Презентация на тему "«Развитие эмоциональной лексики у дошкольников с ОНР с использованием театрализованной деятельности». Часть ii."

Презентация: «Развитие эмоциональной лексики у дошкольников с ОНР с использованием театрализованной деятельности». Часть ii.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.45 Мб). Тема: "«Развитие эмоциональной лексики у дошкольников с ОНР с использованием театрализованной деятельности». Часть ii.". Содержит 19 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Развитие эмоциональной лексики у дошкольников с ОНР с использованием театрализованной деятельности». Часть ii.
    Слайд 1

    «Развитие эмоциональной лексики у дошкольников с ОНР с использованием театрализованной деятельности»Часть II.

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №66 «Забавушка» учитель-логопед первой квалификационной категории: Даминова О.И.  

  • Слайд 2

    Выразительная речь характеризуется различными интонационными характеристиками:   Просодика - сложный комплекс элементов, включающий мелодику, ритм, интенсивность, темп, тембр и логическое ударение, служащий на уровне предложения для выражения различных синтаксических значений и категорий, а также экспрессии и эмоций.   Интенсивность произнесения - степень усиления или ослабления выдыхания, голоса, темпа при произнесении звуков речи, то есть силы или слабости произнесения при артикуляции звуков, особенно гласных.   Мелодика речи - совокупность тональных средств, характерных для данного языка; модуляция высоты тона при произнесении фразы.

  • Слайд 3

       Ритм речи - упорядоченность звукового, словесного и синтаксического состава речи, определенная ее смысловым заданием.   Темп речи - скорость протекания речи во времени, ее ускорение или замедление, обусловливающее степень ее артикуляторной и слуховой напряженности.   Тембр голоса - окраска, качество звука.   Логическое ударение - интонационное средство; выделение какого-либо слова в предложении интонацией; слова произносятся более членораздельно, длительно, громко.

  • Слайд 4

    «Овощи»   Речевая зарядка:  «Ох! Ох! Ох!» - ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!» Огорчённые овощи. Морковь: «Ой! Ой! Ой! Меня никто не выдёргивает!» Картофель: «Ой! Ой! Ой!» Меня никто не копает!»   Развитие речевого дыхания и голоса:  Разговоры овощей. Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту».   Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шёпотом. Тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки.

  • Слайд 5

    Развитие физиологического дыхания:   Игровое упражнение «Арбуз». Положить руки ниже рёбер, сделать вдох и надуть живот как арбуз (под счёт до «трёх»). Выдох – живот втянуть (похож на ямочку).   Чтобы голос звучал свободно, необходима тренировка мышц всего речевого аппарата. С этой целью следует систематически проводить артикуляционную гимнастику для развития мышц губ, челюсти и языка.

  • Слайд 6

    Формирование умения пользоваться средствами выразительности в экспрессивной речи: Усиление и ослабление голоса с паузой и без паузы:     аааааааа; ааааааааааааа.   Произнесение предложений с изменением силы голоса:   Мама ушла домой, мама ушла домой, мама ушла домой  

  • Слайд 7

    Отработка интонационной конструкции: - Произношение сопряженно с логопедом, - Произношение за логопедом; - Произношение с нужной интонацией самостоятельно. На этапе дифференциации интонационной выразительности в экспрессивной речи применялись различные предложения, которые по сигналу логопеда дети произносили с определенной интонацией (на примере игры “У меня есть кот”). Логопед. У тебя есть дома кот. Когда он был один дома, то погрыз комнатные цветы, стащил со стола рыбу и съел ее. Ты злишься на него и говоришь: “У меня есть кот”.

  • Слайд 8

    «Домашние и дикие животные»   -Что ты хочешь, кошечка? - Молочко невкусное. -Молочка немножечко. – Что ты хочешь, кошечка? -Что ж ты снова грустная? - Сливочек немножечко. «Насекомые»   «Скучать некогда»  Села пчелка на цветок, Опустила хоботок. Подлетает к ней комар: - Что ты ищешь там? - Нектар! - А тебе не надоело, не наскучило искать? - Нет, тому, кто занят делом, Просто некогда скучать!

  • Слайд 9

    Логическое ударение (выделение отдельных слов во фразе, определяющих ее смысл и выразительность).   Например, предлагаем детям произнести выученную скороговорку, выделяя разные слова: «Шесть мышат в камышах шуршат», «Шесть мышат в камышах шуршат» и т.д..

  • Слайд 10

    Цель основного этапа - формирование эмоциональной лексики, состоящей из слов и состоит из двух блоков: 1. Формирование эмоциональной лексики, называющей чувства, переживаемые самим говорящим или другим лицом. 2. Формирование эмоциональной лексики, состоящей из слов-оценок.

  • Слайд 11

    Первый блок основного этапа включил в себя ряд задач:   1. Расширение словарного запаса в области эмоциональной лексики, называющей чувства, переживания самим говорящим или другим лицом. 2. Формирование синонимических и антонимических отношений. 3. Развитие самостоятельных связных высказываний на основе эмоциональных, чувственных образов. Овладение словесными обозначениями эмоций. Активизация словаря эмоциональной лексики.

  • Слайд 12

    Второй блок основного этапа включал в себя следующие задачи:   1.Обогащение словарного запаса эмоциональной лексикой, состоящей из слов-оценок, с помощью которых возможно квалифицировать вещи, предметы, явления лексически или с положительной, или с отрицательной стороны.   2. Употребление слов-оценок, синонимов, антонимов в словосочетаниях, предложениях, связных высказываниях;   3. Составление рассказов по схемам, по сюжетной картине и серии сюжетных картин.

  • Слайд 13

    1.Добавление слов в словосочетания (добавление зависимых слов к главному). В качестве исходных детям предлагались слова: добрый, злой (общеоценочная лексика); интересный, скучный и т.п. (частнооценочная лексика), с которой они должны были составить словосочетания: добрый заяц, злой волк, вкусный обед и т. п.   2. Составление словосочетаний: а) составление словосочетаний с синонимически близкими словами. б) составление словосочетаний со словами противоположного значения игра “Скажи наоборот”. Например, Буратино добрый, Карабас-Барабас злой и т.д.  в) составление словосочетаний (образование от имен прилагательных сравнительной и превосходной степени): суп вкусный, торт еще вкуснее, мороженое – самое вкусное.   3. Составление предложений: а) составить предложение с заданным словом: (Весёлый) – У Сережи весёлое настроение, потому что он ходил в цирк; б) распространить предложение с помощью синонимов.

  • Слайд 14

    Лексическая тема: «Дом. Семья. Человек»   грязный – неряшливый, неаккуратный капризный – плаксивый, заплаканный аккуратный – чистоплотный, опрятный, исполнительный, точный бессердечный – нечуткий, бездушный, равнодушный бесчеловечный – жестокий, безжалостный, злой большой – громадный, огромный, гигантский быстрый – проворный, торопливый, стремительный, молниеносный вежливый – учтивый, обходительный, предупредительный, приветливый добрый – внимательный, чуткий, сердечный, заботливый, радушный, кроткий верный – надежный, преданный выносливый – стойкий, закаленный, крепкий недовольный - угрюмый, неприветливый, обиженный гостеприимный – радушный, доброжелательный грустный – печальный, невеселый, унылый, горестный, скорбный догадливый – сообразительный, находчивый, смекалистый жестокий человек – суровый, безжалостный, лютый, свирепый заманчивый – привлекательный, сообразительный неразговорчивый – молчаливый, необщительный, замкнутый плохой человек – отвратительный, гадкий, скверный, противный, мерзкий, гнусный

  • Слайд 15

    в) преобразовать деформированное предложение: красивый, на, цветет, поляна, цветок.   г) дополнить предложение словом с противоположным значением: Буратино веселый, а Пьеро…     4. Составление рассказов: а) составление небольших рассказов, используя слова-антонимы, слова-синонимы;   б) составление рассказов по серии сюжетных картин;   в) составление рассказов по картине   г) составление описательного рассказа методом «эмпатии». Реализация указанных упражнений происходила в игровой форме. Значительное место уделялось использованию внешних опор и наглядно-иллюстрированному материалу.

  • Слайд 16

    Игра “Прочитай письмо”. Логопед достает из конверта листок, но вместо текста на нем изображены пиктограммы с различными эмоциональными состояниями, которые надо “прочесть”. Каждому из детей вручалось такое письмо, и они друг за другом рассказывали, что они в них “прочитали”.

  • Слайд 17

    Методические разработки И.Ю. Кондратенко «Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи»

  • Слайд 18

    Артемова Л.В. Театральные игры дошкольников. М., 1983. Бачина О.В. Интегративный подход в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ДОУ // Логопед. – 2009. - № 1. – с. 12-17. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128с. Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества у дошкольников (обучение сочинению сказок). – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96с. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2001. Чистякова М.М. «Псохогимнастика» 1990 Чехов М. Литературное наследие в 2 томах. Том 2 «Работа актера над собой по системе Станиславского» М 1986 Колпакова Т.А. «Развитие эмоционально- нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста» Дошкольное воспитание №10-1999 Петрова Т.И., Сергеева Е.Л. «Театрализованные игры в детском саду» М 2000 Список литературы:

  • Слайд 19

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке