Презентация на тему "«Развитие эмоциональной лексики у дошкольников с ОНР с использованием театрализованной деятельности»Часть i."

Презентация: «Развитие эмоциональной лексики у дошкольников с ОНР с использованием театрализованной деятельности»Часть i.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Развитие эмоциональной лексики у дошкольников с ОНР с использованием театрализованной деятельности»Часть i.", включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 2.13 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Развитие эмоциональной лексики у дошкольников с ОНР с использованием театрализованной деятельности»Часть i.
    Слайд 1

    «Развитие эмоциональной лексики у дошкольников с ОНР с использованием театрализованной деятельности»Часть I.

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №66 «Забавушка» учитель-логопед первой квалификационной категории: Даминова О.И.  

  • Слайд 2

    Диагностика речевого развития детей с ОНР: - активный словарь таких детей достаточно беден; - дети пользуются в основном общеизвестными, наиболее часто употребляемыми в обиходе словами и выражениями; - эмоционально - экспрессивная лексика практически не используется; - дети не могут выразить словами своё эмоциональное состояние товарищей, сказочных героев, все ответы выражались двумя словами (хорошее - плохое, хороший - плохой).

  • Слайд 3

    «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок» В. Сухомлинский

  • Слайд 4

    ЦЕЛЬ: формирование эмоциональной лексики у детей с ОНР на основе развития невербальных и вербальных средств общения как одно из условий дальнейшего его развития.

  • Слайд 5

    Задачи: I. Образовательные: 1. Познакомить детей с основными эмоциями: радость, удивление, грусть, гнев, страх. Учить видеть собственный эмоциональный образ и распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика, голос и пр.). 2. Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные. 3. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение, их оттенки.

  • Слайд 6

    II. Воспитательные: 1. Научить распознавать разницу между чувствами и поступками (нет плохих чувств, есть плохие поступки). 2. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка. 3. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными, социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т. д.). 4. Отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и пр.), препятствующие полноценному личностному развитию ребенка.

  • Слайд 7

    III. Коррекционные: 1. Развитие невербальных средств общения: мимики, жестов, пантомимики. 2. Развитие просодической стороны речи, включающей мелодику, ритм, интенсивность, темп, тембр и логическое ударение. 3. Развитие выразительных связных высказываний и речевой коммуникации.

  • Слайд 8

    Коррекционная работа строится с учетом методических принципов:   Общедидактические: наглядности и доступности материала, постепенного перехода от простого к сложному. 2. Постоянная активизация детей в ходе игр и бесед. 3. Исключение отрицательной оценки деятельности детей.

  • Слайд 9

    Алгоритм организации работы по формированию эмоциональной лексики: I. Подготовительный этап: 1. Изучение и уточнение эмоциональных состояний, доступных возрасту. 2. Развитие паралингвистических средств общения. 3. Развитие выразительных средств высказываний и речевой коммуникации.

  • Слайд 10

    II. Основной этап: Формирование эмоциональной лексики, состоящей из слов: 1. Называющих чувства, переживаемые самим говорящим или другим лицом. 2.Оценок, квалифицирующих вещь, предмет, явление лексически с положительной или отрицательной стороны.

  • Слайд 11

    Цель подготовительного этапа состоит в подготовке детей к правильному и точному восприятию эмоциональных состояний, доступных возрасту, для последующей интеграции этих знаний при формировании лексических навыков в области эмоциональной лексики. Он включает в себя три блока:   Изучение и уточнение эмоциональных состояний, доступных возрасту. 2. Развитие паралингвистических средств общения. 3. Развитие выразительных средств высказываний и речевой коммуникации.

  • Слайд 12

    Задача первого блока подготовительного этапа: обучение детей умению распознавать эмоциональные состояния злости, грусти, испуга, радости и удивления. Задачи второго блока подготовительного этапа:   - научить различать эмоции по схематическим изображениям; - сформировать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя мимические, пантомимические средства и графические приемы; - развивать способность понимать свои чувства и чувства других людей с помощью игровых и музыкальных приемов.

  • Слайд 13

    Радость Страх Гнев Печаль Удивление

  • Слайд 14

    Весёлый грустный удивлённый испуганный сердитый

  • Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке