Презентация на тему "разработка анкет и их использование в целях диагностики"

Презентация: разработка анкет и их использование в целях диагностики
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"разработка анкет и их использование в целях диагностики" состоит из 12 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: разработка анкет и их использование в целях диагностики
    Слайд 1

    Разработка анкет и их использование в процессе обучения в целях диагностики

    Выполнила Синяева Е.Ю.

  • Слайд 2

    Педагогическая диагностика - это

    специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социологических факторов в целях повышения эффективности педагогических факторов. Используемые в педагогическом исследовании методы диагностики должны обеспечивать выбор результативной системы способов решения проблемы в оперативном управлении, позволять устанавливать динамику развития определенных качественных признаков.

  • Слайд 3

    Что же такое – анкетирование?

    Самым распространенным в педагогических исследованиях является метод опроса, сущность которого состоит в получении ответов на задаваемые вопросы. Выделяют три основных вида опроса: анкетирование (письменный очный и заочный опрос), интервьюирование (устная беседа, опрос), социометрический опрос.

  • Слайд 4

    АНКЕТИРОВАНИЕ - одна из основных разновидностей метода социологического опроса,  при котором общение  между исследователем и респондентом, являющегося источником желательной информации, опосредуется анкетой. АНКЕТА– методическое средство для получения первичной социологической и социально-педагогической информации на основе вербальной коммуникации. Анкета представляет собой набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования. АНКЕТЕР– лицо, проводящее сбор материала анкетированием.

  • Слайд 5

    Виды анкетирования

    В зависимости от количества отпрашиваемых различают: По числу респондентов: По типу контактов с респондентом: Сплошное (опрос всех представителей выборки) Выборочное (опрос части выборки) индивидуальное групповое массовое Очное (в присутствии исследователя-анкетёра) Заочное (анкетёр отсутствует): Рассылка анкет по почте, публикации в прессе, интернете и т.д.

  • Слайд 6

    Разработка анкеты

    Этапы

  • Слайд 7

    Правила составления анкет

    Определить цели: сбор социологических данных; оценка знаний на разных уровнях освоения образовательной программы; демонстрации успехов обучающихся; опосредованное информирование о чем-либо (например, вхождение в тему – анкета-акцент на конкретной теме), о наличии нужной информации на сайте, в библиотеке, о введении новых условий и режимов работы, о структурных преобразованиях, о публикации новых нормативных документов и т.д.). Заполняя анкету, участник не только выражает свое мнение, но и сам получает информацию из поставленных вопросов и вариантов ответов. От целей непосредственно зависит содержание анкеты: вопросы; варианты ответов; вступление; заключение. Полученная информация позволит проанализировать проблемы и скорректировать деятельность педагога, обновить образовательные программы, улучшить качество образовательного процесса, внедрить новые формы проведения занятий.

  • Слайд 8

    Правильно сформулировать вопрос От того, как сформулирован вопрос, зависит, поймут ли его респонденты и соответственно ответят ли они именно на тот вопрос, который им задан. Если вопрос сформулирован неоднозначно, то надежность полученных данных снижается. Требования к формулированию вопросов: они должны быть понятны для исследуемой категории людей; лаконичны; исключать двусмысленность в понимании; не раздражать, не унижать достоинства; хорошо и чётко напечатаны.

  • Слайд 9

    Выбрать тип вопросов Для анкеты могут быть использованы как открытые, закрытые и полузакрытые вопросы. Прямые и косвенные (в личной и безличной форме). По форме: открытые вопросы - не предусматривают вариантов ответа и предоставляют респонденту самому формулировать ответ. Открытые вопросы используются, если разработчику заранее неизвестны возможные варианты текста, и его задача выявить весь спектр мнений по вопросу; закрытые - предусматривают готовые варианты ответов, допускающими обычно лишь ответы «да» или «нет». Респондент, отмечает галочкой выбранный ответ в предложенном перечне. Если фиксированное количество вариантов ответов составляет два, такой вопрос называется дихотомическим. Другим типом вопросов с фиксированными вариантами ответов является шкала ответов. Например, задан вопрос: как часто вы покупаете ветчину? Варианты ответа: никогда; изредка; иногда; часто; полузакрытые - содержат наряду с готовыми вариантами ответов возможность изложения своего варианта ответа, в формулировке типа: Изложите свой вариант, если нет нужного Вам варианта ответа. По функции вопросы могут быть: основными наводящими контрольными уточняющими и пр. Тип вопроса может влиять на полноту и правдивость ответа

  • Слайд 10

    Протестировать анкету Именно для того, чтобы убедиться, что все вопросы воспринимаются правильно, что они понятны респондентам, проводится тестирование анкеты (или пилотажное исследование). Для тестирования анкету просят заполнить нескольких человек. Желательно, чтобы при заполнении присутствовал разработчик, тогда он увидит, какие именно вопросы вызывают затруднения респондента.

  • Слайд 11

    Оформлениеанкеты

    Вступительная часть анкеты содержит: Название. Приветствие. Описание кто и зачем проводит анкетирование. Описать правила заполнения анкеты. Подчеркнуть значимости мнения респондента. Указать время, необходимое для заполнения анкеты. Выразить благодарность за участие в анкетировании. Основной блок вопросов анкеты Общий принцип последовательности вопросов состоит в том, что сначала в анкете помещают более простые вопросы, ответ на которые не требует от респондента долгих размышлений. Это делается для того, чтобы постепенно вовлечь респондента в процесс, пробудить у него интерес к заполнению. Если же сразу ставить сложные вопросы, то это может привести вообще к отказу от анкетирования. В середине анкеты размещают более сложные вопросы, когда человек уже вработался, почувствовал интерес к процессу, но еще не успел устать. Также, если это возможно, лучше располагать вопросы смысловыми блоками. В последовательности вопросов респондент должен чувствовать определенную логику, которая работает на выполнение заявленных во вступительной части целей. Заключительная часть анкеты Открытый вопрос о пожеланиях и предложениях, для того чтобы участники имели возможность высказать любое свое мнение, даже если оно не вписывается в формат анкеты.

  • Слайд 12

    Литература

    http://ds70.detkin-club.ru/teachers/35922  http://womanadvice.ru/metod-anketirovaniya http://mass-pr.ru/2009/10/17/%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%B8%D1%85-%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/ Ефремов О.Ю.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ: СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов . – М., 2005. – 208 с. Руденко, В. А. Анкета и интервью в пед исследовании [Текст]//Социс.-2005.- № 4.-С.30-37.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке