Содержание
-
Родительское собрание
1. Нужна ли школьнику самостоятельность, что это такое? 2. Внеклассные мероприятия 3. Разное
-
Причины выбора темы собрания: Выполняя задание по предметам ребенок не соблюдает инструкцию. Нет самооценки. На уроках труда и ИЗО не работает по плану, составленному в начале урока, а постоянно переспрашивает : « А я правильно делаю? А посмотрите у меня. А можно…» Не может себя ничем занять на перемене кроме как беготни по коридорам. Не слушает объяснения учителя на уроке. А зачем? Ведь дома мама мне всё объяснит. Трудные темы! На вопрос учителя в конце урока: « Что не понятно?» тишина. А на контрольной – «2» Д/з устные не выполняются добросовестно.
-
Как развивать самостоятельность
Человек не может быть свободным, если он не самостоятельный Монтессори
-
Как развивать самостоятельность?
1.Формировать адекватную самооценку Человек с низкой самооценкой зависимый от чужого мнения. Формируется самооценка с раннего детства в семье , в социуме 2. Приобщать к реальным делам семьи проводить семейные мини совещания по планированию семейных дел, бюджета. 3. Развивать силу воли у ребенка научить проявить выносливость, терпение. научить прилагать усилия для достижения цели.
-
4.Учить планировать составить режим дня , следить за его выполнением. Любое дело (большое или маленькое) разбить на ряд действий – инструкция. Строго следовать инструкции 5. С малых лет приобщать к труду четкое выполнение домашних обязанностей, Включить ребенка в общее семейное дело – обучение ремеслу. Это повышает самооценку, сближает детей и родителей.
-
6. Научить общаться с другими, детьми людьми – модель родительского поведения. 7. Формировать нравственные качества доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность за выполняемое дело.
-
Нужна ли школьнику самостоятельность и что это такое?
Учебная самостоятельность включает умение ставить перед собой учебные задачи решать их вне опоры на помощь извне потребность человека выполнять действия по собственному осознанному побуждению, проявлять инициативу и творчество
-
Обязательные характеристики самостоятельности ребенка
- инициатива; - целеполагание - сосредоточенность ( воля); - планирование; - предвиденье результата; - творчество
-
Как приучить к самостоятельности в приготовлении уроков
1.организовать правильный режим работы 2. организовать постоянное место для занятий 3.определить порядок выполнения уроков 4. сформировать умение быстро включиться в работу 5. работать, не отвлекаясь, в хорошем темпе 6. воспитать стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть, погулять Внутренняя неустроенность ребёнка, внешние неудобства – серьёзная помеха
-
Если не может «усидеть за уроками»
1Выполнять трудовые дела совместно без томительных раскачек, пауз быстро, весело. 2.Выработать привычку быстро переключаться с одного дела на другое. 3 Умение разделять свободное время от серьёзного дела 4. Не позволять ребенку игнорировать родительские указания. 5. Добиваться, чтобы ребёнок все делал без постоянных дополнительных напоминаний, ни на что не отвлекался
-
-
Какие меры вы приняли для исправления положения? Подумайте и перечислите Ваши действия для каждой проблемы « –» предпринятые вами действия совсем не помогли или помогли, но на короткий срок «+» если после вашего воздействия ситуация улучшилась «?» если вам не ясно, как ваши действия повлияют на ситуацию
-
Результаты анкетирования учащихся
Ты всегда делаешь, то что тебе велят родители? Всегда делаю – 6 Не всегда - 5 Нет, никогда не делаю – 1 Иногда не выполняю (если родители этого не замечают) – 13 2. Бывает ли так, что родители делают за тебя то, что ты должен сделать сам? Нет, за меня родители не делают, я всё делаю сам – 10; За меня делают родители – 2; Иногда - 3 Если не понимаю как делать, помогают - 4 За меня подметают пол, поднимают мои вещи, моют посуду, не Дождавшись, заправляет мою кровать, прибирают в моем шкафу Я прошу и мама делает за меня 3. Что тебе родители разрешают делать самостоятельно? Гулять – 10; Ходить в магазин – 5; Ходить в гости – 6; Делать уборку – 12; Готовить чай, яичницу – 2; Выполнять уроки – 8; Разрешают всё – 1; Ухаживать за моими питомцами, чуть-чуть уроки, самому включать технику
-
4. Что тебе хочется делать самостоятельно? Ходить в школу, не провожали - 2; топить печь, зажигать газ; Делать домашнее задание – 10; Готовить еду, стирать - 6; Хочется убирать снег, чинить, водить машину Разрешают всё!!! – 1 Хочу делать всё, но что-то не разрешают - 5 5. Нравится ли тебе, когда родители советуют как тебе поступить в той или иной ситуации? Мне нравятся советы родителей – 9; Родители всегда дают хорошие советы – 4; Родители всегда правы, особенно мамины советы – 5; Я не знаю как поступить в некоторых ситуациях – 2; Нет , мне не нравятся советы взрослых – 1; Родители дают советы долго и нудно – 1; Я не люблю советы, и я их могу забыть – 1; Иногда нужны, иногда нет – 1
-
6. Хочется ли тебе помочь родителям, если они выполняют какую-то работу и почему? Хочется , интересно, узнаю новое – 9; родителям трудно – 4; Это же родители – 4; Я их люблю – 3; Вместе можно сделать работу быстрее – 1; не всегда -3 7. Как выражается благодарность за твою помощь? Благодарят словами – 19; Дают сладкое – 3; Обнимают, целуют – 5 Разрешают играть на компьютер е– 5; Дают деньги – 1 8. Ты самостоятельный человек? Самостоятельный – 10; Не самостоятельный – 5; Иногда самостоятельный, иногда нет – 6 Пытаюсь быть самостоятельным - 1 Я не самостоятельная, потому что я не могу жить самостоятельно, я ещё ребенок Я на половину самостоятельный человек; я жарю яичницу, хожу по магазинам, режу хлеб, но не всегда делаю сам уроки
-
Как ты выполняешь домашнее задание Самостоятельно – 10 сложные с родителями - 7 Иногда помогают -5 С родителями – 4 Под контролем родителей Какое у тебя дома постоянное поручение? Делать уроки - 8 Пылесосить – 3 убирать снег Мыть посуду – 3 готовить с мамой – 1 Прибирать в комнате – 4 выносить мусор – 2 Ухаживать за животными -2 Пришел и поесть , у меня нет поручений - 2, помыть руки, переодеться, нет постоянных, посмотреть в дневник, сделать уроки и отдыхать, играть с братом, сходить на тренировку.
-
Научитесь видеть своего ребенка Избавляйтесь от привычки все вопросы решать за детей Научите ребенка нести ответственность за свои поступки, обдумывать, планировать. Не научившись нести ответственность, а не наказание, за поступки, ребенок не научится быть самостоятельным. Наберитесь терпения – самостоятельность – передача ответственности ребенку - постепенный процесс.
-
Памятка Приучайте к самостоятельности в выполнении домашних поручений Не делайте за ребенка то, что он может сам Привлекайте к обсуждению , выслушивайте и принимайте его мнение. В конфликтах ищите компромисс «не стойте над душой», если он отвлекся, поинтересуйтесь успехами. Не «разжевывайте» задания, простройте вместе план действия- он должен сам научиться понимать инструкцию. Пойдите на хитрость , пусть объяснит, что вы не поняли, работайте со словарями вместе Преодолевать отвлекаемость – приучите работать по часам (чувство времени)
-
7 Приучайте рассчитывать время, чтобы успеть все, а не за счет сделанных «кое – как уроков» . 8 Обустройте постоянное удобное место, где приятно заниматься 9. Не позволяйте выполнять уроки при включенном телевизоре, компьютере. 10. Составьте список - что положить в портфель 11. Держите данное вами слово. Иначе ребенок привыкнет «пропускать мимо ушей». 12 Не забывайте, что у ребенка есть право на собственное мнение, право самому принимать решение и нести за него ответственность.
-
Решение собрания
Обсудите дома с остальными членами семьи значимость этой темы Если есть необходимость, обратитесь к психологу на консультацию Занимайтесь воспитанием детей дома, прививайте самостоятельность Постепенно снимайте с себя заботу и ответственность за учебу и личные дела, передавайте их ребенку Не делайте за него то, что он может сделать сам, наберитесь терпения
-
6. Позвольте ребенку встретиться с негативнымипоследствиями несделанных уроков, пусть учится быть самостоятельным и ответственным 7. Дайте ребенку постоянное домашнее поручение, выберите секцию, кружок по душе – но не разрешайте прогуливать занятия. 8. Помните, если ребенок самостоятелен, то он самостоятелен во всем, а не только за письменным столом! Помните, нынешние мальчики и девочки- будущие отцы, мужья, матери и жены - должны уметь брать ответственность на себя за свои поступки, самостоятельно принимать решения, планировать,
-
составить распорядок дня ребенка составить дневник « Мои продвижения» Прослеживать всю неделю время выполнения д/з В конце недели выводы На следующем родительском собрании обсудить результаты.
-
«Не важно, сколько человек поднял, а важно, как он при этом напрягся» М.Цветаева
-
Спасибо за работу…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.