Содержание
-
Психологический портрет студента, будущего педагога
Выполнил: студент группы ВО-14МИ Никитин Иван Вадимович Руководитель: Рогатюк Г.Ф.
-
Объект, предмет, цели и задачи исследования
Объект исследования: профессиональная позиция как педагога. Предмет исследования: психологический портрет учителя математики и информатики Цели: анализ собственной профессиональной позиции как будущего педагога и составление плана саморазвития как педагога математики и информатики. Задачи: определить содержание понятия «психологический портрет учителя»; пройти тесты для составления своего психологического портрета, проанализировать результаты тестов; составление плана по саморазвитию как педагога математики и информатики
-
Психологический портрет студента, будущего педагога
Психологический портрет призван показать глубину внутреннего мира и переживаний человека, отразить полноту его личности, запечатлеть в мгновении бесконечное движение человеческих чувств и действий. Психологический портрет специалиста — это совокупность новообразований, которые показывают готовность личности к конкретной профессии складывается из многих психологических качеств.
-
Психологический портрет педагога
Психологический портрет педагога позволяет построить "портрет" учителя по следующим шкалам: приоритетные ценности, психоэмоциональное состояние, стиль преподавания, самооценкаПсихологический портрет учителя любого учебного предмета включает следующие структурные компоненты: индивидуальные качества человека, его личностные качества; коммуникативные качества; профессионально-предметные, внешне поведенческие показатели.
-
Психологический портрет учителя математики и информатики
Гуманистические качества: Доброта; Альтруизм; Толерантность и другие. Психологические характеристики: Высокий уровень эмоциональных проявлений; Высокий уровень волевых проявлений. Психоаналитические качества: Самоконтроль; Самокритичность; Самооценка и другие. Психолого-педагогические качества: Коммуникабельность; Красноречие и другие.
-
Психоаналитические качества: Самоконтроль; Самокритичность; Самооценка и другие. Психолого-педагогические качества: Коммуникабельность; Красноречие и другие.
-
Главные и постоянные требования к педагогу
Любовь к обучающимся; Любовь к педагогической деятельности; Наличие специальных знаний; Широкая эрудиция; Педагогическая интуиция; Высокоразвитый интеллект; Высокий уровень общей культуры и нравственности; Профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей.
-
Самонаблюдение и самоанализ как методы самопознания.
Самопознание — это процесс познания себя, своих потенциальных и актуальных свойств, личностных, интеллектуальных особенностей, черт характера, своих отношений с другими людьми. Самонаблюдение. Это способ самопознания путем наблюдения за собой, своим поведением, действиями, событиями внутреннего мира. Самонаблюдение бывает попутным, малоосознанным и целенаправленным.
-
Темперамент
Для определения типа темперамента испытуемым была пройдена следующая самодиагностика - «Личностный опросник Г. Айзенка» Испытуемый обладает средним уровнем экстраверсии и интроверсии Выяснилось, что испытуемый является носителем такого типа темперамента, как холерик
-
Характер
Для того чтобы выявить особенности характера личности, респондентом была проведена следующая самодиагностика «Тест Леонгарда». В ходе проведения самодиагностики было выявлено, что циклотимический тип преобладает над остальными.
-
Способности
Испытуемым был пройден тест «Определение общих способностей» Г.Айзенка. Пройдя тест и подсчитав количество правильных ответов, была произведена оценка результатов с помощью графика. Испытуемый правильно ответил на 18 вопросов, следовательно, коэффициент интеллектуальности испытуемого является высоким и равен 120.
-
Направленность
Испытуемым была пройдена методика диагностики направленности личности Б. Басса. Результаты выявили, что респонденту присуще направленность на себя и на дело в гораздо большей степени, чем направленность на общение.
-
Эмоциональность
Испытуемым были пройдены такая самодиагностика, как «Самодиагностика эмоционального выгорания по Бойко». По результатам самодиагностики выявлено: испытуемый обладает сформировавшейся фазой резистенции. Он ограждает себя от внешних факторов, дабы защитить свой внутренний мир.
-
Волевые качества
Испытуемым была пройдена самодиагностика эмоционального интеллекта по Холлу. По данным результатам, мы можем сказать, что испытуемый имеет способности к управлению своим поведением, независимо от внешних обстоятельств, способен утешать, сопереживать и веселить других людей. Хорошо осведомлен о своем эмоциональном состоянии, помимо своего так же понимает состояние окружающих его людей.
-
Самооценка
Испытуемым была пройдена самодиагностика по выявлению уровня самооценки. Выяснилось, что у испытуемого адекватная самооценка.
-
Карта «Самооценка индивидуальности педагога» (О.С.Гребенюк, Т.Б.Гребенюк)
Интеллектуальная сфера. У испытуемого развито саногенное мышление и педагогическая импровизация, это говорит о том, что он креативен и оптимистичен.
-
Мотивационная сфера У испытуемого ярко выражены: стремление к профессиональному самосовершенствованию и самореализации, повышению педагогического мастерства; стремление к получению удовлетворения от самого процесса и результата педагогического труда.
-
Эмоциональная сфера. У испытуемого сильно развита гибкость эмоциональных реакций, ярко выражены: эмоциональная привлекательность, открытость и стрессоустойчивость. .
-
Волевая сфера. У респондента в волевой сфере профессионально важными компонентами являются: решительность (собранность) , умение при необходимости мобилизовать свои индивидуальные, личностные и профессиональные ресурсы.
-
Предметно-практическая сфера. Испытуемый не имеет проблем в работе и общении с коллегами, детьми и их родителями. Карта «Самооценка индивидуальности педагога» (О.С.Гребенюк, Т.Б.Гребенюк)
-
Карта «Самооценка индивидуальности педагога» (О.С.Гребенюк, Т.Б.Гребенюк)
Сфера саморегуляции. Респондент способен регулировать свои отношения с окружением и, так же, регулировать свои психические состояния.
-
Экзистенциальная сфера. Испытуемый верит в свои возможности и возможности учащихся, так же имеет свои профессиональные ценности. Карта «Самооценка индивидуальности педагога» (О.С.Гребенюк, Т.Б.Гребенюк)
-
Программа саморазвития
Мотивация обучения в ВУЗЕ (Т.Ильина). Стремиться овладеть профессиональными знаниями, формировать профессионально важные качества.
-
Самодиагностика эмоционального выгорания по Бойко. Разобраться с фазой резистенции, не стремиться облегчить себе жизнь и оградить себя от эмоциональных нагрузок.
-
«Якоря карьеры» Развивать свои способности и таланты в определенной области (научные исследования, техническое проектирование и т. д.), учиться работать с людьми.
-
Самодиагностика эмоционального интеллекта (по Холлу). Формирование таких качеств как выдержку и самообладание.
-
Самодиагностика уровня тревожности по Спилбергу и Ханину. Наладить взаимоотношения с окружающими, научиться быть независимым от мнения окружающих,научиться адекватно воспринимать критику в свой адрес,развивать "нравственно-волевые" качества.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.