Содержание
-
«Организация психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного учреждения через ПМП консилиум»
-
Психолого-педагогическое сопровождение
Комплексная технология, особая культура помощи и поддержки ребенка в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации
-
Цель психолого-педагогического сопровождения
- обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте)
-
Задачи сопровождения
Предупреждение проблем в развитии ребенка; Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации; Психологическое обеспечение образовательных программ; Развитие психологической компетентности учащихся и взрослых
-
Создание условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей следует рассматривать в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Само понятие «сопровождение» следует распространять не только непосредственно на ребенка с ОВЗ, ребенка с инвалидностью, но и на других субъектов инклюзивного образовательного пространства — других детей группы, класса, родителей всех детей, членов педагогического коллектива, реализующего это образование.
-
Консилиум
Постоянно действующий, объединенный общими целями коллектив специалистов, осуществляющий сопровождение ребенка в образовательном учреждении
-
Цель ПМПк
Создание системы психолого-медико-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для детей с проблемами в развитии, трудностями в обучении и воспитании в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья исходя из реальных возможностей образовательного учреждения.
-
Задачи ПМПк Обеспечивать разработку и планирование единой стратегии сопровождения для каждого ребенка, нуждающегося в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в процессе его обучения и воспитания; Осуществлять комплексный подход в решении вопросов, связанных с организацией и содержанием коррекционно-развивающей работы, направленной на успешное обучение и полноценное развитие детей и подростков; Выявлять особенности развития ребенка и его резервные возможности; Определять характер и причины отклонений в поведении и учении учащихся, причины дезадаптации (школьной и социальной) детей и подростков; Отслеживать динамику и уровень социально-педагогической адаптации в процессе обучения ребенка в образовательном учреждении; Консультировать и помогать родителям (законным представителям, педагогическим и медицинским работникам, представляющим интересы ребенка в семье и образовательном учреждении); 6. Организовывать взаимодействие педагогов образовательного учреждения, родителей, медиков на основе равноправного сотрудничества и личной ответственности, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с проблемами в развитии, с трудностями в обучении, воспитании;
-
Междисциплинарный подход к командной работе специалистов пмпКонсилиума
9 РЕБЕНОК ДЕФЕКТОЛОГ ПСИХОЛОГ МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК ЛОГОПЕД ПЕДАГОГ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ОБЩИЕ ПОДХОДЫ КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ
-
Организация взаимодействия ТПМПК и ПМП консилиума в г. Юрга
10 ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровья и развития личности ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПМПК ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПМПК ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ПМПк)
-
Состав консилиума
Председатель Секретарь ПМПк Воспитатель, педагог высшей квалификационной категории (опыт работы) Учитель-дефектолог (олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог) Педагог-психолог Учитель-логопед Социальный педагог Медицинский работник (врач, медсестра) Иные специалисты
-
Согласованное взаимодействие специалистов при организации деятельности ПМПк
-
Председатель ПМПк
Отвечает за общие вопросы организации заседаний (систематичность, формирование состава участников заседаний) Координация взаимодействия ПМПк с другими заседаниями УВП Контроль за выполнением рекомендаций ПМПК (подключение к выполнению решений всех средств, имеющихся в ОО).
-
Учитель- дефектолог
Осуществляет анализ медицинской и психолого-педагогической документации Проводит психолого-педагогическое изучение познавательных возможностей ребенка Составляет индивидуальную коррекционно-развивающую программу Отслеживает динамику развития ребенка Консультирует родителей и педагогов
-
Психолог
Проводит углубленную психологическую диагностику с целью выявления индивидуально-психологических и личностных особенностей развития ребенка, уровня актуального развития, а также его резервные возможности Составляет индивидуальную коррекционно-развивающую программу Психологической коррекции Отслеживает динамику развития ребенка Консультирует родителей и педагогов
-
Логопед
Выявляет особенности речевого развития детей с целью постановки речевого диагноза Составляет индивидуальную коррекционно-развивающую программу логопедического сопровождения детей Отслеживает динамику речевого развития ребенка Консультирует родителей и педагогов
-
Социальный педагог
Представляет информацию социального характера (семейная ситуация, условия проживания) Организация внешних связей Работа с родителями (законными представителями)
-
Врач, старшая медицинская сестра
Информирует специалистов о состоянии здоровья воспитанников, обучающихся Дает рекомендации по организации режима жизнедеятельности ребенка
-
Воспитатель, педагог
Проводит углубленную педагогическую диагностику с целью определения актуального уровня развития, выявления пробелов в знаниях ребенка Составляет индивидуальную коррекционно-развивающую программу педагогической коррекции Отслеживает динамику развития
-
Технология проведения консилиума
-
Первый этап
Запрос на обследование ребенка на консилиуме (по согласованию с родителями, законными представителями). Сбор необходимой первоначальной информации. Формирование проблемы.
-
Предпрогнозный этап
Запрос (родитель; педагог) Определение проблемы Первичные ознакомительные встречи Определение круга участников
-
Второй этап
Первичное обследование специалистами консилиума (индивидуально) Определение последовательности «прохождения» ребенком различных специалистов. Углубленное обследование специалистами. Составление индивидуальных заключений, рекомендаций (каждым специалистом).
-
Третий этап
Коллегиальное проведение консилиума Коллегиальное обсуждение результатов обследования. Выработка единого представления о характере и особенностях развития ребенка. Определение общего прогноза дальнейшего развития ребенка. Выработка решения по определению образовательного маршрута в соответствии с особенностями и возможностями ребенка.
-
Определяются ресурсы
Микроклимат в школе, в классе Возможности ребенка Возможности семьи Возможности педагогического коллектива Влияние референтной группы Возможности дополнительного образования Возможности психологической службы Городская Соц. - пед. служба
-
Четвертый этап
Согласование деятельности различных специалистов по коррекционно-развивающей работе Назначение ведущего специалиста (сопровождающего) в зависимости от специфики нарушений. Составление плана коррекционно-развивающих мероприятий. Ознакомление с решение консилиума всех специалистов образовательного учреждения.
-
Пятый этап
Реализация рекомендаций консилиума по развитию и коррекционной работе (индивидуальная и групповая формы работы)
-
Шестой этап
Проведение оценки эффективности коррекционно-развивающей работы (динамическое или итоговое наблюдение с выходом на консилиум)
-
Плановые и внеплановые консилиумы
Плановые – не реже одного раза в квартал Внеплановые – по запросу специалистов, родителей
-
Задачи планового консилиума
Определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка; Выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно-развивающего маршрута; Динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы; Решение вопроса об изменении образовательного маршрута, коррекционно-развивающей работы при завершении обучения (учебного года).
-
Задачи внепланового консилиума
Принятие каких-либо экстренных мер по выявившимся обстоятельствам; Изменение направления коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности; Изменение образовательного маршрута (в рамках данного образовательного учреждения или подбор иного типа учебного заведения).
-
Документация ПМПк
Журнал регистрации запроса на ПМПк Журнал протоколов ПМПк Папка на каждого ребенка: Договор с родителями Протоколы обследования специалистов Заключение ПМПК План коррекционных занятий Коррекционные программы Данные по динамике развития
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.