Содержание
-
Презентация Рабочей программы подготовительной группы №3
Подготовили воспитатели:Карагёзова О.А.
-
Рабочая программа воспитателей является одним из нормативных документов, регламентирующих жизнедеятельность детей группы
-
Нормативные документы
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольногообразования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г.№ 28564) - Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908), - Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №72». - Устав МБДОУ «Детский сад №72» ЭМР, Саратовской области.
-
Цель и реализация Программы
Целью рабочей программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно- нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности. Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: 1.Образовательная деятельность2Самостоятельная деятельность детей. 3. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
-
Задачи рабочей программы:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их: Эмоциональное благополучие; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка: Учет индивидуальных особенностей и склонностей развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром: Укрепление духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества: Развитие нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей:
-
Принципы и подходы построения и реализации рабочей программы
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; принцип научной обоснованности и практической применимости; принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагает основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
-
Структура рабочей программы
Титульный лист Пояснительная записка Цели и задачи Программы Возрастные особенности детей подготовительной группы Перечень основных видов организованной образовательной деятельности. Перспективное комплексно-тематическое планирование Формы организации образовательной деятельности Региональный компонент Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов программы Перспективный план по взаимодействию с родителями воспитанников Организация пребывания детей в группе Список литературы Приложения
-
Основное содержание рабочей программыподготовительной группы №3
Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие личности детей с учетом из индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей Социалньно-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавате-льное развитие Физическое развитие
-
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Основные цели и задачи: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
-
Образовательная область«Познавательное развитие»
Основные цели и задачи: Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, оботечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
-
Образовательная область«Речевое развитие»
Основные цели и задачи: Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
-
Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»
Основные цели и задачи: Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
-
Образовательная область«Физическое развитие»
Основные цели и задачи: Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим). Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
-
Взаимодействие с семьями воспитанников
Педагогический коллектив группы признает семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Основная цель взаимодействия – установить партнерские отношения, мотивировать родителей к совместной деятельности, объединить усилия для успешного освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, создать атмосферу общности интересов, активизировать родителей через включение их совместную детско-взрослую деятельность.
-
Формы работы с семьей Родительские уголки, информационные стенды Родительские собрания Участие в создании развивающей среды Индивидуальные групповые консультации Конкурсы, выставки Совместные праздники, соревнования, дни открытых дверей Анкетирование Сайт ДОУ
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.