Содержание
-
Расходы на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства
-
Общий размер и уровень расходов на оборону зависит от различных внутренних и внешних факторов: международной обстановки; протяженности и характера границ, обусловленных размерами территории страны; современного развития военного дела и состояния технического оснащения армии и флота; экономических возможностей страны.
-
Военный бюджет представляет собой группировку расходов, связанных с обеспечением обороны государства, по наиболее существенным признакам, принятую как военным ведомством, так и государственными плановыми и финансовыми органами, а также отвечающую определенным международным требованиям.
-
Предусмотренные бюджетом группы расходов на оборону включают в основном прямые военные расходы, проходящие через Министерство обороны. В их состав входят расходы на содержание армии и флота, расходы на закупку вооружений и военной техники, расходы на капитальное строительство, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, расходы на выплату пенсий и пособий военнослужащим и прочие затраты.
-
В состав военных входят также расходы Министерства по атомной энергии, по выполнению заказов Министерства обороны и расходов на оборону, примыкают расходы на реализацию международных договоров по ликвидации, сокращению, ограничению вооружения и др.
-
Наиболее крупные целевые статьи расходов : • Содержание Вооруженных Сил Российской Федерации; • Разработка, закупка, эксплуатация и ремонт вооружения, военной техники, средств связи и имущества в рамках оборонного заказа; • Строительство в интересах национальной обороны; • Содержание военных (специальных) образовательных учреждений.
-
Особенность планирования расходов- в первую очередь определяется общий объем расходов в целом по Министерству обороны, а затем уже составляются сметы военных округов и воинских частей. Такой порядок связан с тем, что большая часть военных расходов финансируется Министерством централизованно (оплата вооружений, военной техники, горючего, продовольствия и т.п.).
-
При планировании в отдельный разряд выделяются защищенные статьи расходов, подлежащие приоритетному финансированию в процессе исполнения бюджета. К ним относятся: • расходы на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы рабочим и служащим; • отчисления в фонды социального и обязательного медицинского страхования, Пенсионный фонд РФ и Государственный фонд занятости населения РФ; • расходы на медицинское обслуживание; • продовольственное обеспечение.
-
Планирование расходов по текущему содержанию структур, имеющих воинские формирования, основано на следующих основных принципах: 1) защищенные статьи расходов определяются методом прямого счета исходя из планируемой численности личного состава и отчетных данных за предыдущий год по нормам выплат денежного довольствия и заработной платы, продовольственных расходов, компенсаций и других социальных выплат. 2) единовременные вознаграждения по итогам года и другие установленные выплаты-в установленных размерах; 3) расчеты по денежному довольствию определяются по категориям военнослужащих; 4) расходы на продовольственное обеспечение - на базе установленного размера продовольственного пайка в день.
-
Финансирование обороны зависит от принятой в государстве военной доктрины. Существуют три основные ее типа: 1. Полный отказ от военных расходов (Андорра, Монако, Австрия). 2. Создание могучей военной супердержавы (США, Англия, Германия, Франция). 3. Финансирование обороны по принципу минимальной достаточности (Украина, Казахстан и т.д.).
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.