Содержание
-
Психологическое воздействие
Выполнила: Черыгина Л., группа 718 МВ/П
-
Содержание
1. Сущность психологического воздействия 2. Формы психологического воздействия 3. Принципы психологического воздействия 4. Виды психологического воздействия 5. Факторы эффективности психологического воздействия 6. Компоненты психологического воздействия 7. Эффективность психологического воздействия
-
1. Сущность психологического воздействия
Психологическое воздействие - социально-психологическая активность одних людей, направленная на других людей и их группы с целью изменения психологических характеристик, личности, групповых норм, общественного мнения или переживаний людей.
-
2. Формы психологического воздействия
Направленное и ненаправленное Прямое и косвенное Обращенное к сознанию (рациональное) или бессознательному (иррациональное). Непосредственное и опосредованное Открытое и скрытое
-
3. Принципы психологического воздействия
1. Принцип сочетания высокой интенсивности влияния с учетом специфических характеристик его объекта 2. Принцип опоры на положительное или отрицательное в личности или в группе 3. Принцип единства, согласованности, преемственности в психологическом воздействии
-
4. Виды психологического воздействия
1. Заражение 2. Внушение 3. Подражание 4. Убеждение
-
Заражение
Способ эмоционального воздействия в условиях непосредственного контакта больших групп людей, бессознательная спонтанная форма воздействия, вызывающая у человека определенные психические состояния; переживание общего психического состояния большой группой людей одновременно.
-
Внушение
Целенаправленное неаргументированное воздействия одного человека на другого или на группу. Имеет одностороннюю направленность; Не предлагает равенства в сопереживании идентичных эмоции - внушающий не подвержен тому же состоянию, что и внушаемый; Осуществляется с помощью речи, но, в отличии от убеждения , не нуждается в доказательствах и логике.
-
Подражание
Воспроизводство одним человеком определенных образцов поведения, которые имеют некую эмоциональную окраску. Виды подражания: Логическое Нелогическое Внутреннее Внешнее Подражание-мода Подражание-обычай
-
Убеждение
Воздействие на рациональную и эмоциональную сферы личности, система логических доказательств, ориентированных на критически настроенную личность ,проявляющую заинтересованность, Условия эффективности убеждающего воздействия: Содержание убеждения отвечает уровню возрастного, профессионального, познавательного и социального развития личности: Строится с учетом индивидуальных особенностей адресата; Опирается на разум убеждаемого, его опыт; Убеждающий глубоко верит в то, в чем убеждает; Убеждение последовательно и доказательно; Содержит обобщающие положения, а так же конкретные факты и примеры.
-
Факторы эффективности психологического воздействия
• престиж лидера • личностные свойства • степень владения комплексом специальных умений • особенности ролевого поведения лидера как инициатора воздействия; • характер общего и ситуативного отношения инициатора воздействия к адресату; • отношение лидера как инициатора воздействия к содержанию этого процесса; • влияние социального окружения на лидера как инициатора воздействия • участие адресата в процессе передачи информации; • наличие у адресата механизмов психологической защиты от воздействия; • предмет воздействия; • содержание воздействия; • отношения между инициатором и адресатом воздействия; • умение правильно использовать его типы, формы, методы и тактики; • знание индивидуальных особенностей партнера но взаимодействию и себя самого; • особенности ситуации взаимодействия между инициатором и адресатом.
-
6. Компоненты психологического воздействия
• вовлечение в контакт • фоновые факторы • мишени воздействия • побуждение к активности
-
7. Эффективность психологического воздействия
Результатом определенной системной организации психики профессионала является формирование у него определенного образа мира, характеризующегося системой приоритетов в отношении факторов среды, в том числе и социальных.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.