Содержание
-
1 Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в контексте проблемы их социализации и социальной адаптации в общеобразовательной среде
-
2 Интеграция и инклюзия
-
3 Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ Под психолого-педагогическим сопровождением ребенка с ограниченными возможностями здоровья можно понимать комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и его родителям в решении задач, связанных с развитием, обучением, воспитанием, социализацией со стороны специалистов различного профиля, действующих согласованно
-
4 Субъекты психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
-
5 Этапы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
-
6 Психолого-педагогический консилиум (ППк) Письмо МО РФ от 27.03.2000г. № 127/901 – «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» Задачи: - разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей. - участие специалистов консилиума в проектировании АООП (адаптированная основная общеобразовательная программа), разработке ПКР (программа коррекционной работы), разработке и реализации Индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ/инвалидностью - координация взаимодействия специалистов психолого-педагогического сопровождения и других участников образовательного процесса в ОО - разработка логистики и содержания деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения: решение тактических задач сопровождения, конкретизация последовательности «подключения» того или иного специалиста, ресурса, необходимого ребенку, подбор коррекционных программ, технологий сопровождения, адекватных возможностям и образовательным потребностям ребенка и конкретным условиям его включения в образовательную среду - выделение и организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся нуждающихся в создании специальных условий, но не имеющих статуса обучающегося с ОВЗ - организация и анализ результатов диагностики динамики развития, социальной адаптации обучающихся с ОВЗ/инвалидностью - организация мониторинга эффективности оказываемой обучающимся с ОВЗ/инвалидностью и всем участникам образовательного процесса специальной и психолого-педагогической поддержки.
-
7 Этапы деятельности ППк
-
8 Дизонтогенез – это состояние, при котором наблюдаются отклонения от нормального личностного развития в определенный период жизни Психический дизонтогенез– патология психического развития с изменением последовательности, ритма и темпа процесса созревания психических функций. ускорение физического развития и функциональных систем организма детей и подростков задержка физического развития и формирования функциональных систем организма детей и подростков. выраженным опережением развития одних психических функций и свойств и значительным отставанием темпа и сроков созревания других функций и свойств Дизонтогенез
-
9 Функциональная локализация нарушений
-
10 Время поражения Чем раньше произошло повреждение, тем вероятнее явления недоразвития. Чем позднее возникло нарушение нервной системы, тем более характерны явления повреждения с распадом структуры психической функции Наиболее уязвимой и неустойчивой к влиянию разных «вредностей» являются психические функции в СЕНЗИТИВНЫЙ ПЕРИОД
-
11 Первичный и вторичный дефект
-
12 Биологический фактор ПЕРВИЧНЫЙ ДЕФЕКТ Нарушение речи Влияние первичного дефекта на вторичные нарушения в развитии
-
13 ДЕФЕКТ «МИНУС ДЕФЕКТА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ПЛЮС КОМПЕНСАЦИ»
-
14 Классификация психического дизонтогенеза (В.В. Лебединский)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.