Презентация на тему "Особенности развития двигательных функций у детей с нарушением ОДА. Методы и формы работы для развития двигательных функций у детей с ДЦП»."

Презентация: Особенности развития двигательных функций у детей с нарушением ОДА. Методы и формы работы для развития двигательных функций у детей с ДЦП».
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.27 Мб). Тема: "Особенности развития двигательных функций у детей с нарушением ОДА. Методы и формы работы для развития двигательных функций у детей с ДЦП».". Предмет: педагогика. 11 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности развития двигательных функций у детей с нарушением ОДА. Методы и формы работы для развития двигательных функций у детей с ДЦП».
    Слайд 1

    «Особенности развития двигательных функций у детей с нарушением ОДА. Методы и формы работы для развития двигательных функций у детей с ДЦП».

  • Слайд 2

    Особенности двигательного развития детей с церебральным параличом

    У детей с церебральным параличом задержано и нарушено формирование всех двигательных функций: с трудом и опозданием формируются функция удержания головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности. Темпы двигательного развития при ДЦП широко варьируются. В силу двигательных нарушений у детей с церебральным параличом статические и локомоторные функции не могут развиваться спонтанно или развиваются неправильно. Двигательные нарушения, в свою очередь, оказывают неблагоприятное влияние на формирование психических функций и речи.

  • Слайд 3

    Разнообразие двигательных нарушений у детей с церебральным параличом обусловлено действием ряда факторов:

    1.Нарушения мышечного тонуса. - спастичность; - ригидность; - гипотония; - дистония. 2.Наличие насильственных движений: - гиперкинезы 3.Нарушения равновесия и координации движений. 4.Нарушение ощущений движений 5.Синкинезии. 6.Наличие патологических тонических рефлексов.

  • Слайд 4

    Коррекционная работа по развитию двигательной активности Нужно проводить поэтапно в ходе специальных упражнений, с учетом степени сформированности основных двигательных функций. В ходе коррекционной работы необходимо решить следующие задачи: формирование контроля над положением головы и ее движениями. обучение разгибанию верхней части туловища. тренировка опорной функции рук (опора на предплечья и кисти) . развитие поворотов туловища (переворачивания со спины на живот и с живота на спину). формирование функции сидения и самостоятельного присаживания. обучение вставанию на четвереньки, развитие равновесия и ползания в этом положении. обучение вставанию на колени, затем на ноги. развитие возможности удержания вертикальной позы и ходьбы с поддержкой. - стимуляция самостоятельной ходьбы и коррекция ее нарушений.

  • Слайд 5

    Методы и формы работы для развития двигательных функций у детей с ДЦП.

    Ведущую роль в развитии движений у детей с церебральным параличом играют лечебная физкультура (ЛФК), общий лечебный и точечный массаж. Для каждого ребенка необходимо подбирать индивидуальный комплекс лечебной физкультуры и массажа в зависимости от формы заболевания и возраста.

  • Слайд 6

    При развитии двигательных функций важное значение имеет использование афферентных стимулов:

    зрительные (проведение упражнений перед зеркалом), тактильные (применение различных приемов массажа; ходьба босиком по песку и камешкам; щеточный массаж), проприоцептивных (специальные упражнения с сопротивлением, чередование упражнений с открытыми и закрытыми глазами), температурных (локально использование льда, упражнения в воде с изменением ее температуры). При выполнении движений широко используются также звуковые и речевые стимулы. Многие упражнения, Особенно при наличии насильственных движений, полезно проводин ь под музыку.

  • Слайд 7

    Применение ортопедических мероприятий:

    этапные гипсовые повязки, специальные укладки, различные приспособления для удержания головы, сидения, стояния, ходьбы (рамы-каталки, ходунки, крабы и палочки). ортопедо-хирургическое вмешательство. физиотерапевтическое лечение (лечебные ванны, горячие укутывания, криотерапия, лекарственный электрофорез, электростимуляция мышц), а также медикаментозная терапия.

  • Слайд 8

    Методы и формы работы для развития двигательных функций у детей с ДЦП».

    Укрепление общего здоровья ребенка. соблюдение режима, нормализация жизненно важных функций организма — питания и сна, закаливание, способствующее повышению устойчивости к простудным заболеваниям и нормализации в работе различных органов и систем организма. соблюдение общего двигательного режима Без этого организм ребенка зачастую оказывается не готов к физической нагрузке в процессе выполнения специальных упражнений развитию движений. Ребенок с ДЦП во время бодрствования не должен более 20 мин осушаться в одной и той же позе.

  • Слайд 9

    Упражнения на мяче для детей с детским церебральным параличом

    1) И.П. стоя на коленях на полу перед мячом, с опорой рук на мяч. Поочередно, поднимаясь на каждую ногу, встать на обе ноги, прокатиться по мячу вперед и вернуться назад в И.П. 2) И.П. лежа животом на мяче, руки с опорой на пол. Катание на животе вперед-назад, перебирая по полу руками. Вернуться в И.П. 3.)И.П. лежа животом на мяче, опора на ноги. Круговые вращения на мяче, перебирая по полу ногами – в одну и другую сторону. 4)И.П. «верхом» на мяче. Качание из стороны в сторону, с поочередной опорой на каждую стопу. 5) И.П. боком на мяче, опираясь одной рукой на пол. Взрослый поддерживает. Катиться вперед-назад, перебирая опорной рукой по полу. 6)И.П. лежа спиной на мяче, взрослый поддерживает за руки. Ребенок выполняет подтягивание корпуса вперед с помощью рук. Вернуться в И.П. 7)И.П. стоя перед мячом. Катание одной ногой мяча, стопа находится сверху. Спину держать прямо. Повторить другой ногой. 8) И.П. сидя на мяче. Выполнить повороты туловища в стороны. Спина прямая. 9) И.П. сидя на мяче. Выполнить наклоны в стороны, опираясь поочередно на каждую стопу.

  • Слайд 10

    Физические упражнения для детей с ДЦП

    Мячи Мягкие модули «Валик» Мягкие модули «Уголок». Мягкие модули «Уголок» с крепежными ремнями Набор уголков Би-форма «Кузнечик» Балансировочная доска Доска для обучения ползанию Мягкие модули «Черепаха»

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке