Содержание
-
Мастер-класс по теме: «Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через элементарную поисковую деятельность»
Воспитатель: Мухаметшина Нурия Разябовна
-
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню Дай попробовать – и я пойму. (китайская пословица)
-
К задачам познавательного развития в ФГОС ДО относятся:
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие общение и взаимодействия ребенка со сверстниками; становление эстетического отношения к окружающему миру; овладение элементарными нормами и правилами; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме, людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов; формирование уважительного отношения к своей семье, обществу. Государству; развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
-
-развитие общение и взаимодействия ребенка со сверстниками; -становление эстетического отношения к окружающему миру; -овладение элементарными нормами и правилами; -формирование уважительного отношения к своей семье, обществу. Государству; -развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
-
-
Цель моей работы:
способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через поисковую деятельность
-
Для достижения цели мною были поставлены задачи:
1. Расширять представление детей об объектах окружающего мира «Мир человека», «Мир природы»; 2. Развивать представления о свойствах и качествах предметов; 3. Развивать представления детей о приспособлении объектов природы к среде обитания; 4. Расширять представление детей о значении природных объектов в жизни человека; 6. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
-
Вашему вниманию представлено несколько вариантов ответов:
- в НОД, - в режимных моментах, - во время наблюдения, - в индивидуальной работе, - в самостоятельной деятельности.
-
- во время наблюдения, - в индивидуальной работе.
-
Формирование познавательного интереса у дошкольников связано с преобладанием особых форм активности и положительного эмоционального состояния, возникающего из потребности во внешних впечатлениях и происходит в деятельности (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.)
-
Согласно ФГОС ДО, к предметно - развивающей среде предъявляется ряд требований:
Закончите фразы предметно-развивающая среда должна быть … по своему содержанию; образовательная и игровая среда, должна … развитие поисково-познавательной деятельности детей; содержание развивающей среды должно учитывать … особенности и … детей конкретной группы.
-
предметно-развивающая среда должна быть разнообразна по своему содержанию; образовательная и игровая среда, должна стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей; содержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы.
-
-
Типы исследовательской деятельности:
Опыты (экспериментирование) с предметами и их свойствами; Коллекционирование (классификационная работа); Метод моделирования; Метод ТРИЗ; Путешествие.
-
-
-
-
-
-
План - конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «От зёрнышка до каравая»Цель: формирование познавательного интереса в поисковой деятельности. Задачи:- Формировать у детей представления о том, как из муки приготовляют различные кондитерские изделия, познакомить с профессией людей, участвующих в изготовлении хлеба. - Закреплять знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб - богатство нашей страны. - Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности; познавательные способности - речь, память, внимание, активность и мелкую мускулатуру пальцев. - Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей. - Формировать у детей представления о значении хлеба для здоровья человека, что «Хлеб - всему голова!», «Без хлеба нет обеда! »
-
План - конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух - невидимка»Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи:-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;-закрепить знания о круговороте воды в природе;- стимулировать познавательную активность детей через экспериментирование;- воспитывать умение действовать в коллективе; - воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
-
Конспект познавательной деятельности в старшей группе«Деревья зимой»Цель: развитие познавательного интереса к объектам природыЗадачи:- Учить различать знакомые деревья по особенностям ствола, расположением веток.- Закрепить названия деревьев лиственных пород (тополь, сосна, ель, лиственница, осина, яблоня, берёза);-Развивать умение определять дерево по особенностям формы листьев;-Воспитывать интерес к природе ближайшего окружения.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.