Презентация на тему "«Организация психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного учреждения через ПМП консилиум»"

Презентация: «Организация психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного учреждения через ПМП консилиум»
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "«Организация психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного учреждения через ПМП консилиум»" по педагогике. Состоит из 33 слайдов. Размер файла 0.17 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Организация психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного учреждения через ПМП консилиум»
    Слайд 1

    «Организация психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного учреждения через ПМП консилиум»

  • Слайд 2

    Психолого-педагогическое сопровождение

    Комплексная технология, особая культура помощи и поддержки ребенка в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации

  • Слайд 3

    Цель психолого-педагогического сопровождения

    - обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте)

  • Слайд 4

    Задачи сопровождения

    Предупреждение проблем в развитии ребенка; Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации; Психологическое обеспечение образовательных программ; Развитие психологической компетентности учащихся и взрослых

  • Слайд 5

    Создание условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей следует рассматривать в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Само понятие «сопровождение» следует распространять не только непосредственно на ребенка с ОВЗ, ребенка с инвалидностью, но и на других субъектов инклюзивного образовательного пространства — других детей группы, класса, родителей всех детей, членов педагогического коллектива, реализующего это образование.

  • Слайд 6

    Консилиум

    Постоянно действующий, объединенный общими целями коллектив специалистов, осуществляющий сопровождение ребенка в образовательном учреждении

  • Слайд 7

    Цель ПМПк

    Создание системы психолого-медико-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для детей с проблемами в развитии, трудностями в обучении и воспитании в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья исходя из реальных возможностей образовательного учреждения.

  • Слайд 8

    Задачи ПМПк Обеспечивать разработку и планирование единой стратегии сопровождения для каждого ребенка, нуждающегося в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в процессе его обучения и воспитания; Осуществлять комплексный подход в решении вопросов, связанных с организацией и содержанием коррекционно-развивающей работы, направленной на успешное обучение и полноценное развитие детей и подростков; Выявлять особенности развития ребенка и его резервные возможности; Определять характер и причины отклонений в поведении и учении учащихся, причины дезадаптации (школьной и социальной) детей и подростков; Отслеживать динамику и уровень социально-педагогической адаптации в процессе обучения ребенка в образовательном учреждении; Консультировать и помогать родителям (законным представителям, педагогическим и медицинским работникам, представляющим интересы ребенка в семье и образовательном учреждении); 6. Организовывать взаимодействие педагогов образовательного учреждения, родителей, медиков на основе равноправного сотрудничества и личной ответственности, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с проблемами в развитии, с трудностями в обучении, воспитании;

  • Слайд 9

    Междисциплинарный подход к командной работе специалистов пмпКонсилиума

    9 РЕБЕНОК ДЕФЕКТОЛОГ ПСИХОЛОГ МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК ЛОГОПЕД ПЕДАГОГ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ОБЩИЕ ПОДХОДЫ КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Слайд 10

    Организация взаимодействия ТПМПК и ПМП консилиума в г. Юрга

    10 ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровья и развития личности ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПМПК ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПМПК ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ПМПк)

  • Слайд 11

    Состав консилиума

    Председатель Секретарь ПМПк Воспитатель, педагог высшей квалификационной категории (опыт работы) Учитель-дефектолог (олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог) Педагог-психолог Учитель-логопед Социальный педагог Медицинский работник (врач, медсестра) Иные специалисты

  • Слайд 12

    Согласованное взаимодействие специалистов при организации деятельности ПМПк

  • Слайд 13

    Председатель ПМПк

    Отвечает за общие вопросы организации заседаний (систематичность, формирование состава участников заседаний) Координация взаимодействия ПМПк с другими заседаниями УВП Контроль за выполнением рекомендаций ПМПК (подключение к выполнению решений всех средств, имеющихся в ОО).

  • Слайд 14

    Учитель- дефектолог

    Осуществляет анализ медицинской и психолого-педагогической документации Проводит психолого-педагогическое изучение познавательных возможностей ребенка Составляет индивидуальную коррекционно-развивающую программу Отслеживает динамику развития ребенка Консультирует родителей и педагогов

  • Слайд 15

    Психолог

    Проводит углубленную психологическую диагностику с целью выявления индивидуально-психологических и личностных особенностей развития ребенка, уровня актуального развития, а также его резервные возможности Составляет индивидуальную коррекционно-развивающую программу Психологической коррекции Отслеживает динамику развития ребенка Консультирует родителей и педагогов

  • Слайд 16

    Логопед

    Выявляет особенности речевого развития детей с целью постановки речевого диагноза Составляет индивидуальную коррекционно-развивающую программу логопедического сопровождения детей Отслеживает динамику речевого развития ребенка Консультирует родителей и педагогов

  • Слайд 17

    Социальный педагог

    Представляет информацию социального характера (семейная ситуация, условия проживания) Организация внешних связей Работа с родителями (законными представителями)

  • Слайд 18

    Врач, старшая медицинская сестра

    Информирует специалистов о состоянии здоровья воспитанников, обучающихся Дает рекомендации по организации режима жизнедеятельности ребенка

  • Слайд 19

    Воспитатель, педагог

    Проводит углубленную педагогическую диагностику с целью определения актуального уровня развития, выявления пробелов в знаниях ребенка Составляет индивидуальную коррекционно-развивающую программу педагогической коррекции Отслеживает динамику развития

  • Слайд 20

    Технология проведения консилиума

  • Слайд 21

    Первый этап

    Запрос на обследование ребенка на консилиуме (по согласованию с родителями, законными представителями). Сбор необходимой первоначальной информации. Формирование проблемы.

  • Слайд 22

    Предпрогнозный этап

    Запрос (родитель; педагог) Определение проблемы Первичные ознакомительные встречи Определение круга участников

  • Слайд 23

    Второй этап

    Первичное обследование специалистами консилиума (индивидуально) Определение последовательности «прохождения» ребенком различных специалистов. Углубленное обследование специалистами. Составление индивидуальных заключений, рекомендаций (каждым специалистом).

  • Слайд 24

    Третий этап

    Коллегиальное проведение консилиума Коллегиальное обсуждение результатов обследования. Выработка единого представления о характере и особенностях развития ребенка. Определение общего прогноза дальнейшего развития ребенка. Выработка решения по определению образовательного маршрута в соответствии с особенностями и возможностями ребенка.

  • Слайд 25

    Определяются ресурсы

    Микроклимат в школе, в классе Возможности ребенка Возможности семьи Возможности педагогического коллектива Влияние референтной группы Возможности дополнительного образования Возможности психологической службы Городская Соц. - пед. служба

  • Слайд 26

    Четвертый этап

     Согласование деятельности различных специалистов по коррекционно-развивающей работе Назначение ведущего специалиста (сопровождающего) в зависимости от специфики нарушений. Составление плана коррекционно-развивающих мероприятий. Ознакомление с решение консилиума всех специалистов образовательного учреждения.

  • Слайд 27

    Пятый этап

    Реализация рекомендаций консилиума по развитию и коррекционной работе (индивидуальная и групповая формы работы)

  • Слайд 28

    Шестой этап

    Проведение оценки эффективности коррекционно-развивающей работы (динамическое или итоговое наблюдение с выходом на консилиум)

  • Слайд 29

    Плановые и внеплановые консилиумы

    Плановые – не реже одного раза в квартал Внеплановые – по запросу специалистов, родителей

  • Слайд 30

    Задачи планового консилиума

    Определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка; Выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно-развивающего маршрута; Динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы; Решение вопроса об изменении образовательного маршрута, коррекционно-развивающей работы при завершении обучения (учебного года).

  • Слайд 31

    Задачи внепланового консилиума

    Принятие каких-либо экстренных мер по выявившимся обстоятельствам; Изменение направления коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности; Изменение образовательного маршрута (в рамках данного образовательного учреждения или подбор иного типа учебного заведения).

  • Слайд 32

    Документация ПМПк

    Журнал регистрации запроса на ПМПк Журнал протоколов ПМПк Папка на каждого ребенка: Договор с родителями Протоколы обследования специалистов Заключение ПМПК План коррекционных занятий Коррекционные программы Данные по динамике развития

  • Слайд 33

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке