Содержание
-
Психомоторное развитие ребенка с ОВЗ – основа полноценного обучения в школе и формирования учебных навыков.
Целью данной системы работы является помощь детям с ОВЗ в развитии психомоторных навыков. Задачи: Способствовать развитию самоконтроля над поведением, эмоциями, речью, движениями; Снятие психоэмоционального напряжения и чувства тревоги; Развивать межполушарное взаимодействие; Формировать ориентировку в собственном теле, а также формировать пространственные представления. Психомоторное развитие ребенка с ОВЗ является основой полноценного обучения в школе и формирования учебных навыков. Актуализация и закреплениелюбых телесных навыков предполагают включенность такихпсихических функций, как эмоции, память, восприятие, процессысаморегуляции, речь. Следовательно, в результате целенаправленного воздействия наэти психические функции, создается базовая предпосылка для их полноценного участия в овладении речью, чтением, письмом, математическими знаниями.
-
Каждый комплекс состоит из восьми упражнений, специально подобранных для обеспечения максимально оптимального результата в ходе психолого-педагогического взаимодействия с детьми. Он разделен на три блока, обеспечивающих выполнение поставленных задач.
Первый блок. Вводное упражнение. Это своего рода ритуал, помогающий дошкольникам настроиться на предстоящую деятельность, снизить чувство тревоги, включить произвольное внимание. Для этого больше всего подходят дыхательные упражнения. Рекомендуется использовать одно и тоже упражнение, на протяжении всего цикла. Второй блок.В основную часть комплекса входят упражнения, способствующие развитию всех систем психомоторики ребенка. Упражнения постепенно переходят, начиная с верхней части туловища (глаза, рот – нос, плечевой пояс, верхние и нижние конечности). 1.Дыхательное упражнение. Выработка правильного дыхания способствует общему оздоровлению за счет оптимизации кровообращения и газообмена. Навыки произвольного контроля собственного дыханием помогают ребенку осуществлять самоконтроль над поведением. 2. Глазодвигательное упражнение. Оно позволяет расширить поле зрения, улучшить восприятие, активизировать процесс обучения. Трехмерное визуальное восприятие является необходимым условием успешного обучения. К сожалению, в учебном процессе чаще всего используется двумерное пространство (книга, таблица, тетрадь, экран компьютера и т.д.), что существенно снижает качествообучения. 3. Упражнение, направленное на развитие межполушарного взаимодействие. Помогает осуществить полноценный обмен информацией между правым и левым полушариями, сформировать функциональную связь обоих полушарий. Координация и взаимодействие полушарий головного мозга является необходимым условием для успешности любой деятельности. А их отсутствие приводит к различным нарушениям развития, трудностям в учебе, поведении, адаптации. 4. Телесное упражнение. При выполнении такого упражнения происходит «чувствование» своего тела, обогащение и дифференциация сенсорной информации, формирование и коррекция базовых сенсомоторных (одновременных и реципрокных) взаимодействий. 5. Упражнение на формирование пространственного восприятия или ритмическое упражнение. Третий блок. 1. Релаксация. Проводятся в конце психологического взаимодействия с целью интеграции приобретенного в ходе занятия опыта, способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом. 2. Расслабляющее дыхательное упражнение. В этом упражнении используется различная психофизиологическая роль вдоха и выдоха:вдох — возбуждает, мобилизует, усиливает мышечное напряжение, сопровождается ощущением прохлады;выдох - успокаивает, рассеивает отрицательные эмоции, помогает расслаблению мышц, сопровождается ощущением тепла.
-
Первый блок. Вводное упражнение. Это своего рода ритуал, помогающий дошкольникам настроиться на предстоящую деятельность, снизить чувство тревоги, включить произвольное внимание. Для этого больше всего подходят дыхательные упражнения. Рекомендуется использовать одно и тоже упражнение, на протяжении всего цикла. Второй блок.В основную часть комплекса входят упражнения, способствующие развитию всех систем психомоторики ребенка. Упражнения постепенно переходят, начиная с верхней части туловища (глаза, рот – нос, плечевой пояс, верхние и нижние конечности). 1.Дыхательное упражнение. Выработка правильного дыхания способствует общему оздоровлению за счет оптимизации кровообращения и газообмена. Навыки произвольного контроля собственного дыханием помогают ребенку осуществлять самоконтроль над поведением. 2. Глазодвигательное упражнение. Оно позволяет расширить поле зрения, улучшить восприятие, активизировать процесс обучения. Трехмерное визуальное восприятие является необходимым условием успешного обучения. К сожалению, в учебном процессе чаще всего используется двумерное пространство (книга, таблица, тетрадь, экран компьютера и т.д.), что существенно снижает качествообучения. 3. Упражнение, направленное на развитие межполушарного взаимодействие. Помогает осуществить полноценный обмен информацией между правым и левым полушариями, сформировать функциональную связь обоих полушарий. Координация и взаимодействие полушарий головного мозга является необходимым условием для успешности любой деятельности. А их отсутствие приводит к различным нарушениям развития, трудностям в учебе, поведении, адаптации. 4. Телесное упражнение. При выполнении такого упражнения происходит «чувствование» своего тела, обогащение и дифференциация сенсорной информации, формирование и коррекция базовых сенсомоторных (одновременных и реципрокных) взаимодействий. 5. Упражнение на формирование пространственного восприятия или ритмическое упражнение. Третий блок. 1. Релаксация. Проводятся в конце психологического взаимодействия с целью интеграции приобретенного в ходе занятия опыта, способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом. 2. Расслабляющее дыхательное упражнение. В этом упражнении используется различная психофизиологическая роль вдоха и выдоха:вдох — возбуждает, мобилизует, усиливает мышечное напряжение, сопровождается ощущением прохлады;выдох - успокаивает, рассеивает отрицательные эмоции, помогает расслаблению мышц, сопровождается ощущением тепла.
-
Упражнения
Упражнение 5 «Веселые хлопки» Упражнение 6 «Зарядка для мартышки» И.п. — стоя. Выполнять прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами: ноги вместе — руки врозь; ноги врозь — руки вместе; ноги вместе — руки вместе; ноги врозь — руки врозь. Цикл прыжков повторить несколько раз. Упражнение 7 ««Путаница». Упражнение - релаксация 8 «Неваляшка»
-
Фитнес для ума
На занятиях предлагаем ученикам выполнить индивидуальное задание, направленное на развитие межполушарного взаимодействие. Такие задания способствуют осуществить полноценный обмен информацией между правым и левым полушариями, сформировать функциональную связь обоих полушарий. Координация и взаимодействие полушарий головного мозга является необходимым условием для успешности любой деятельности. А их отсутствие приводит к различным нарушениям развития, трудностям в учебе, поведении, адаптации.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.