Презентация на тему "Развитие личности в дошкольном возрасте"

Презентация: Развитие личности в дошкольном возрасте
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Развитие личности в дошкольном возрасте". Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.63 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие личности в дошкольном возрасте
    Слайд 1

    Развитие личности в дошкольном возрасте

  • Слайд 2

    План:

    1. 2. 3.Развитие самосознание, самооценки и образа «Я» в дошкольном возрасте. 4.Нравственное развитие в дошкольном возрасте. 5. 6. 7. 8.

  • Слайд 3

    3.Развитие самосознания, самооценки, образа «Я» в дошкольном возрасте

  • Слайд 4

    У дошкольника в содержание представлений о себе входит отражение им своих: - свойств; - качеств; - возможностей. Самосозна́ние —это сознание субъектом самого себя в отличие от иного — других субъектов и мира вообще.

  • Слайд 5

    У дошкольника развивается наиболее сложный компонент самосознания – самооценка. В возрасте 3-7 лет общение со сверстниками начинает играть все более существенную роль в процессе самосознания дошкольника.

  • Слайд 6

    С возрастом самооценка становится все более правильной, полнее отражающей возможности малыша. Существует 3 позиции отношение детей к окружающим и к самому себе: - эгоистическая позиция; - конкурентная позиция; - гуманная позиция.

  • Слайд 7

    Постепенно у дошкольников возрастает способность мотивировать самооценку, причем изменяется и содержание его мотиваций. Осознание своих умений и качеств, представление себя во времени, открытие для себя своих переживаний - все это составляет начальную форму осознания ребенком самого себя, возникновение «личного сознания» (Д.Б.Эльконин).

  • Слайд 8

    Особенности развития самосознания вдошкольном возрасте:

    - возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника; - оценивание сверстника помогает ребенку оценивать само го себя; - дошкольник осознает свои физические возможности, умения, нравственные качества, переживания и некоторые психические процессы; - к концу дошкольного возраста складывается правильная дифференцированная самооценка, самокритичность; - развивается способность мотивировать самооценку; - появляется осознание себя во времени, личное сознание.

  • Слайд 9

    4.Нравственное развитие в дошкольном возрасте

  • Слайд 10

    В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей. Ведущим видом деятельности становится сюжетно-ролевая игра, где ребенок моделирует способы поведения, действия, взаимоотношения взрослых.

  • Слайд 11

    Нравственное развитие дошкольника включает три взаимосвязанные сферы. В сфере моральных знаний, суждений, представлений. Для всех нравственных норм характерно то, что они закрепляют социальный способ поведения, который дошкольники выражают следующим образом: - «Нельзя обманывать взрослых»; - «Маленьких нельзя обижать».

  • Слайд 12

    Важную роль в формировании нравственных суждений и оценок у детей играет художественная литература. В дошкольном возрасте нравственные представления дошкольника влияют на его обыденную жизнь

  • Слайд 13

    Особенности нравственного развития детей вдошкольном возрасте:

    - у детей складываются первые моральные суждения и оценки; первоначальное понимание общественного смысла нравственной нормы; - возрастает действенность нравственных представлений; - возникает сознательная нравственность, то есть поведение ребенка начинает опосредоваться нравственной нормой.

  • Слайд 14

    Список литературы:

    Абраменкова В.В. Развитие гуманных отношений ребенка и социальная психология детства //Вопросы психологии. – 1986. - № 4. – с. 27-36 Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. – М., 1986 3.Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания //Избр.психол.труды в 2-х т.т. –Т.2. –М., 1980. –с. 103-127

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке