Содержание
-
Родительское собрание
«Как развивать самостоятельность у детей»
-
«Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен»М.Монтессори
-
Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?
Помочь ребёнку найти правильный режим работы. Выделить место для занятий. Определить наилучший порядок приготовления уроков. Воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть. 5. Сформировать умение быстро включаться в работу
-
Если ребёнок не может усидеть за уроками
в Игры Совместное дело Привычка переключаться с одного дела на другое Режим дня Постоянное рабочее место
-
Садимся за уроки
Садитесь за уроки в одно и тоже время. Проветрить комнату за 10 минут до начала занятий. Выключить радио, телевизор. Проверить на своем ли месте стоит настольная лампа. Проверить все ли задания записаны в дневнике, сверить расписание. Убрать все лишнее со стола, чтобы ничего не отвлекало внимание. Приготовить письменные принадлежности, дневник, тетради, учебники. Пришло время начинать работу.
-
Решения, которые принимают родители
Пытаются ввести строгую дисциплину. Договариваются с ребёнком о разного рода поощрениях. Читают нравоучения. Начинают осуществлять строгий контроль. Устраивают беседы «по душам». Посещают психологическую консультацию с ребенком. Обращаются за помощью к учителю. Ведут вместе с ребенком дневник его успехов и неудач, поощряют успехи, анализируют неудачи.
-
«Ты-высказывания» Ты опять не прибрал(а) в своей комнате. Как ты посмел уйти в гости без моего разрешения. «Я-высказывания» Я думала, мы с тобой договорились, что уборку в комнате нужно делать ежедневно. Когда ты принимаешь такие решения, не обсудив их со мной, мне бывает обидно. В следующий раз не забудь посоветоваться со мной.
-
Памятка для родителей
1) Приучайте ребенка к самостоятельности в выполнении домашних обязанностей. 2) Предоставьте ребенку возможность самому себя обслуживать. 3)Как можно чаще привлекайте ребенка к обсуждению общих планов, выслушивайте и принимайте во внимание его мнение 4)Не «стойте над душой» у сына или дочки. 5)Поощряйте вопросы с его стороны, но не «разжевывайте» ему задания- он должен сам научится их понимать. 6)Преодолеть отвлекаемость поможет составление расписания и развитие у ребенка чувства времени. 6)Преодолеть отвлекаемость поможет составление расписания и развитие у ребенка чувства времени. 7)Если ребенку важно посмотреть какую-либо передачу или сходить погулять, постарайтесь вместе рассчитать время так, чтобы все успеть.
-
8)Определите индивидуальные особенности ребенка, понаблюдав за стилем его работы 9) Собирать портфель с первого класса ребенок должен сам. Собирать портфель в 4-ом классе- это унижение для него, и для вас. 10)Если вы говорите, что что-то сделаете, то сделайте это непременно.
-
Как развивать самостоятельность у детей. Правила для родителей Правило 1.Признание личности ребенка и его неприкосновенности. Отсутствие произвола в действиях отца и матери. Правило 2. Формирование адекватной самооценки. Человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения, считает себя недостаточным. Формирование самооценки ребенка зависит от оценки его родителями т.к. в раннем возрасте ребенок еще не умеет оценивать себя сам. Правило 3. Приобщать к реальным делам семьи. Можно проводить минисовещание с участием всех членов семьи, совместно планировать семейные дела.
-
Правило 4.Развивать силу воли ребенка. Научить проявить выносливость, смелость, мужественность, терпение. Учить прилагать усилия для достижения цели. Правило 5. Учить планировать. Составлять план действий. Большое и сложное дело разбивать на ряд конкретных действий. Правило 6.С малых лет приобщать к труду. Требовать выполнения домашних обязанностей, поручений. Можно наладить домашнее производство – обучение ремеслу, повышение самооценки, сближение членов семьи. Правило 7. Научить общаться с другими детьми, людьми. Модель родительского поведения. Правило 8. Формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.
-
Что можно сделать для воспитания учебной самостоятельности? Правило1.Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за учебу и личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему. Правило 2. Попробуйте сначала помогать ему ровно настолько, насколько он в этом действительно нуждается, и ни в коем случае не делайте за ребенка то, что он может выполнить сам. Правило3. Наберитесь мужества и позвольте своему чаду встретиться с негативными последствиями несделанных домашних заданий, чтобы он научился быть самостоятельным. Правило 4. Не ругайте его за то, что он просит Вас о помощи. Ведь если Вы что-то делали не так, а теперь поняли, что ошибались и решили измениться, то опять же ребенок не виноват и не должен страдать из-за чужих промахов.
-
Правило 5. Помните: если ребенок самостоятелен, то он самостоятелен во всём, а не только за письменным столом
-
Не важно, сколько человек поднял, а важно, как он при этом напрягся М.Цветаева
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.