Презентация на тему "Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через элементарную поисковую деятельность"

Презентация: Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через элементарную поисковую деятельность
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через элементарную поисковую деятельность", состоящую из 23 слайдов. Размер файла 0.93 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через элементарную поисковую деятельность
    Слайд 1

    Мастер-класс по теме: «Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через элементарную поисковую деятельность»

    Воспитатель: Мухаметшина Нурия Разябовна

  • Слайд 2

    Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню Дай попробовать – и я пойму. (китайская пословица)

  • Слайд 3

    К задачам познавательного развития в ФГОС ДО относятся:

    развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие общение и взаимодействия ребенка со сверстниками; становление эстетического отношения к окружающему миру; овладение элементарными нормами и правилами; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме, людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов; формирование уважительного отношения к своей семье, обществу. Государству; развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

  • Слайд 4

    -развитие общение и взаимодействия ребенка со сверстниками; -становление эстетического отношения к окружающему миру; -овладение элементарными нормами и правилами; -формирование уважительного отношения к своей семье, обществу. Государству; -развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Цель моей работы:

    способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через поисковую деятельность

  • Слайд 7

    Для достижения цели мною были поставлены задачи:

    1. Расширять представление детей об объектах окружающего мира «Мир человека», «Мир природы»; 2. Развивать представления о свойствах и качествах предметов; 3. Развивать представления детей о приспособлении объектов природы к среде обитания; 4. Расширять представление детей о значении природных объектов в жизни человека; 6. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

  • Слайд 8

    Вашему вниманию представлено несколько вариантов ответов:

    - в НОД, - в режимных моментах, - во время наблюдения, - в индивидуальной работе, - в самостоятельной деятельности.

  • Слайд 9

    - во время наблюдения, - в индивидуальной работе.

  • Слайд 10

    Формирование познавательного интереса у дошкольников связано с преобладанием особых форм активности и положительного эмоционального состояния, возникающего из потребности во внешних впечатлениях и происходит в деятельности (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.)

  • Слайд 11

    Согласно ФГОС ДО, к предметно - развивающей среде предъявляется ряд требований:

    Закончите фразы предметно-развивающая среда должна быть … по своему содержанию; образовательная и игровая среда, должна … развитие поисково-познавательной деятельности детей; содержание развивающей среды должно учитывать … особенности и … детей конкретной группы.

  • Слайд 12

    предметно-развивающая среда должна быть разнообразна по своему содержанию; образовательная и игровая среда, должна стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей; содержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Типы исследовательской деятельности:

    Опыты (экспериментирование) с предметами и их свойствами; Коллекционирование (классификационная работа); Метод моделирования; Метод ТРИЗ; Путешествие.

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    План - конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «От зёрнышка до каравая»Цель: формирование познавательного интереса в поисковой деятельности. Задачи:- Формировать у детей представления о том, как из муки приготовляют различные кондитерские изделия, познакомить с профессией людей, участвующих в изготовлении хлеба. - Закреплять знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб - богатство нашей страны. - Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности; познавательные способности - речь, память, внимание, активность и мелкую мускулатуру пальцев. - Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей. - Формировать у детей представления о значении хлеба для здоровья человека, что «Хлеб - всему голова!», «Без хлеба нет обеда! »

  • Слайд 21

    План - конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух - невидимка»Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи:-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;-закрепить знания о круговороте воды в природе;- стимулировать познавательную активность детей через экспериментирование;- воспитывать умение действовать в коллективе; - воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

  • Слайд 22

    Конспект познавательной деятельности в старшей группе«Деревья зимой»Цель: развитие познавательного интереса к объектам природыЗадачи:- Учить различать знакомые деревья по особенностям ствола, расположением веток.- Закрепить названия деревьев лиственных пород (тополь, сосна, ель, лиственница, осина, яблоня, берёза);-Развивать умение определять дерево по особенностям формы листьев;-Воспитывать интерес к природе ближайшего окружения.

  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке