Презентация на тему "Психологический анамнез"

Презентация: Психологический анамнез
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Психологический анамнез", включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.09 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологический анамнез
    Слайд 1

    Психологический анамнез

  • Слайд 2

    АНАМНЕЗ (психологический) (от греч. anamnesis — воспоминание) — совокупность сведений о человеке, полученных различными методами с целью организации с ним эффективной работы. Понятие субъективный анамнез поначалу применялось в медицинской психологии.

  • Слайд 3

    субъективный анамнез -совокупность сведений об обследуемом больном, получаемых при медицинском обследовании путем опроса самого обследуемого объективный анамнез - полученные сведения о больном от ближайшего окружения(родители, коллеги, друзья и т.д.)

  • Слайд 4

    Сбор психологического анамнеза является: необходимой частью построения психологической диагностической гипотезы представляет собой систему объективных данных, позволяющие предположить причину и вероятные механизмы возникновения того или иного варианта отклоняющегося развития.

  • Слайд 5

    Сбор психологического анамнеза, может опираться на уже известные факты из истории развития ребенка (медицинский анамнез). Психологический анамнез выявляет отражение болезни в субъективном мире больного, в его поведении, в системе личностных отношений. 

  • Слайд 6

    Психологический анамнез: анамнез болезни анамнез жизни. Психологический анамнез болезни Выслушивание жалоб  Расспрос о влиянии болезни на различные отношения больного

  • Слайд 7

    Выслушивание жалоб

    Жалобы больного важны не тем, на что больной жалуется, а в какой манере и какими словами они предъявляются. По тому, как высказываются жалобы, можно получить первое представление об особенностях личности больного, о базисе этой личности – характере. В жалобах больного раскрывается его отношение к болезни (А. Е.Личко, Н. Я.Иванов). 

  • Слайд 8

    Особенности изучения жалоб

    Не требуется активно регулировать высказывание жалоб Необходимо стремиться к наиболее полному раскрытию переживаний больного, терпеливо выслушивать и деликатно побуждать его к дальнейшим высказываниям Не следует ограничивать или активно направлять высказывания  Расспрос о влиянии болезни на различные отношения больного Расспрашивают как болезнь сказывается на работоспособности больного, его служебном положении, заработке, отношениях с сослуживцами и др. (трудовая сфера) Выясняют изменения в семейных отношениях под влиянием заболевания (семейная сфера). Болезнь служит психологическим индикатором семейных отношений (отрицательных и положительных взаимоотношений). Уточнение влияния болезни на интимную жизнь больного должно быть максимально деликатным. 

  • Слайд 9

    Медицинский анамнез включает расспрос о проявлениях (жалобы больного) и течении болезни, о прошлой жизни (сведения о прошлых заболеваниях, наследственности, о семье, профессиональной деятельности, об условиях жизни, вредных привычках).

  • Слайд 10

    Психологический анамнез жизни включает расспрос больного по следующим темам

    1. Перенесенные в прошлом болезни и реакция на них.Выясняется реакция на перенесенные болезни, особенно тяжелые, опасные для жизни или длительные, сопряженные с госпитализацией и отрывом от семьи.  2. Профессиональный путь и деятельность, удовлетворенность ими. Расспрос о профессиональном пути и деятельности начинают с того, как учился больной, какие предметы были любимыми, как выбрал профессию (по собственной инициативе или под чьим-либо влиянием). Уточняют удовлетворенность профессиональным статусом, перспективы на будущее. 

  • Слайд 11

    3. Развитие семейных и интимных отношений. Семейные и интимные отношения прослеживаются на протяжении всей жизни. Заслуживают внимания состав родительской семьи, взаимоотношения в ней. Опрос об интимных отношениях должен вестись осторожно и тактично.  4. Отношения с непосредственным окружением вне семьи. Это касаются сферы общения с людьми (сослуживцами, соседями, друзьями, знакомыми), с которыми поддерживается постоянный контакт. 

  • Слайд 12

    5. Наиболее тяжелые события прошлой жизни и реакция на них(утрате близких, конфликтах и др.) представляет интерес возможностью оценить адекватность вызванной ими реакции.   6. Вредные привычки(употребление алкогольных напитков, курение)

  • Слайд 13

    Способы собирания психологического анамнеза

    Свободная беседа с больным. Формализованная карта-схема, которую самостоятельно заполняет пациент. Имеются готовые варианты выбора, предлагается добавить недостающие ответы Формализованная карта-схема, которую заполняет клинический психолог во время беседы с больным

  • Слайд 14

    Психологический катамнез

    Психологический катамнез– метод верификации психологической диагностики путем повторного собирания сведений о больном через определенный промежуток времени (после проведенного лечения, после выписки из больницы и т. д.).  Различают • Ближайший катамнез (сбор сведений через несколько недель или месяцев) • Отдаленный катамнез (сбор сведений через несколько лет)

  • Слайд 15

    Наблюдение за поведением больного

    Наблюдение за поведением больного –сопровождает другие методы исследования (собирание анамнеза, выполнение тестов и др.).  Задачи наблюдения• Изучение психического состояния больного • Оценка особенностей личности больного 

  • Слайд 16

    Правила психологического наблюдения (Р.Б. Кетелл) • Максимальная продолжительность • Необходимость увидеть больного в ситуациях, раскрывающих особенности его психического состояния и черты личности – наблюдение при осмотре больного специалистами, от заключения которых зависит его судьба

  • Слайд 17

    – наблюдение при подготовке и проведении болезненных или ответственных процедур – у госпитализированных – наблюдение во время свидания с родными и близкими – наблюдение в ситуации общения с другими больными, особенно со сходным заболеванием– наблюдение моментов, когда больной узнает или становится непосредственным свидетелем неблагоприятного исхода заболевания у других пациентов

  • Слайд 18

    Регистрация наблюдений может осуществляться двумя основными способами • Описание увиденного «свободным текстом» в виде неформализованной записи (запись в специально разработанных картах, в схемах) • Установление соответствия знаний о болезни самого пациента оценке специалиста

  • Слайд 19

    Цели диагностической беседы • Установление связи во времени между началом соматических проявлений и жизненно важными событиями • Выяснение глубины понимания пациентом значимости возникших конфликтов и кризисов

  • Слайд 20

    Диагностическая беседа Направленность диагностической беседы: • Определение внешнего и внутреннего состояния пациента• Оценка уровня знаний о своем заболевании• Выяснение значения заболевания в данный момент, в жизни в целом• Уточнение точки зрения пациента на причину заболевания

  • Слайд 21

    Принципы выбора диагностических методик в психосоматической практике

    • Простота применения  • Полнота изучения обследуемого явления • Взаимная дополняемость методик • Высокая суммарная валидность • Достаточная чувствительность к изменению изучаемого явления у здоровых и больных к динамике показателей в процессе лечения

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке