Презентация на тему "Психология психологического эксперимента"

Презентация: Психология психологического эксперимента
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Психология психологического эксперимента". Содержит 9 слайдов. Скачать файл 0.08 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психология психологического эксперимента
    Слайд 1

    Психология психологического эксперимента

  • Слайд 2

    Психологический эксперимент как взаимодействие и общение экспериментатора и испытуемого

    Психологический эксперимент – это совместная деятельность испытуемого и экспериментатора, организуемая и регулируемая процессом общения.   Факторы экспериментального общения: Ошибки, связанные с пониманием инструкции («эффект инструкции»). Ошибки «отношения к наблюдаемому», связанные с восприятием ситуации. Ошибки, связанные с мотивацией испытуемого. Ошибки, связанные с восприятием испытуемым личности эксперименатора.

  • Слайд 3

    Экспериментальное воздействие, как угроза валидности

    Эффект плацебо. Эффект Хотторна (Р. Мэйо) Эффект групповой фасилитации/ингибиции (Р. Зайонц).

  • Слайд 4

    Мотивация поведения испытуемых в эксперименте

    Стремление к позитивной самопрезентации (испытуемый воспринимает своё поведение в эксперименте как детерминированное им самим). Стремление к социальному одобрению (испытуемый воспринимает своё поведение в эксперименте как детерминированное ситуацией).

  • Слайд 5

    Ситуации взаимодействия экспериментатора с испытуемым в эксперименте

    Добровольная психологическая консультация (добровольный вход/добровольный выход). Психологический отбор (добровольный вход/вынужденный выход). Массовое психологическое обследование (вынужденный вход/добровольный выход). Психологическая экспертиза (вынужденный вход/вынужденный выход).

  • Слайд 6

    Способы контроля эффектов общения

    Метод «плацебо вслепую» или «двойной обман» - экспериментатор не знает, какая группа является контрольной, а какая экспериментальной. Метод обмана или «когнитивного плацебо» – целенаправленное введение испытуемых в заблуждение. Метод «скрытого» эксперимента – испытуемые не осведомлены о проведении эксперимента. Метод независимого измерения ЗП – экспериментальный эффект замеряется вне эксперимента. Контроль восприятия испытуемыми ситуации – постэксперементальная сессия, интервьюирование испытуемых на предмет понимания инструкции.

  • Слайд 7

    Предубеждённость экспериментатора как угроза валидности

    Эффект Пигмалиона – неосознанные искажения, вносимые экспериментатором в ход эксперимента и интерпретации данных, подтверждающие экспериментальную гипотезу. Эффект наблюдателя – эффект воздействия экспериментатора на наблюдаемые им процессы. Эффект ожиданий – эффект воздействия ожиданий экспериментатора на фиксируемые показатели. На результаты исследования влияют тип личности и биосоциальные характеристики экспериментатора: пол, возраст, раса и т.п.) Чем выше структурный уровень изучаемой реальности, тем значимее влияние личности экспериментатора на результаты эксперимента.

  • Слайд 8

    Методы контроля фактора экспериментатора

    Автоматизация исследования. Участие ассистентов, не знающих цели исследования. Использование плана, элиминирующего фактор влияния экспериментатора.

  • Слайд 9

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке