Содержание
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯна тему:«развитие мелкой моторики в первой младшей группе»Воспитатель:РУМЯНЦЕВА Л.А.Тверь 2016 г.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 68
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ: Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия. Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как: - внимание; - мышление; - координация; - воображение; - наблюдательность; зрительная и двигательная память; - речь. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Недаром педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. И эту работу нужно начинать с раннего возраста.
-
Цель проекта: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Задачи проекта: • совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики; • развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов; • развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием; • развивать эмоциональную отзывчивость; • развивать коммуникативные навыки. Предполагаемые итоги проекта: • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; • пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность. • развитие речи ребенка; употребление в речи наиболее сложных предложений; появление в речевом словаре новых слов.
-
Формы работы с детьми:* Пальчиковые игры,* дидактические игры,* пальчиковый театр, * нетрадиционные формы рисования, * лепка, массаж пальцев и кистей рук.Формы работы с родителями:* Беседы, консультации, анкетирование.Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь;повышает работоспособность головного мозга; развивает внимание, память, мышление; развивает тактильную чувствительность;«Строим стенку»Строим стенку (ставим ладонь на ладонь)Выше, выше, выше, вышеДобрались уже до крыши ( соединяем ладони над головой)Прорубили мы окошко (соединяем указательные и большие)И дверцу для кошки (кистями рук показываем дверцы)И дырочку для мышки (из пальчиков -колечко)Пи-пи-пи-пи-пи!
.
-
Машина»Би-би-би гудит машина (стучим кулачками)Тук-тук-тук мотор стучит (хлопаем ладошками)Едем, едем. едем. едем (топаем ногами)Шины трутся о дорогу (трем ладошками)Шу-шу-шу они шуршатБыстро крутятся колеса (покрутить руками перед собой)Та-та-та они спешат!Так же можно организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас окружают:*Первый вид деятельности, который способствует развитию моторики – это шнуровка. Манипуляции со шнурками можно осуществлять как с обычными предметами одежды, так и с игрушками.*«Прищепки» — развиваем мелкую моторику рук, глазомер, речь; учим основные цвета;*»Кто в яичке спрятался?» — развиваем моторику рук, речь, познавательные способности;* «Шумелки», «Перебираем и раскладываем красную и белую фасоль» , «Рисование на манке» «Сделай ежику иголки»
-
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Волшебное сито» Скажите: «В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!» Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом — рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату. «Ну-ка, вылови» Поставьте на поднос две тарелки: слева — глубокую, а справа — мелкую. В глубокую тарелку налейте воды и бросьте несколько мелких плавающих предме- тов. Предложите малышу выловить их по одному ложкой и переложить мелкую в тарелку. Вначале помогите ему, слегка направляя его руку. Следите, чтобы бенок правильно держал ложку. Важно довести упражнение до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду — собрать губкой. «Открой и закрой» Придумайте игру: например, малыш может быть врачом, у которого много баночек с лекарствами. Поставьте перед ребенком несколько маленьких баночек с закрытыми крышками (банки должны отличаться размером и формой). Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.