Содержание
-
Как хорошо уметь выразительно читать
Фаткулина Елена Витальевна МДОУ № 108 г. Мурманск
-
«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящества, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка». В.Г. Белинский.
-
Паспорт проекта
Руководитель : Фаткулина Е.В. Участники: дети, педагоги, родители Тип: образовательный Вид: долгосрочный
-
Цель:
Формирование навыков выразительного чтения стихотворений у дошкольников
-
Задачи:
воспитывать любовь к поэзии; развивать умение воспринимать и выразительно воспроизводить стихи; развивать эстетическое восприятие поэзии, художественного слова; воспитывать художественный вкус; формирование ЗКР, овладение средствами звуковой выразительности (тон, тембр, темп, сила голоса, интонация), выработка чёткой дикции; знакомить с творчеством поэтов.
-
Ожидаемые результаты:
Сформировать навыки выразительного чтения у дошкольников; Выступления детей на праздниках и перед детьми младших групп; Создать картотеку стихов для родителей; Оформить папку-передвижку для родителей.
-
Понятие выразительности и выразительно чтения
Речь человека богатая различными интонационными характеристиками считается выразительной. Просодика – сложный комплекс элементов, включающий мелодику, ритм, интенсивность, темп, тембр и логическое ударение, служащий на уровне предложения для выражения различных синтаксических значений и категорий, а также экспрессий и эмоций. Интенсивность произнесения – степень усиления или ослабления выдыхания, голоса, темпа и артикулирования при произнесении звуков речи, то есть силы или слабости произнесения при артикуляции звуков, особенно гласных. Мелодика речи – совокупность тональных средств, характерных для данного языка; модуляция высоты тона при произнесении фразы. Ритм речи – упорядоченность звукового, словесного и синтаксического состава речи, определённая её смысловым заданием. Темп речи – скорость протекания речи во времени, её ускорение или замедление, обусловливающее степень её артикуляторной и слуховой напряжённости. Тембр голоса – окраска, качество звука.
-
От чего зависит выразительное чтение?
правильное речевое дыхание (глубокий вдох, длительный выдох) умение регулировать силу голоса умение регулировать темп речи хорошая артикуляция звуков и слов
-
-
Алгоритм разучивания стихотворения
-
Перспективное планирование:
-
Развивающая среда:
-
Познавательная деятельность
Упражнения на дыхание
-
Познавательная деятельностьУпражнения на развитие слухового внимания
-
Обучение на занятиях:
Я знаю, что надо придумать, Чтоб не было больше зимы, Чтоб вместо высоких сугробов Вокруг зеленели холмы. Смотрю я в стекляшку зелёного цвета, И сразу зима превращается в лето. Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня, Тёплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня. Солнце, землю нагревая, Гонит с нашей речки лёд. Тает баба снеговая И ручьями слёзы льёт.
-
Работа с родителями:
-
Вывод:
Сформированы навыки выразительного чтения у детей; Дети выступают на праздниках и перед детьми младших групп. Изготовлена картотека стихотворений для родителей. Создана папка-передвижка для родителей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.