Презентация на тему "Развитие двигательных функций в дошкольном возрасте у детей с церебральным параличом"

Презентация: Развитие двигательных функций в дошкольном возрасте у детей с церебральным параличом
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Развитие двигательных функций в дошкольном возрасте у детей с церебральным параличом" состоит из 24 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие двигательных функций в дошкольном возрасте у детей с церебральным параличом
    Слайд 1

    Развитие двигательных функций в дошкольном возрасте у детей с церебральным параличом

    .

  • Слайд 2

    Содержание:

    Характеристика ДЦП, особенности двигательных возможностей детей с ДЦП. Причины и механизмы нарушений развития двигательных функций. Формы физических отклонений у детей с ДЦП. Нарушения стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности; Нарушения мышечного тонуса, ограничение или невозможность произвольных движений, наличие насильственных движений; Нарушения равновесия и координации; Нарушения ощущений движений (кинестезии), недостаточное развитие цепных установочных выпрямительных рефлексов, синкинезия, патологические тонические рефлексы. 4. Степень выраженности двигательных нарушений.

  • Слайд 3

    Детский церебральный паралич

    Термин, объединяющий группу хронических непрогрессирующих симптомокомплексов двигательных нарушений, вторичных по отношению к поражениям и/или аномалиям головного мозга, возникающим в перинатальном периоде. Отмечается ложное прогрессирование по мере роста ребёнка. ДЦП не является наследственным заболеванием.

  • Слайд 4

    К.Bobath и В. Bobath подразделяют ЦП на следующие формы:

    1 .Диплегия спастическая. 2.Тетраплегия (тетрапарез): 2.1. Спастическая. 2.2. Атетоидная, в эту группу авторы относят и смешанные формы: спастичностьс атетозом или хореоатетозом, спастичностьс атаксией, атетоз с атаксией. 2.3. Дистоническая. 3.Гемиплегия спастическая. 4.Моноплегия спастическая. 5. Параплегия спастическая.

  • Слайд 5

    По мнению К. Bobath и В. Bobath, трудности классификации ЦП обусловлены:

    отсутствием четкой корреляции между клинической картиной, анамнестическими, морфологическими, лабораторными данными; многофакторной этиологией ДЦП - строгая зависимость между определенным типом патологии и вызвавшей его причиной отсутствуют, поэтому положить этиологический фактор в основу классификации невозможно; нецелесообразностью деления церебральных параличей на формы с пирамидным и экстрапирамидным мышечным тонусом, так как современные достижения нейрофизиологии показали незначительную роль пирамидного пути в регуляции мышечного тонуса, которая осуществляется, главным образом, за счет экстрапирамидной системы.

  • Слайд 6

    Классификация форм ДЦП К.А. Семеновой:

    1.Спастическая диплегия (болезнь Литтла)Наиболее часто встречающаяся форма (50%). Имеет место двустороннее, иногда асимметричное поражение или недоразвитие центрального двигательного нейрона.Двигательные нарушения-тетрапарез (поражены руки и ноги), нижние конечности поражены в значительно большей степени.Основной признак - повышение мышечного тонуса в конечностях с ограничением силы и объема движений в сочетании с сохраняющимися тоническими рефлексами. Тяжесть речевых, психических и двигательных расстройств варьируется в широких пределах, это связано с временем и силой воздействия вредных факторов.

  • Слайд 7

    2.Двойная гемиплегия

    Самая тяжелая форма ДЦП. Тотальное поражение мозга, прежде всего больших полушарий. Двигательные расстройства выражены в равной степени в руках и ногах, либо руки поражены сильнее. Клинические проявления - преобладание ригидности мышц, усиливающейся под влиянием сохраняющихся на протяжении многих лет интенсивных тонических рефлексов.

  • Слайд 8

    3.Гемипаретическая форма ДЦП

    Она характеризуется односторонним поражением одноименных (левых или правых) конечностей (руки и ноги).Имеет место поражение преимущественно одного полушария, его корковых отделов и ближайших подкорковых ядер. Нарушение корковых функций одного из полушарий проявляется в виде гемипареза. Эти дети обучаемы.

  • Слайд 9

    4.Гиперкинетическая форма ДЦП

    Наблюдается у 20-25% больных. Эта форма связана с поражениями подкорковых отделов мозга. Двигательные расстройства проявляются в виде непроизвольных насильственных движений - гиперкинезов. Гиперкинезы возникают непроизвольно, усиливаются при волнении, а также при утомлении и при попытках выполнения любого двигательного акта.В 60-70% случаев дети обучаются самостоятельно ходить, однако произвольная двигательная активность, особенно тонкая моторика, в значительной степени нарушены.

  • Слайд 10

    5.Атонически-астатическая форма ДЦП

    Имеет место поражение мозжечка и лобных отделов мозга.Двигательная патология: низкий мышечный тонус, нарушение равновесия тела в покое и при ходьбе, нарушение ощущения равновесия и координации движений, тремор, гиперметрия (несоразмерность, чрезмерность движений).

  • Слайд 11

    Причины возникновения ДЦП у детей, психофизиологические особенности детей с ДЦП:

    внутриутробное повреждение , недоразвитие мозга; различные хронические заболевания будущей матери; перенесенные ею инфекционные; особенно вирусные заболевания; интоксикации, несовместимость матери и плода по резус-фактору или групповой принадлежности и др.; недоношенность или перекошенность плода; акушерский травматизм; затяжные роды с обвитием пуповины вокруг шейки плода, что приводит к повреждению нервных клеток головного мозга ребенка в связи с недостатком кислорода; рождения в результате инфекционных болезней, осложняющихся энцефалитом (воспалением мозгового вещества), после тяжелых ушибов головы. ДЦП, как правило, не является наследственным заболеванием.

  • Слайд 12

    Специфика двигательного развития детей с ЦП:

    Нарушения мышечного тонуса. Ограничение или невозможность произвольных движений (парезы и параличи). Нарушение ощущений движений. Наличие насильственных движений Нарушения равновесия и координации движений. Недостаточное развитие цепныхустановочных выпрямительных рефлексов. Синкинезии. Наличие патологических тонических рефлексов.

  • Слайд 13

    У детей с церебральным параличом задержано и нарушено формирование всех двигательных функций: с трудом и опозданием формируются функция удержания головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности. Темпы двигательного развития при ДЦП широко варьируются.

  • Слайд 14

    Нарушения мышечного тонуса.

  • Слайд 15

    Ригидность

    это напряжение тонуса мышц-антагонистов и агонистов, при котором нарушается плавность и слаженность мышечного взаимодействия. Это происходит при тяжелом поражении экстрапирамидной (подкорковой) системы.

  • Слайд 16

    При гипотонии (низкий мышечный тонус) мышцы конечностей и туловища дряблые, вялые, слабые. При этом отмечаемся нарушение статики, несоразмерность движений, походка с покачиванием и потерей равновесия; ребенок сидит согнувшись, не удерживается в вертикальном положении.

  • Слайд 17

    При нарушении регуляции мышечного тонуса со стороны подкорковых структур возникает дистония — меняющийся характер мышечного тонуса. Мышечный тонус в этом случае отличается непостоянством. В покое мышцы расслаблены, при попытках к движению тонус резко нарастает. В результате этого движение может оказаться невозможным.

  • Слайд 18

    Наличие насильственных движений

    Гиперкинез - это непроизвольные насильственные движения, обусловленные переменным тонусом мышц, с наличием неестественных поз и незаконченных двигательных актов: Хореический (хореиформный) гиперкинез характеризуется непроизвольными быстрыми, размашистыми, неритмичными движениями, возникающими в разных частях тела.  Атетоидный гиперкинез характеризуется медленными, вычурными, червеобразными движениями с переразгибанием пальцев.  Тремор - дрожание конечностей (особенно пальцев рук и языка). Тремор проявляется при целенаправленных движениях (например, при письме).

  • Слайд 19

    Нарушения равновесия и координации движений

    Наблюдается туловищная атаксия в виде неустойчивости при сидении, стоянии и ходьбе. В тяжелых случаях ребенок не может сидеть или стоять без поддержки. Нарушения равновесия проявляются при открытых и закрытых глазах. Дети ходят пошатываясь, отклоняясь в сторону, на широко расставленных ногах.

  • Слайд 20

    Недостаточное развитие цепных установочных выпрямительных (статокинетических) рефлексов

    Статокинетические рефлексы (установочный лабиринтный рефлекс с головы на шею, рефлекс Ландау, установочный цепной шейный асимметричный рефлекс и др. ) обеспечивают формирование вертикального положения тела ребенка и произвольной моторики. При недоразвитии этих рефлексов ребенку трудно удерживать в нужном положении голову и туловище. В результате он испытывает трудности в овладении навыками самообслуживания, трудовыми и учебными операциями.

  • Слайд 21

    Синкинезии 

    это непроизвольные содружественные движения, сопровождающие выполнение активных произвольных движений: Имитационные синкинезии чаще всего проявляются при гемипарезах, когда ребенок выполняет движения здоровой рукой вместо попытки действовать пораженной; или при попытке взять предмет одной рукой происходит сгибание другой руки.  Координационные синкинезиивозникают тогда, когда больной не может выполнять отдельное движение изолированно, а только как часть более сложного двигательного акта.

  • Слайд 22

    Наличие патологических тонических рефлексов

  • Слайд 23

    Среди позотонических рефлексов в оценке структуры дефекта у детей с церебральным параличом важнейшее значение имеют следующие: Лабиринтный тонический рефлекс (ЛТР) зависит от положения головы в пространстве и проявляется в двух положениях: на спине и на животе. ЛТР у детей с церебральным параличом проявляется в повышении тонуса мышц-разгибателей, когда ребенок лежит на спине, и мышц-сгибателей, когда он лежит на животе. Симметричный шейный тонический рефлекс (СШТР) у детей с церебральным параличом проявляется во влиянии движений головы в шейном отделе позвоночника на мышечный тонус конечностей. При сгибании головы повышается тонус мышц-сгибателей верхних и разгибателей нижних конечностей; ребенок наклоняется вперед. Асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР). Этот рефлекс имеет особое значение в структуре нарушений у детей с церебральным параличом, так как он отличается значительной стойкостью и препятствует развитию не только произвольной двигательной активности, но и познавательной деятельности.

  • Слайд 24

    Степень выраженности двигательных нарушений:

    1. тяжелая степень - ребенок не овладевает навыками ходьбы и манипулятивной деятельностью. Он не может самостоятельно обслуживать себя. 2. средняя степень - дети овладевают ходьбой, но ходят неуверенно, часто при помощи специальных приспособлений. Навыки самообслуживания у них развиты не полностью, так же как и манипулятивная деятельность. 3. легкая степень - дети ходят самостоятельно, уверенно как в помещении, так и за его пределами. Они полностью себя обслуживают, достаточно развита манипулятивная деятельность. Однако у детей могут наблюдаться неправильные патологические позы и положения, нарушение походки, движения недостаточно ловкие, замедленные.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке