Содержание
-
Развитие литературной одарённости у дошкольников
-
Одаренность человека-это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себеогромного внимания. Необходимо холить и лелеять,ухаживать за ним, сделать его благороднее,чтобы он вырос и дал обильный плод».В.А.Сухомлинский
-
Показатели литературной одарённости:1.Хорошая речевая фантазия; 2.Умение составлять рассказы, сказки; 3.Чувство рифмы; 4.Лёгкое запоминание стихов;5.Развитие эмоциональной отзывчивости
-
Способы развития фантазии и воображения. 1. Сформировать мотивацию!2. Убедить, что фантазировать не стыдно, а очень престижно и полезно лично ребенку. Этого они пока не понимают. Нужна игра и яркие эмоции. Логика у детей еще не сильна.3. Фантазировать должно быть интересно. Тогда, получая удовольствие, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить. У дошкольников интерес не к рассуждениям, а к событиям.
-
4. Влюбить детей в себя (аттракция). На этой "волне любви" они больше вам доверяют и охотнее слушаются. 5.Собственным примером. В раннем детстве малыши копируют поведение взрослых, этим грех не воспользоваться. Вы ведь авторитет для ребенка.6. Читать, обсуждать и анализировать хорошую литературу по фантастике: в нежном возрасте (2–6 лет) – сказки, фантастические рассказы.7. Стимулировать фантазию вопросами. Например: "А что произойдет, если у тебя вырастут крылья. Куда бы ты полетел?"8. Ставить детей в затруднительные ситуации. Пусть сами думают и находят выход. Вот, например, классическая задача: дети попали на необитаемый остров, как выжить?9. "Подбрасывать" детям интересные сюжеты и просить их составлять по ним рассказы, сказки, истории.
-
Приёмы в умении составлять рассказы, сказки. - Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.- Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребёнком с использованием раздаточного дидактического материала;- упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
-
На разных ступенях обучения пересказыванию применяются различные виды пересказа:- пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение.- Если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы.- Перед началом пересказа вы составляете план рассказа.- Пересказ организуется по очереди, когда ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.
-
-
Наши достижения:
-
-
Все дети рождаются быть успешными.Единственное, в чём они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера – двигает горы…вера в детей может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.