Содержание
-
« «Приобщение детей дошкольного возраста к миру музыки через активное музицирование в оркестре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад общеразвивающего вида второй категории №8 « МАЛЫШ» Подготовил: Музыкальный руководитель Бочкарева Елена Сергеевна
-
Игра на детских музыкальных инструментах - один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности и в нашем детском саду ей уделяется особое внимание. Актуальность. Значение детского музицирования:
-
Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя Игра на музыкальных инструментах способствует развитию у детей эмоциональной отзывчивости
-
Цель обучения детей игре на детских музыкальных инструментах
-
Игра на детских музыкальных инструментах в соответствии с ФГОС ДО решает задачи: - Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - формирование благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей, создание положительного эмоционального климата в детском коллективе; - развитие ладового, ритмического и мелодического слуха, улучшение качества пения, музыкально-ритмических движений; - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
-
индивидуальная Формы проведения занятий с детским оркестром групповая коллективная
-
Озвучивание русских народных сказок и сказок - шумелок Приемы обучения элементарному музицированию
-
Тройка скачет, тройка мчится, - (ложки, трещотки) Снег летит из-под копыт. – («шуршалки», маракасы, бутылки, бумага) Колокольчик под дугою – (колокольчики ,трубочки, бубенцы) Заливается, звенит. Пролетают мимо ели – (металлофоны, ксилофоны) И березы все в снегах… Ах ты, тройка, птица-тройка, - (все вместе) Русской удали размах! Озвучивание литературных художественных произведений
-
Создание мини - музея музыкальных инструментов
-
Обучение осуществляется в разных видах музыкальной деятельности: на занятиях разных типов досугах и развлечениях в индивидуальной работе с детьми
-
в музыкально-дидактических играх в самостоятельной деятельности детей
-
Знакомство с музыкальными игрушками и инструментами в 1 младшей группе Игра на колокольчиках Игра на погремушках Игра на бубнах
-
Вторая младшая группа Развитие ритмического восприятия Праздник осени Новый год
-
Средняя группа «Угадай на чем играю?» Работы над ритмом Игра «Оркестр» Игра «Внимание»
-
Старшая группа Методика Е.Железновой Групповая работа Индивидуальная работа Оркестр на День Матери
-
Подготовительная к школе группа
-
Детский оркестр
-
Результаты работы Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем детям, независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии.
-
-
Боровик Т. “Звуки, ритмы и слова” - Минск, 1991г. Зимина А.Н. “Мы играем, сочиняем!” - Москва, ЮВЕНТА, 2002г. Кононова Н.Г. “Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах” - Москва, Просвещение, 1990г. Симукова В. “А вы ноктюрн сыграть смогли бы?” - “Музыкальный руководитель” №3, 2005г. Трубникова М. “Играем в оркестре по слуху” - Москва, 2000г. Тютюнникова Т. “Уроки музыки. Система Карла Орфа” - Москва, АСТ, 2000г. Тютюнникова Т. “Шумовой оркестр снаружи и изнутри” - “Музыкальная палитра” №6, 2006г. Используемая литература:
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.