вопросы — замечания о несоответствии выводов докладчика мнению некоего авторитета, имя которого подчас никому ничего не говорит 6) вопросы, принижающие значимость проблемы или полученных результатов

  • Слайд 47

    8.Убеждающая коммуникацияЦель: вызвать у деловых партнеров определенные чувства и сформировать ценностные ориентации и установки; убедить в правомерности стратегий взаимодействия; сделать своим единомышленником

  • Слайд 48

    -Коммуникативные формы: убеждающая, призывающая к действию речь, пресс-конференция, дискуссия, спор. -Коммуникативные средства и технологии: аргументация, демонстрация и доказательство; разъяснение и сравнительный анализ; факты, цифры и примеры, показывающие преимущества.

  • Слайд 49

    9.Культура спора Спор – устное (реже письменное) речевое общение, в основе которого противоположные (или разнообразные) точки зрения.

  • Слайд 50

    Предмет спора - это те положения и суждения, которые подлежат обсуждению путем обмена различными точками зрения, сопоставления разных мнений. Важно, чтобы спорщики всегда ясно представляли себе, что же является предметом их разногласий.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке